"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Александрова Ирина Васильевна

Образовательная область: Познавательное развитие 

Цель: Обобщить и закрепить полученные знания в этом учебном году по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleksandrova_i.v._puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Детский сад № 145 комбинированного вида"

Ново-Савиновского района г.Казани

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

"Путешествие в сказочную страну"

Выполнила: Александрова И.В.,

 воспитатель

                                                                            I квалификационной категории

Казань, 2014

Образовательная область: Познавательное развитие (по ФГОС ДО)

Цель: Обобщить и закрепить полученные знания в этом учебном году по ФЭМП.

Программные задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение строить фигуры из счётных палочек
  • закрепить умение классифицировать  предметы по темам;
  • закрепить умения детей ориентироваться в пространстве (справа, слева, за, под…);
  • закрепить умение строить целостную картину из её частей.

Развивающие: 

  • развитие умственных способностей у детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения;
  • стимулирование развития мыслительных способностей;
  • развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства коллективизма, бережное отношение друг к другу, умение сочувствовать и сопереживать своим сверстникам;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетичсекое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: чтение сказок Ш.Перро «Золушка», «Кот в сапогах»,  А.Н. Толстой «Буратино», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», беседа о транспорте, беседа о животном мире леса.

Демонстрационный материал: макет ледяного дворца.

Раздаточный материал: мозайка-пазлы «Любимые сказки», счетные палочки, карточки «Четвертый лишний» 

Форма проведения: совместная деятельность

Ход НОД:

Группа украшена под лесную поляну ( елочками, цветами,  куклами сказочных героев, пеньки…)

I Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:  Дорогие ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?  Как вы думаете, чему  учат нас сказки? (ответы детей).

 Воспитатель: Правильно, сказки учат нас быть добрыми, сильными, умными, бороться со злом. А из сказок мы знаем, что добро всегда побеждает зло.  И сегодня я вам предлагаю отправиться в  путешествие – в Сказочную страну. Какой же сказочный транспорт нам понадобится?                                                                                                    

Дети: Ковер-самолет!                                                                                                                                                              

Воспитатель:  Я предлагаю вам расположиться поудобнее на волшебном ковре и отправиться в путешествие.

                             Звучит музыка. Релаксация.                                    

Воспитатель:  Ребята, я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что мы с вами медленно поднимаемся над землей ввысь к небесам. Под нами остались наши дома, детский сад. Вот мы медленно пролетаем над полями, лесами, городами и селами. На душе у нас легко и спокойно. Только легкий ветерок дует нам в лицо. И вот уже вдалеке показались необычные дома, замки, вот под нами протекает молочная река с ее кисельными берегами.                            А это кто нам машет рукой? Ой, да это же Золушка. А вслед за ней нас приветствуют и Кот в сапогах, и Буратино с Мальвиной и многие другие герои. Вот наш ковер медленно опускается на поляну, наше сердце словно замирает.  

II Основная часть

 ( Зал украшен цветами, сказочными атрибутами)                                                                                                                                                    

Воспитатель: А сейчас можно открыть глаза и посмотреть вокруг.

 (звучит музыка со звуками птиц ).                                   

Как здесь красиво! А какой  свежий воздух! Как вы думаете, почему здесь такой чистый воздух? ( Ответы детей)                                                                                                  

Воспитатель: Правильно, здесь очень много растений, деревьев, которые  выделяют для

нас с вами благоприятный для нас воздух – кислород.                                                            

Давайте мы с вами подышим. ( Проводится дыхательная гимнастика).                         

А  как здесь много красивых цветов! Давайте вспомним знакомые стихи о цветах. ( Дети читают стихи).                                                                                                                              

Ребята, это не простая страна – это страна сказок. Посмотрите вокруг, кого мы здесь встретим?  ( Называют  героев из сказок).                                                                                                                    

Ой, ребята, тише, мне  кажется, что кто-то плачет. Давайте посмотрим.                          

( На пенечке сидит девочка и плачет).

- Девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь?                                                                                

Девочка: Меня зовут Герда, моего брата утащила Снежная Королева и превратила его сердце в льдинку. Он стал очень злым и забыл про меня. Мне хочется его спасти, но это невозможно.                                                                                                      

Воспитатель: Почему?                                                                                                                                      

Герда: Чтобы добраться до замка Снежной Королевы, нужно преодолеть непростой путь, выполнить много заданий, которые спрятаны в волшебной книге.                                                                                                    

Воспитатель:  Ребята, поможем Герде?                                                                                                          

Дети: Да.          

                    ( Слышим голос Бабы Яги)

Б.Я.:Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!                                                                    

Зачем пожаловали?                                                                                                                                  

Воспитатель:  Бабусенька – Ягусенька, помоги нам найти волшебную книгу.                                

Б.Я. : Ладно уж, так и быть, помогу. Книга эта находится                                                      

Дети находят волшебную книгу.                                                                                        

Воспитатель:  Ребята, первое задание находится под цветком, на который села бабочка.                                                                                                                            

Задание 1:   Игра « Какой предмет является лишним ?»                                                 

Воспитатель:  Второе задание находится на пенечке  под листиками. Чтобы его достать, нужно сдуть листочки.                                                                                                            

Задание 2 :  « Волшебные палочки».                                                              

 Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                                                                                                          

Вышли палочки играть                                                                                                                            

Их скорее разложите,                                                                                                                                        

Ловкость ручек покажите.                        

Давайте выложим из палочек такие картинки, благодаря которым сердце Кая станет добрым.

     ( дети выкладывают солнце, цветы, пламя….)

Воспитатель: Третье задание можно найти справа от избушки на курьих ножках.                                                                                                                                                                              Задание 3: « Собери сказку».

( Дети собирают из пазлов картинку).                                        

Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами выполнили три основных задачи, но на этом наш путь не заканчивается. В сказочной стране происходят чудеса и волшебство. И вот стоит пройти по этому мостику и мы окажемся на другом берегу, где кругом лежит снег, завывает вьюга.                                                        

 (Дети друг за другом идут по узкой дорожке, соблюдая дистанцию и равновесие).

Воспитатель: Ой, как холодно! Давайте согреемся.

                                  Физкультминутка.

Я мороза небоюсь,                                                                                                                                                

С ним я крепко подружусь.                                                                                                              

Подойдет ко мне Мороз                                                                                                                            

Тронет руку, тронет нос.                                                                                                                                  

Значит надо не зевать,                                                                                                                              

Прыгать бегать и играть.

 Вот мы с вами подошли к замку Снежной Королевы. Весь замок изо льда и снега. ( Можно вспомнить свойства снега: холодный, блестящий….)

И нам осталось выполнить последнее задание – отгадать загадки:

  1. Ну-ка, кто из вас ответит,                                                                                                                    

         Не огонь, а больно жжет,                                                                                                              

         Не фонарь, а ярко светит                                                                                                                        

         И не пекарь, а печет?    (солнце)

  1. Ты весь мир обогреваешь                                                                                                              

И усталости не знаешь.                                                                                                

Улыбаешься в оконце                                                                                                                              

И зову тебя все …………..( солнце)                                                                                          

( Слышится звук разбитого стекла, рушится замок)

Воспитатель: Ну, вот и растаял ледяной замок и Кай теперь может вернуться домой. Молодцы! Вы помогли Герде спасти  брата, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте опять сядем поудобнее на ковер-самолет и полетим домой.

                  Звучит музыка. Релаксация.  

III Заключительная часть:

Воспитатель:  Вот мы и дома, в своей группе. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? А главное, ребята, вы сделали доброе дело, вы помогли Герде спасти брата. Значит, ваше добро победило зло. Молодцы! Спасибо вам!        

Сам текст конспекта является авторским, в нём использованы загадки и физкультминутка со следующих источников:

  1. Лысаков В.Г. 1000 загадок. – Донецк: АСТ, 2006
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.– М.: ВАКО, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...