НОД по математическому развитию.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

НОД по математитческому развитию в I младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematicheskoe_razvitie.docx22.88 КБ
Файл nod_matematicheskoe_razvitie.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 по математическому развитию в I младшей группе

Тема: «Круг,  квадрат»

Вид: познание

Форма: игра

Задачи:

  1. Образовательная:Формировать умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат); находить предметы и сравнивать их по форме. Закреплять умения группировать предметы – игрушки по форме (круглый, квадратный).
  2. Развивающая: Развивать мышление, познавательную активность детей.
  3. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: кукла, кот, машина, геометрические фигуры (круг, квадрат), раздаточный материал (круг, квадрат), набор игрушек (квадратные, круглые).

Ход деятельности:

1.Организационный момент

- Кукле Кати пришло письмо с интересными стихами и фигурами.

2. Мотивация

В - Наша кукла еще маленькая читать не умеет  и  не знает, как называются фигуры, что прислали ей в письме.

Д - Поможем кукле  узнать, как называются фигуры, что прислали ей в письме.

3.Совместная деятельность взрослого и детей

В- Вы еще читать тоже не умеете, поэтому я прочту стихи ,а вы послушаете и скажите о каких фигурах говорится в стихах.

Посмотрите – ка вокруг

Пальчиком рисуем круг

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине

Круглый мячик здесь лежит

В ручки к нам он поспешит.

В – О какой фигуре говорится в стихотворении?

Д – О круге.

Рассмотреть с детьми круг определить цвет фигуры.

В – Приготовьтесь послушать следующее стихотворение.

Познакомьтесь вот квадрат

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

В – А в этом стихотворении о какой фигуре говорится?

Д – О квадрате.

Рассмотреть с детьми квадрат определить цвет фигуры.

(Вывезти на машине игрушки квадратной и круглой формы)

- Ребята, посмотрите, чтобы наша кукла не огорчилась котенок привёз ей игрушки похожие на круг и квадрат.

- Разложим игрушки похожие на круг  в красный обруч, а игрушки похожие на квадрат в зеленый обруч.

- Игра «Разложи игрушки в обручи».

4.Самостоятельная деятельность детей

В – Ой, ребята, посмотрите кто – то нашей кукле разрезал на две половинки все фигуры.  Кукла очень расстроена. Что же делать? Надо куколке помочь. Составим две части вместе,  у нас получится одна целая фигура.  

(Раздать всем детям по кругу и по квадрату)

- Игра «Составь фигуру».

5.Рефлексия

В - Кому мы сегодня помогали?

Д – Кукле.

В – Что мы делали для куклы?

Д – Помогли узнать, какие фигуры прислали кукле в письме?

В –Какие фигуры прислали кукле в письме?

Д – Круг и квадрат.

                                                                                

                                

                                                                                                

                                                                                

                                                                                

                                                                                                        

                                

                                                                                                                        

                                                                                                                                        

                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 по математическому развитию в I младшей группе

Тема: «Круг,  квадрат»

Вид: познание

Форма: игра

Задачи:

  1. Образовательная:Формировать умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат); находить предметы и сравнивать их по форме. Закреплять умения группировать предметы – игрушки по форме (круглый, квадратный).
  2. Развивающая: Развивать мышление, познавательную активность детей.
  3. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: кукла, кот, машина, геометрические фигуры (круг, квадрат), раздаточный материал (круг, квадрат), набор игрушек (квадратные, круглые).

Ход деятельности:

1.Организационный момент

- Кукле Кати пришло письмо с интересными стихами и фигурами.

2. Мотивация

В - Наша кукла еще маленькая читать не умеет  и  не знает, как называются фигуры, что прислали ей в письме.

Д - Поможем кукле  узнать, как называются фигуры, что прислали ей в письме.

3.Совместная деятельность взрослого и детей

В- Вы еще читать тоже не умеете, поэтому я прочту стихи ,а вы послушаете и скажите о каких фигурах говорится в стихах.

Посмотрите – ка вокруг

Пальчиком рисуем круг

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине

Круглый мячик здесь лежит

В ручки к нам он поспешит.

В – О какой фигуре говорится в стихотворении?

Д – О круге.

Рассмотреть с детьми круг определить цвет фигуры.

В – Приготовьтесь послушать следующее стихотворение.

Познакомьтесь вот квадрат

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

В – А в этом стихотворении о какой фигуре говорится?

Д – О квадрате.

Рассмотреть с детьми квадрат определить цвет фигуры.

(Вывезти на машине игрушки квадратной и круглой формы)

- Ребята, посмотрите, чтобы наша кукла не огорчилась котенок привёз ей игрушки похожие на круг и квадрат.

- Разложим игрушки похожие на круг  в красный обруч, а игрушки похожие на квадрат в зеленый обруч.

- Игра «Разложи игрушки в обручи».

4.Самостоятельная деятельность детей

В – Ой, ребята, посмотрите кто – то нашей кукле разрезал на две половинки все фигуры.  Кукла очень расстроена. Что же делать? Надо куколке помочь. Составим две части вместе,  у нас получится одна целая фигура.  

(Раздать всем детям по кругу и по квадрату)

- Игра «Составь фигуру».

5.Рефлексия

В - Кому мы сегодня помогали?

Д – Кукле.

В – Что мы делали для куклы?

Д – Помогли узнать, какие фигуры прислали кукле в письме?

В –Какие фигуры прислали кукле в письме?

Д – Круг и квадрат.

                                                                                

                                

                                                                                                

                                                                                

                                                                                

                                                                                                        

                                

                                                                                                                        

                                                                                                                                        

                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...