Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Путешествие в страну Математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

В этом материале разработан конспект по математике для детей погдготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_6-7_let.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая  НОД по познавательному  развитию для детей 6-7 лет

 «Путешествие в Страну Математики».

Материалы и оборудование: конверт с геометрическими фигурами, карточки с примерами , учебник «Математика», сундучок, пульты управления, телеграмма, карточки-домики.

Методы: словесный(беседа, вопрос-ответ); наглядный(демонстрационный и раздаточный материал).

Приемы: использование здоровьесберегающих технологий,

Программное содержание: продолжать учить составлять арифметические  задачи и записывать их решение с помощью цифр, продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру; упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;  

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение различать понятие: выше-  ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше.

Создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.  Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал, сундук с кладом, подготовить телеграмму.

С детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

ХОД НОД.

   Социальная игра «Скажи, кто ты» (скажи друг другу ласковые слова).

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математики      «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания и умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие,   мы с вами проведем разминку:

Если стол выше стула, то стул….! (ниже стола).

Если линейка длиннее  карандаша, то карандаш….!(короче линейки).

Если веревка толще нитки, то нитка….!(тоньше веревки).

Если сестра младше брата, то брат…..!(старше сестры).

Воспитатель: Молодцы! Наша команда готова. На чем же мы отправимся в  плаванье. Для того, чтобы построить корабль надо вспомнить какие бывают геометрические фигуры (Их можно  разделить на многоугольники и круги с овалами).

Воспитатель: А сейчас девочки нам построят с геометрических фигур радугу, а мальчики -корабль и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству. А давайте, ребята назовем наш корабль  «Дружбы».

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Вы оказались умелыми строителями. А сейчас возьмем свои пульты и начнем отсчет (1до 10). Можно посмотреть на право,  налево, подышать морским воздухом.

Воспитатель: Давайте ребята поиграем в игру «Вопрос-ответ».  Я вам буду задавать вопросы, а вы  должны быстро и правильно на них  ответить.

1.Какое сейчас время года.(весна).

2.Сколько месяцев в году (12).

3.Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).

4.Какой сегодня день недели (вторник).

5.Какой пятый день недели (пятница).

6.Какой девятый день недели (нет такого дня).

Воспитатель: Мы с вами быстро продвигаемся вперед и уже приближаемся к волшебному острову. На острове ребята, растут необычные цветы, а на них задания Феи.

1задание: Назови   соседей числа: 7, 5, 9.

2 задание: Решение примеров со звездочками  (каждому ребенку пример со звездочкой на отдельной карточке. Выбор примера).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справляетесь с трудностями. И мы скоро доберемся до нашего клада. А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка:   Все умеем мы считать,  отдыхать умеем тоже,

                                       Руки за спину положим, голову поднимем выше.

                    И легко, легко подышем.

                       Подтянитесь на носочки столько раз,

                                     Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

                      1,2,3,4,5, топаем ногами!

                        1,2,3,4,5, хлопаем руками.

Воспитатель: Наш корабль плывет дальше. Проплываем огромный город Числоград.

Следующее задание Феи- помочь жителям города. Жители построили для себя домики и никак не могут придумать,  как их разукрасить. Давайте ребята поможем жителям и разукрасим домики геометрическими фигурами.(Картинки с изображением домиков и задание-игра «Слуховой диктант». Дети на выбор берут себе домики).  

 Нарисуй круг в правом верхнем углу, квадрат- в левом нижнем углу, треугольник- в правом нижнем углу, овал – в левом верхнем углу, прямоугольник- в середине.

Воспитатель: Вот мы и подплыли к нашему острову. Но просто так мы не сможем выйти и искать клад, потому,  что остров охраняют. А кто вы отгадаете сами. Послушайте, пожалуйста, загадку:

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи.  (Собака).

Воспитатель: Молодцы, ребята. На остров мы попали, но где- же искать клад и как его открыть,  мы пока не знаем. Для этого нам надо решить очень сложное задание Феи: задачи на сложение и вычитание. Будьте очень внимательны.(2-3 задачи записать на доске с помощью цифр и знаков).

1.Два поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и надо строить себе домики. Один поросенок ушел строить свой домик, а остальные остались гулять на лужайке. Сколько поросят осталось гулять на лужайке.(3-1=2)

2.Под елочкой росло 4 грибочка. Прошел дождь, и выросло еще 5 грибочков. Сколько всего грибочков растет под елочкой.(4+5=9)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И  еще один вопрос для того чтобы открыть наш сундучок.

Я задумала число,  если к нему прибавить 4,  то получиться 6. Какое число я задумала.(2+4=6)

Воспитатель: Вы просто умники!  Открываем наш сундук  и достаем наш клад (книги «Букварь» и «Математика»).

Воспитатель: А сейчас садимся в наш корабль  и отправляемся домой в д/сад. Берем свои пульты и клад.

Ребята вам понравилось путешествие,  и клад искать понравилось. А давайте вспомним,  какие трудные задания мы  с вами решали, какие трудности преодолевали (разминка, геометрические фигуры, счет от 1до10, загадка, соседи чисел, примеры, задачки, украшали домики, и т.д.)

Воспитатель: Ребята, я буду весами, а вы на чашу весов положите красные кружочки – если вам все понравилось, вы со всем справились, и у вас все получалось; а если немножко не получилось что-то, или вам не понравилось наше путешествие  – то синие кружочки.  Посмотрите что случилось с весами ( где много кружочков там тяжелее и чаша весов осталась внизу, а где мало синие кружочки, та чаша поднялась вверх). А что это значит    (что нам все понравилось, мы молодцы со всеми   заданиями  справились, и все трудности мы  дружно преодолели).

Воспитатель: А это для вас сюрприз от Феи- волшебные  витамины.

Самоанализ  НОД  по математическому развитию «Путешествие в Страну Математики».

         Уважаемые коллеги, вы  просмотрели  непосредственно образовательную деятельность по математическому  развитию   на тему «Путешествие в Страну Математики».

         НОД проводилась с подгруппой детей в количестве 8 человек. В данной подгруппе присутствовали дети с разным уровнем развития: высокий, выше среднего, средний. (в основном средний).       НОД соответствует технологии проведения  современной НОД, так как были использованы здоровъесберегающие технологии: двигательная разминка, артикуляционная гимнастика, пальчиковая, зрительная. Осуществлялся личностно-ориентированный подход к НОД: была свобода выбора деятельности, взаимооценка, самооценка, рефлексия, гендерный подход. Проводилась работа фронтальная, индивидуальная.

Цель: создание условий для развития и воспитания личности ребенка.

Задачи: : продолжать учить составлять арифметические  задачи и записывать их решение с помощью цифр,  продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру; упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение различать понятие: выше-  ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, старше-младше.

Создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.  Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»

закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале...