Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Зиннатуллина Анфиса Миннихайдаровна

Занятие рекомендовано для формирования элементарных математических представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управления дошкольного образования»

Нижнекамского муниципального района

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68»

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП

«Путешествие в сказку»

(в старшей группе)

Составила и провела:

Воспитатель                       Зиннатуллина А.М.

Программное содержание:      

Обучающие задачи:                                                                                                                                                                          Формировать умение сравнивать предметы по длине , пользуясь приемом приложения. Упражнять в установлении связей между величинами.                                                                                                                            Продолжать учить считать в пределах 10. Знакомить с порядковым значением чисел до 5. Правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать учить устанавливать соответствие между  числом, цифрой и количеством  предметов.                 Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, умение изображать их на бумаге.                                                                                                                                                                         Закрепить пространственные представления, развивать умение ориентироваться на плоскости листа.                                                                                                                                                                       Закреплять знания о временах года и их последовательности.                                                  Развивающие задачи:                                                                                                                                      Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, внимания.

Воспитательные задачи:                                                                                                                                Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.                                                                                                                                           Воспитывать  интерес к математическим занятиям.                                                                 Предварительная работа с детьми:                                                                                                        Фронтальные и индивидуальные занятия с детьми.                                                                Предварительная работа воспитателя:                                                                                                    Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.                                                             Словарная работа:                                                                                                                                     Активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самая длинная, самая короткая.                                                                                                                                                    Методические приемы:                                                                                                                       1.Успокаивающие упражнения перед занятием.                                                                                                     2.Игровой.                                                                                                                                                                          3.Наглядный.                                                                                                                                                                    4.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).                                    

5.Поощрение, анализ занятия.                                                                                                           Демонстрационный материал:                                                                                                                     Карточки с цифрами (от 1до 10).  Дом из геометрических фигур.  Пять  полосок разной  длины, одинаковой ширины, разного цвета. Образец для проверки геометрического диктанта.                

Раздаточный материал:                                                                                                                                                   На каждого ребенка: по пять полосок разной длины, одинаковой ширины, разного цвета; карточки с цифрами и нарисованными банками;  чистый лист белой бумаги, простой карандаш.

Индивидуальная работа с детьми на занятии:                                                                                                                            – воспитывать выдержку у Глеба П., Тани Е.                                                                                                                         – активизировать Марка Х., Игоря П.                                                                                                                             – проконтролировать Сюмбель Р.,  Азамата Ш.

Ход занятия:                                                                                                               Воспитатель.                                                                                                                            Здравствуйте, дети! Вы знаете много сказок. Сегодня я хочу рассказать новую сказку, а вы мне будете помогать.                                                                                               Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Вот собралась она в лес за грибами и ягодами. Ходила, ходила Машенька по лесу и заблудилась. Встретила Машенька в лесу старичка-Лесовичка и попросила помочь ей. «Конечно, я тебе помогу,- сказал старичок-Лесовичок,- только ты погости у меня, а то мне одному в лесу скучно». Согласилась Машенька зайти в гости к Лесовичку.                                                                                                                         1. Живет Лесовичок за болотом. Пройти по болоту не замочив ноги можно только по кочкам. На них написаны цифры от 1 до 10. Будьте внимательны. Считайте вслух по порядку от 1 до 10 и проходите по кочкам на другую сторону болота. (дети выполняют  задание и проходят на свои места).              2.Это дом Лесовичка. Помогите Маше отгадать из каких геометрических фигур построен дом.                                                                                                             Дети : дом построен из треугольников и прямоугольников.                          Воспитатель. Видит Машенька что крылечко у дома совсем развалилось. Поможем Маше и Лесовичку починить крылечко. Внимательно посмотрите на полоски. Чем они отличаются?                                                                                Дети. Цветом и длиной.                                                                                     Воспитатель. Построим лесенку. Полоски должны стоять от самой длинной внизу, до самой короткой наверху. (1 ребенок у доски)                                                      После того как лесенка построена, воспитатель задает вопросы:                             -Сколько всего полосок?                                                                                                     - Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится та или иная полоска?                                                                                                                                   -На каком по счету месте находится синяя полоска (зеленая, желтая)? Считать начинайте снизу вверх.                                                                                                                    –Какая по цвету полоска на первом месте?                                                                     -Если сравнить полоски по длине, то что можно сказать о синей полоске? (самая длинная)                                                                                                                            –о зеленой? (самая короткая)   -о желтой?(желтая полоска короче, чем… , но длиннее, чем….)                                                                                                 Воспитатель. Обрадовался Лесовичок новому крылечку. Говорит спасибо Машеньке и вам, за то, что починили крылечко и сделали доброе дело.            3.Лесовичок, хоть и старичок, но очень любит играть. Выходите на ковер. Встаньте в круг.                                                                                                                               Разминка. Дети выходят на ковер и выполняют движения, соответствующие тексту.                                                                                                       Физкультминутка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               В году 4 времени                                                                                                                                                 И все они дружны.                                                                                                            Эти 4 времени                                                                                                                                    ребята знать должны.                                                                                                  Зимой год начинается,                                                                                                    Все снегом покрывается.                                                                                                                   Весною продолжается,                                                                                                                              листочки появляются.                                                                                                                Летом солнце греет                                                                                                                  И листья зеленеют.                                                                                                                            А после осени опять,                                                                                                                       Зима год будет продолжать.                                                                                        Воспитатель. Лесовичок просит ответить на его вопросы:                                                       -Сколько времен года вы знаете?                                                                                       - Назовите времена года по порядку.                                                                          Лесовичок хвалит детей.                                                                                             Воспитатель. Около дома Лесовичка выросла яблонька. Расскажем про нее. (Дети выполняют движения соответствующие тексту)                                                 Яблонька, яблонька выросла в лесу.                                                                                  К яблоньке, к яблоньке в гости я приду.                                                               Ветерок качает веточки ее,                                                                                                        А листочки шепчут: «Как нам хорошо!»                                                                               Наберем мы яблочек, угостим друзей,                                                                           Громко, громко скажем мы «спасибо» ей!                                                              Дети возвращаются на места.                                                                                 Воспитатель. Лесовичок очень любит компот и варенье из яблок. Поможем ему разложить яблоки в банки и убрать на хранение. У вас на столах лежат карточки с нарисованными банками. Надо в каждой банке дорисовать столько яблок, чтобы их количество соответствовало цифре на карточке.              Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы:                                                  Сколько яблок было нарисовано?                                                                                      Сколько ты нарисовал?                                                                                                      Сколько стало яблок?                                                                                           Воспитатель.  Вот и еще одно доброе дело сделала Маша и вы. Помогли подготовить запасы на зиму.                                                                                                                       5.Чтобы угостить Машу настряпал Лесовичок печенье разной формы, а на листе разложить не может. Не знает, где у листа верх и низ, где левая сторона и правая.

Геометрический диктант.   Перед каждым ребенком чистый лист бумаги.  Воспитатель . Покажите пальцем , где у листа верх, где низ, где левая сторона и где правая. (дети выполняют задание). Теперь помогите Лесовичку, нарисуйте на своих листочках печенье – геометрические фигуры.                          –Наверху нарисуйте квадрат.                                                                                             –Внизу нарисуйте круг.                                                                                                         –С левой стороны нарисуйте прямоугольник.                                                                –В середине нарисуйте овал.                                                                                    (Дети выполняют задание. Один или два ребенка «читают» то, что нарисовали. Остальные дети проверяют выполненные ими задания.)                                Воспитатель. Угостил Лесовичок Машу и проводил ее до дома. И гостинец отправил дедушке и бабушке. Тут и сказке конец. Кто слушал и помогал – молодец. Вы хорошо потрудились.                                                                                  1.Какое задание вам понравилось?                                                                             2.Какое задание показалось трудным?                                                                             3.Кто считает, что он занимался хорошо?                                                                           4. Как вы думаете, мы сегодня помогли Маше и Лесовичку?                                  5.Похвалите себя за это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....