"Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кондратьева Ирина Александровна

Интегрированное занятие: рисование, ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63 «Подснежник»»

План – конспект

интегрированной непосредственной образовательной

деятельности по познанию и художественному творчеству  в старшей группе детей с ЗПР на тему «Гуси - лебеди».

                                                                             Воспитатели: Кондратьева И.А.

                                                                                                Аксянова Р.К.

                                                       

                                                         Республика Татарстан

                                                                г. Нижнекамск                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                       2013 г.

Программное содержание.

  • Продолжать учить детей сравнивать предметы по размеру:  большой-маленький, больше-меньше, одинаковые; делить одинаковые предметы пополам.
  • Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
  • Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер), названия геометрических фигур.
  • Продолжать учить передавать образ животных в рисунке. Отмечать характерные черты внешнего вида кошки (тело-дуга, длинный хвост, круглая голова, треугольные уши, усы).
  • Развивать логическое мышление, память.
  • Воспитывать стойкий интерес к математике, умение сопереживать  героям сказки.

Материал: Белая бумага А 4, краски, тонкие кисточки,  кисточки №5, салфетки, образец рисунка кошки, иллюстрации  к сказке, магнитная доска, магнитные цифры, большие и маленькие пирожки, ножницы, рыбки в виде геометрических форм, печка, яблоня, речка, избушка Бабы-Яги.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, подготовка материала к занятию.

Активизация словаря: Форма, цвет, размер, тело-дуга.

Ход занятия. Часть 1. Вступительная беседа.

Воспитатель. Дети сказки вы любите? А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (Показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка?   (Дети называют).                       Воспитатель. Давайте вспомним, что произошло в сказке? «Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.                              Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась. Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Прибежала домой.                                                      (Воспитатель берет куклу девочку и говорит от ее имени).                             Девочка: Ой, а где же мой братик? Ребята, вы не знаете, что здесь произошло?                                                                                                                    Дети. Прилетели гуси-лебеди и унесли его на крыльях.                                Девочка. Куда же унесли его гуси-лебеди? Ребята, а вы мне поможете найти братика?                                                                                                                     Воспитатель: Конечно, поможем. Пойдемте все вместе искать Ваню.

        Часть 2. Основная. а) математика.

 Воспитатель. Вот печка стоит, спросим у нее: «Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?»                                                                                                                       Печка. Найдите два одинаковых пирожка, потом разделите их пополам, скажу.                                                                                                                                   Воспитатель: Женя, найди одинаковые пирожки. Это какой пирожок по размеру ? (Большой). Как сравним остальные пирожки? Правильно приемом приложения, наложения. Молодец, нашел одинаковые пирожки.  Лера, Булат вы разделите их пополам. (Дети делят пирожки пополам, на две равные части). Молодцы, дети с заданием печки справились. Пойдем дальше. А вот и яблоня. Она какая-то необычная – вместо яблок цифры висят. «Яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»                                                    Яблоня. Составьте цифры по порядку, назовите  все цифры, их соседей; считайте прямо и обратно, скажу.                                                                      Воспитатель. Илья, Айдар составьте цифры от 1 до 10; Айдар считай прямо и обратно, Илья  назови соседей чисел 3, 5,8. Теперь поиграем в игру «Что изменилось?». Я убираю с числового ряда одну цифру или поменяю местами цифры, вы угадайте что изменилось. (Дети выполняют задания, проводится игра «Что изменилось?»).  Молодцы, дети с заданиями справились, пойдем дальше.  Ребята, кажется, дождик начинается.                                

Физкультминутка «Дождик»: 

Капля раз, капля два. Очень медленно сперва.                                                                           А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.                                                                    Все зонты свои раскрыли-от дождя себя укрыли.

Воспитатель. Дождик перестал, пошли дальше. А вот и речка-кисельные берега. «Речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?                                                      Речка. Скажу, но сначала выполните задание. Смотрите, сколько рыбок плавает. Выловите их, скажите какой они формы, цвета, размера. Воспитатель. Молодцы, дети, все старались. Речка говорит, что мальчика искать в избушке на курьих ножках. А вот и избушка. Только двери не видно, как же зайдем?                                                                                                                              Дети. Нужно сказать: Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом.   (Дверь открывается, выходит Баба Яга).                                                Баба Яга. Фу, человечьим духом пахнет. Кто меня тут беспокоит?   Воспитатель. Здравствуйте, бабушка. Мы ищем Ванечку, его твои гуси-лебеди унесли. Отдай нам, пожалуйста, мальчика.  Баба Яга. У меня ваш мальчик, вон сидит в избушке с золотыми яблочками играет. Я его верну,  если поможете решить мою проблему.                                                                       Воспитатель. А что случилось? Постараемся вам помочь, правда, ребятки? Баба Яга. Меня замучили мыши, так их много развелось, не знаю что делать, все погрызли, все поели.                                                                                   Воспитатель. Дети, а кто любит мышей ловить?                                                  Дети. Кошка.                                                                                                                       Баба Яга. У меня кошки нет, в лесу его взять негде.                                             Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем для Бабы Яги кошку.                         Баба Яга. А, как и чем вы будете рисовать для меня кошку?  (Показ готового образца).  

              б) рисование.                                                                                                                      Воспитатель (объясняет последовательность рисования): Кошки бывают разного цвета.                                                                                                                     Баба Яга. Я люблю котов только черного цвета.                                                        Воспитатель. Я набираю на кисточку черную краску, рисую дугу-туловище и ноги; круглую голову, длинный хвост, уши треугольной формы, глазки, носик, усики. Илья что рисуем вначале? Булат что нарисуем потом? Теперь садитесь за столы, и начинайте рисовать кота.                                                               Воспитатель и Баба Яга проводят индивидуальную работу:  Илья, какую краску ты взял?  Камилла, что ты нарисовала сначала? Костя, какой формы голова? Булат, какой формы уши? Сколько их?  Айдар, хвост какой?  Воспитатель. Вот бабушка, посмотри, какие кошки получились, выбирай.

Баба Яга. Молодцы, выбирать не могу, все постарались. У всех коты получились красивые. Теперь мышей мы победим с такими котами. Спасибо вам, ребята. Возвращаю вам мальчика и дарю за ваше старание  яблоки. Возвращайтесь домой, а то не успеете вернуться до прихода родителей Вани. До свидания ребята.                                                                                                      Все. До свидания.  

Часть 3. Заключительная.

 Воспитатель. Вот ребята, мы и вернулись в детский сад. Девочка благодарит вас за помощь, говорит, что хорошо знаете сказку, умеете считать, рисовать, знаете цифры и геометрические фигуры; прошли весь путь дружно, не ссорились. Молодцы. Они прощаются с нами. Давайте дружно скажем до свидания. Дети, а вам понравилось наше путешествие? Уберите на места краски, кисточки, салфетки; будем угощаться яблоками.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...