конспект нод по формированию элементарных математических представлений в средней группе"К нам ёлочка пришла"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Логинова Светлана Николаевна

Данный материал даёт возможность показать как в игровой форме легко сформировать у детей навык количественного и порядкового счета,закрепить знание геометрических фигур,приобщить к волшебному миру математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №116» общеразвивающего вида

Конспект занятия по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

«К нам ёлочка пришла»

средняя  группа

Составила воспитатель

МБДОУ №116

Логинова.СН.

Задачи:

1. Образовательные:;

  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
  • закреплять знания о геометрических фигурах,

;

     ●   упражнять в количественном и порядковом счёте до 4.

2. Развивающие:

  • стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
  • развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
  • развивать внимание,воображение;

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями,
  • воспитывать усидчивость,самостоятельность,
  • воспитывать интерес к занятиям математики.

Методические приемы: игровой, объяснение задания, проблемные ситуации вопросы поискового характера, напоминание, дифференцированная оценка.

Предварительная работа: дидактические игры с  числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Демонстрационный материал: плоскостная ёлка,бусы из геометрических фигур,игрушки,обруч,геометрические фигуры,

Раздаточный материал:,счётные палочки,лист с нарисованной ёлочкой,набор геометрических фигур разного цвета,

Индивидуальная работа: Помочь Вике, Диме, Софии- при выполнении задания в счете предметов,.

Дифференцированный подход:   детям которые хорошо справляются даю дополнительное задание(счёт до 10).

Ход

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг,отгадайте загадку:

   «Я прихожу с подарками,

    Блещу огнями яркими

    Нарядная,забавная

    На Новый год я главная!»

РАЗМИНКА

Воспитатель:Правильно,ёлочка.Смотрите какая она высокая,зелёная,красивая,только чего то не хватает.Чего?

Воспитатель:Смотрите и у вас у каждого есть ёлочка,и тоже не нарядная.Давайте её украсим?

 (дети садятся за столы)

Вот у вас игрушки на подносе,да не простые,все фигурки геометрические,я буду говорить,куда какую фигурку повесить,а вы будете украшать

Воспитатель:Наверху на макушке звезда- треугольник,на нижних ветках-квадраты

Какие фигурки,Вика у тебя на нижних ветках?

В середине ёлки ярким светом горит прямоугольник.Вероника,куда ты положила прямоугольник?

Круги кладём по бокам.Где унас круги?

Молодцы!Вот у вас какие весёлые ёлочки.Какими фигурами,Матвей,мы её украсили?

Воспитатель:А где они у нас квадрат,Лёша?прямоугольник,треуго

льник,круги

У вас ёлка нарядная,весёлая,а моя совсем загрустила,хочется ей в

 бусы нарядится.Поможем?

(показываю бусы из

геометрических фигур)

Воспитатель:Сколько кругов в бусах?выложите столько же

Палочек

Сколько треугольников?

Сколько квадратов?

А сколько прямоугольников?

Ну теперь и моя ёлочка нарядная и хочет с вами повеселиться,поиграть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот какая ёлочка у наших ребят(показывают в круг руками)

Высокая,большая (потягиваются на носочках,тянут руки вверх)

И огоньки горят(делают руками»фонарики»)

Мы попляшем возле ёлки 1-2-3-4-5(повороты вправо-влево,руки на поясе)

Мы похлопаем в ладоши,и покружимся опять(хлопают,кружатся)

(Дети снова садятся на стульчики)

Воспитатель:К нам на ёлку в детский сад прибежал лесной отряд(воспитатель выставляет игрушки :заяц,медведь,ёжик,волк,птички)

Сколько птичек прилетело,Дима?

А кто может сосчитать всех гостей?Попробуй,Лёша(Соня,Даша)

(Воспитатель убирает игрушки,оставляет только 4)

Наши звери собрались возле ёлки в хоровод.Кто встал первый?

А медведь который по счёту?

Кто стоит третьим?

А который по счёту волк?

(Воспитатель спрашивает нескольких детей)

Звери пошли играть и веселиться,петь и танцевать А вы хотите?

  Игра»Волшебный круг»

Воспитатель:Ребята,возьмите геометрическую фигуру и вставайте вкруг.В кругу живут только зелёные треугольники

А где же будут жить другие?

(игра проводится 2 раза со сменой цвета и формы)

Молодцы!

Вот и подошла к концу наша встреча с ёлочкой.Что мы сегодня делали?

Вы сегодня очень хорошо работали,были активные внимательные.А ёлочка от нас не уходит,а приглашает нас на праздник,который будет совсем скоро

                          Ёлочка

                     Игрушек,мишуры

              Давайте

     

             

     

          Квадраты

             В середину

             По бокам

    Квадратами,прямоуголниками,треугольниками,кругам

Лёша отвечает

           Да

( Дети берут счетные палочки)

Дети выкладывают 1 палочку

        2

       3

        4

Дети встают в круг

  Считает до 4

Дети считают до 10

      Заяц

      Второй

      Ёжик

     Четвёртый

     

      Да

Дети выкладывают

За кругом

Играли в обруче с Фигурами,считали зверюшек,выкладывали палочки,украшали ёлочку геометрическими фигурами,а большую бусами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18935195","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]Цель: формировать элементарные математические представления у ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...