«Путешествие в сказочную страну.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого комплексного занятия  

 (средняя группа)

Тема:

«Путешествие в сказочную страну.»

Цель:

 Закрепить с детьми знания полученные при  НОД 

 

Программные задачи :

Упражнять детей в счете в пределах 5. Проверить знание цифр от 1 до 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество. Музыка .Физическая культура. Труд.

Предварительная работа: Чтение сказки .

Материалы

I часть:

1.Руль для шофера.                                                                                                   2.Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.                                    3.Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.                                                                                                            II часть:

  1. Ширма, кукла. (Иван-царевич)
  2. Плоскостное изображение “Жар-птицы”.
  3. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
  4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
  5. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.
  6. Салфетки для рисования.
  7. Баночки с водой.
  8. Подставки для кисти.
  9. Кепка.
  10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
  11. Барабан, палочка .

 ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу  пришло письмо от Ивана- царевича. У него что-то случилось ,он просит нашей помощи----поможем ему ?

Мы с вами должны отправиться в далекое путешествие.

ГОЛОС:  ГОЛОС:, но чтобы сесть в этот автобус нужно выполнить первое задание !!!!ГОТОВЫ ?? ( здание    № 1.)

Воспитатель: Ребята ,задание такое::: нужно нанизать бусы по образцу.   Теперь можно ехать.

Но он живет очень далеко-далеко в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Мы сможем  поехать туда на волшебном автобусе.

 Для того ,чтобы поехать на автобусе нам нужно считалкой выбрать шофера из мальчиков .

Дети считают : Стакан лимон - вышел  он!                                                           (Шофер надевает кепку, занимает место в автобусе)

Воспитатель   В начале надо приобрести  билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.

Первыми билеты приобретут девочки .-для них билеты красного цвета.

Соня – какая цифра у тебя на билете? А у тебя---Варя? Девочки проходите и занимайте места в нашем волшебном автобусе.

Теперь мальчики приобретут себе билеты синего цвета .

Мальчики по очереди называют какие цифры у них на билетах и тоже занимают места в автобусе.
Воспитатель: НУ - все готовы? Поехали!

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)

Ребята дальше дорога  раздваивается   посмотрите.

Есть одна длинная и узкая    а вторая широкая и короткая  по какой нам нужно идти ,чтобы скорее добраться до царства Ивана царевича ?

ГОЛОС: Идти нужно по длинной узкой зеленой дороге.

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

(Надеваю накидку и шляпку )

Голос: Попали вы на лужайку “Загадок”. А вот и хозяйка  этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван -царевичу.

(Дети находят загадки на лепестках)

На красном цветке:

  • Слон большой, а мышка …
  • Дерево высокое. А трава …
  • Река широкая, а ручей …
  • Лед холодный, а огонь …
  • Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

  • Назови сладкое слово.
  • Слово с окошком.
  • Пушистое.
  • Кислое.
  • Лесное.

Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?

  • Белый кружится, на землю ложится…
  • Бурый, косолапый, неуклюжий…
  • Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
  • Сладкая, вкусная в фантике…

Воспитатель : Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.                                                                                                            Голос: Вы попали на поляну звуков.

 Игровое упражнение «Игра с барабаном»

 Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующей цифры.

Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями.

Идем дальше и попадаем на поляну спортсменов. Становимся в круг  по очереди надеваем на детей бейсболку —игра   Ровным кругом.                                 Хозяин поляны Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.                                                                                     Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(Показ куклы из-за ширмы, печальная)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?

 Иван-царевич:                                                                                                     Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь? (Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель:  Это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.                                                                                             (Пройдите на свои места, сядьте)

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

 

Рисунок

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:                                                                                                               Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли .А мы идем дальше по нашей узкой дорожке . И пришли на последнюю полянку---полянку сюрпризов.

Что вам ребята понравилось в сегодняшнем путешествии? А что вы узнали нового для себя? Понравилось вам путешествие? Занимаем  все свои места--- Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...