Познавательно-исследовательская деятельность по теме: "Путешествие в сказку"Волк и козята""
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno-_razviv_volk_i_kozlyata.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность по теме:

«Путешествие в сказку» «волк и козлята».

Средняя группа.

Воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад N 33 комбинированного вида» Кировского района г. Казани Домнина Люция Ильгизовна


Цели:

  1. Воспитательная - воспитывать у детей умение вести себя дома в отсутствие взрослых, интерес к физической культуре.
  2. Образовательная - повторить материал по математическому миру; распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 5, цифры 1-5, пространственные отношения.
  3. Развивающая - развивать у детей воображение, творчество.

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами 1-5, магазин игрушек, домик доктора Айболита, 5 игрушек животных, рисунки для нахождения нарушенной закономерности, поляна с цветами, желудями, грибами и геометрическими фигурами.

  1. Приветствие, приглашение в сказку, поездка на автобусе. (Дети заходят друг за другом в группу, встают полукругом лицом к гостям)
  • Все в сборе: дети, взрослые. Мы можем начинать, но

' *

прежде нужно дружно Нам «Здравствуйте!» сказать. -Ребятки , вы любите сказки?

  • А какие сказки вы знаете?

-Сегодня я приглашаю вас в сказку «Волк и семеро козлят»

Что бы превратиться в козлят надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: « Повертелись, покрутились и в козляток превратились»

Теперь я.

«Повертелась, покрутилась и в маму козу превратилась»

  • Ну вот ребятки. Теперь я - мама коза, а вы мои ребятки- маленькие козлятки.

-Козлятушки - ребятушки, вы у меня такие хорошие, умные, всю неделю так хорошо себя вели и сегодня мы с вами поедем в магазин за игрушками на автобусе (беремся за руки, делаем большой круг - это автобус).

  • Мы едем, едем, едем В далекие края,

Хорошие соседи,

' *

Счастливые друзья Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется О том как мы живем.

Красота! красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку - забияку,

Обезьяну, попугая - Вот компания какая!

  1. Магазин игрушек

-Ребятки, магазин не простой. Игрушки здесь покупают не за деньги, а за карточки. Какая цифра написана на карточке

  • столько игрушек можно купить.

-купи пожалуйста, одну игрушку

  • 2 игрушки
  • 3 резиновые игрушки
  • 4 деревянные
  • *
  • 5 любых игрушек

( все игрушки складываю в большую корзину)

  1. Домик доктора Айболита.
  • ребятки обратно не поедем, а пойдем пешком короткой дорогой через лес.

В лесу растут большие деревья (показываем), маленькие кусты (показываем) и зеленая пушистая травка (показываем). А еще летают птицы (показываем).

Физкультминутка:

  • Руки подняли и покачали это деревья в лесу Руки согнули, кисти стряхнули

Ветер сдувает росу

Руки в стороны

Плавно помашем

Это к нам птицы

Как они сядут тоже покажем

Руки сложили вот так.(сели на стулья)

  • Мы с вами шли-шли и пришли к Домику, около него стоят животные, а пришли они сюда лечиться, угадайте кто живет в доме? (доктор Айболит)

Давайте посмотрим а них внимательно

  • сколько здесь животных?
  • кто стоит слева от ...
  • кто стоит между...
  • кто самый высоким, низким г'

Айболит вышел к животным попросил занять очередь:

  • кто самый первый в очереди?
  • *
  • кто последний?
  • кто третий?

Айболит устал, ушел на обед, звери решили поиграть в свою любимую игру «День, ночь»

Игра «День, ночь»

Если я скажу «ночь», то вы закрываете глаза, а если скажу «день»- открываете и внимательно смотрите, что изменилось, чего не стало? (какое животное спряталось).

  1. Полянка в лесу.
  • Козлятушки, ребятушки игрушки мы с вами купили, а продуктов дома нет. Покажу я вам в лесу замечательную полянку, там и грибы и ягоды и цветы. Идите за мной (дети идут за воспитателем).
  • Идет- идет коза в лесок, набрать ягод туесок, а за ней ребятки малые козлятки.

(Дальше идем, высоко поднимая ноги)

  • Стали ноги поднимать, чтоб пеньки не задевать.

(Пришли, встали вокруг стола, на столе цветы, грибы, желуди и геометрические фигуры - все перемешано)

Геометрические фигуры забыли три поросенка, желуди тоже для них!

Четверо самых маленьких козлят по команде разбирают это по корзинкам.

А теперь поиграем в игру.

  • Паслись вдалеке козлята на лужке, шевелили ножками и бодались рожками

Вдруг приходит серый волк, он в козлятах знает толк. Козлята убегают домой.

Ситуация «Чужим дверь не открывать».

  • Козлята, я ухожу в магазин, куплю вам гостинцы, дверь никому не открывайте.

(не успела мама - коза уйти за дверь, пришел серый волк, постучал в дверь и запел).

Дальше дети встают в круг и вместе со словами делают физические упражнения .

  • Козлятушки - ребятушки отопритеся - отомкнитеся ( И.п: о. с. На счет 1-2 руки вверх, 3-4- и. п.)
  • Я коза - рогатая,

Я коза - бодатая,

Я была на лугу,

Пила шелкову росу

(И.п: стойка ноги врозь на счет 1-4 - наклоны вперед, ноги не сгибать; 5-6- и.п.)

  • С неба солнышко светило,

Мою шубку подпалило

(И.п: стойка ноги врозь, руки на поясе. Повороты туловища)

  • Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

С копыт на зеленую травку

(И.п: о.с., руки внизу. Насчет 1-2 присели, руки вперед, 3-4-

и.п.)

  • Поняли козлята, что это злой волк, не открыли они ему дверь, а стали прыгать и кричать: «злой волк уходи, больше к нам не приходи»

Злой волк испугался и убежал.

А тут и мама коза пришла , гостинцев козляткам принесла. -Козлятки, молодцы, что дверь волку не открыли Вместе: «Дверь чужим открывать нельзя»

  1. - Ребятки вам понравилась наша сказка?
  • А теперь надо попрощаться с гостями
  • Вот и сказке конец, а кто слушал молодец Всем спасибо за внимание

Гостям мы скажем «До свидание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Путешествие в осенний лес".

Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников.Задачи:Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.Конкретизировать представления детей о диких животных осе...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Путешествие в страну строгих правил".

Цель: формирование  представлений  школьников  младшего возраста о правилах безопасного поведения на дорогах.Задачи: - через игровую деятельность на эмоциональном уровне закрепить извес...

Конспект образовательной деятельности: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого».

Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки...

Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»

Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка  драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"

Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....