Конспект ООД по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Фокина Елена Николаевеа

Очень интересное занятие, которое увлечет детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
“Играем с Машей и Медведем”

Фокина Е.Н

Воспитатель 1 кв. категории

   п.Угра

2013 год

Позновательно-речевое направление

Образовательная область “Познание”

Цель:формировать элементраные математические  представления детей

                               Задачи:

Образовательные:Совершинствовать навыки прямого

И обратного счета в пределах 10;

Продолжать учить называть дни недели;

Увичть узнавать окружающий предметах

Геометрические фигуры,закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Соотносить цифры с количеством предметов;

Формировать умения решать логические задачи.

Воспитательные:воспитывать навык культуры поведения(девочкам надо уступать);

Воспитывать желания помогать друг другу,вместе преодолевать трудности.

Развивающие:развивать мелкую моторику рук,внимание,удисчивость,память

Логическое мышление.

                                          Демонстрационнный материал:

Куклы Маша и Медведь,плакат с геометрическими фигурами,плакат с фруктами.

                                                Раздаточный материал:

Геометрические фигуры,карточки с цифрами,карточки с геометрическими фигурами.

                                         Интегрируемые образовательные области:

-Коммуникация                                         -Чтение художественной литературы

-Социализация                                    

                                            Ход НОД:

Вос-ль:Ребята,давайте посмотрим на гостей,друг на друга,и улыбнемся.

Настроение у нас хорошее!

А теперь возьмите друг друга за руки почувствуйте тепло,дружбу,силу и поддержку друг друга.Настроились?

Дети,сегодня к нам пришли еще очень интересные гости.Узнаем и увидим мы их,только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:Сидит в корзине девочка,у мишки за спиной,он сам того не ведая,несет ее домой.

Из какой сказки гости,ребята?

Ответы детей:

Маша и Медведь.

Вос-ль –Да,действительно,это сказка называется “Маша и Медведь”.

А вот и они.

Маша и медведь мне рассказали,что им стало скучно в лесу,и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.Дело в том ,что Маша и Медведь любят у себя в лесном домике заниматься математикой.Но у них есть такие задания,с которыми они справиться не могут.

Дети,давайте мы им поможем?

Согласны?

Ответы детей:Да.

Вос-ль:У каждого из них есть конверты,в котором написанны задания.
У кого мы сначало вощьмем конверт?

Ответы детей:-У Маши,У Миши.

Вос-ль:А вот Миша мне подсказывает,что сначало надо взять конвертик у Маши,ведь она девочка,а девочкам надо уступать.

Вос-ль:Возмем конверт у Маши

Открываю:здесь говорится,что Маша так и не научилась считать до 10-и и обратно.

Давайте ей подскажем.Поиграем в игру “Считай дальше”

-Дети,считают до 10 и обратно

Вос-ль:Молодцы.

Теперь откроем Мишин конвертик.

Читаю:

-Ребята,мне нужно выучить дни недели.Я их запомнил,но все время путаю,с чего начинается неделя,чем заканчивается.Поможем Мишеньке,давйте научим его последовательности дней недели.

Ребята,а какой у нас сегодня день недели?

Дети:Вторник

Во-ль:А какой день тогда был вчера?

Дети:Понедельник

Вос-ль:А какой будет день после вторника?

Дети:Среда

Вос-ль:Ребята,напомните Медведю,какие дни недели бывают еще?

Дети:Четверг,пятница,суббота,воскресенье.

Вос-ль:Сколько всего дней в неделе?

Дети:Семь

Вос-ль:Очень хорошо,помогли Мише запомнить дни недели.

Вос-ль:Возмем еще конвертик у Маши.

Открываю:Чтобы выполнить задание ребята должны сесть за столы.

У вас на столах лежат геометрические фигуры.На листах надо выложить

Геометрической фигурой предметы,которые я буду называть,например,тарелка,какой формы?Круглая,значит выкладываем круг.А дальше думайте сами.

Дверь,крыша дома,огурец,кубик

-Воспитатель:Сколько всего фигур?

Дети:Пять фигур

Вос-ль:Какие геометрические фигуры вы выложили?

Дети:Овал,прямоугольник,треугольник,круг и квадрат

Вос-ль:Можно и у Медведя взять еще конвертик,да?

Читаю:Я вам буду задавать вопросы,вы мне будете ответ называть карточкой с цифрой.Слушайте внимательно.

-Сколько носов у двух собак?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушелй у двух мышей?

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько животиков у шести бегемотиков?

-Сколько домишек у ста муравьишек?

Вос-ль:И еще конвертик возьмем у Маши

Читаю:Маща приглашает вас поиграть:Ребята,а сейчас вы будетет зайчиками.

Согласны?

-Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо,влево,повернитесь,

Наклонитесь,поднимитесь.

Лапки к верху,лапки в бок.

И на месте скок-скок-скок.

А  теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы,мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте,стой!

Вот так!

Вос-ль:Хорошо отдохнули.

Вос-ль:А теперь задание от Миши
Миша просит вас выполнить игровое упражнение “Посчитай и напиши”

Вос-ль Посчитайте геометрические фигуры в прямоугольниках и напишите результат в квадратиках под ними.

Вос-ль:-Сколько треугольников?

Дети:4

Вос-ль:Сколько квадратов?

Дети:6

Вос-ль:Сколько прямоугольников?

Дети:7

Вос-ль:Маша хочет поиграть с вами в игру “Части суток”.Продолжи предложения

Спим мы ночью,а делаем зарядку?

Дети:Утром

Вос-ль:Завтракаем мы утром,обедаем…?

Дети:Днем.

Вос-ль:Обедаем мы днем,а ужинаем…?

Дети:Вечером

Вос-ль:Ужинаем мы вечером,а спим…?

Дети:Ночью

Вос-ль:Молодцы, хорошо знаете части суток.

Вос-ль:Откруываю последний конвертик с заданием

Миша принес с собой вот такие рисунки.Назовите каждый рисунок

Дети:Гранат,яблоко,апельсин,банан.

Вос-ль:А теперь как они называются одним словом?

Дети:Фрукты

Вос-ль:А сейчас подумайте,какой фрукт чем-то не похож на все остальные?Какой фрукт лишний?

Дети:

-Лишний гранат:он кислый,а все остальные сладкие

-Лишний банан:он не круглые,а все остальные круглые

-Лишний апельсин:их два,а все остальных фруктов по одному.

-Лишнее яблоко:его не надо чистить перед едой,а все остальные надо.

Вос-ль:Какие вы молодцы,помогли Мише разобраться с фруктами.

Вос-ль:Ну вот и с последним заданием вы справились,вы все сегодня умницы!Помогли Маше и Медведю понять,как надо решать задания.Научили Машу считать до десяти и обратно,Мише запомнить дни недели.Решали математические задачи,вспомнили части  суток,помогли разобраться какой фрукт лишний. Маше и Медведю у вас очень понравилось и они хотят вам подарить свои фотографии,чтобы вы их не забывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...