Поможем Братино.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Поможем Буратино.

«Детство», образовательная область «Познание развитие математических и      сенсорных представлений»,

 

средняя группа

 

                                                                                  Золотых Т.В воспитатели

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

 

Программные задачи:

Закреплять прямой  счёт в пределах 6, знание цифр в пределах 6; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; учить в сравнении и уравнивании двух групп предметов; закреплять знание геометрических фигур; учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать любознательность, память, логическое мышление;

Оборудование и материалы:

 Письмо,  цветы, бабочки, дерево, грибы, желуди, цифры, лягушка, паучок, гриб. Запись песенки, шум ветра.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»

Ход занятия:

Шум ветра (падает конверт)

Воспитатель: Ребята посмотрите нам письмо. Ребята вы не знаете, кто мог нам прислать письмо?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте посмотрим, кто же нам его прислал. Ребята сотрите, здесь даже есть фотография вы не знаете кто это?

Дети: Буратино

Воспитатель: Давайте прочитаем, что пишет, нам Буратино.

Письмо: Здравствуйте,  ребята у меня случилось беда, и  без вас мне не справиться, хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали, его помогите, мне.

Воспитатель: Ребята,  а как мы можем помочь Буратино отыскать Золотой ключик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята в письме есть еще что то, давайте  посмотрим это карта, которая поможет нам отыскать ключик.

  Воспитатель: Скажите, а  на чем мы свами можем отправиться на поиски ключика?

Дети: На паровозике.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим по карте куда мы свами поедим на поиски ключика. (дети рассматривают карту) первое куда нам нужно поехать это болото.

Ребята садимся в паровозик. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края. »(Звучит песня и под музыку дети двигаются)

Ребята вот мы свами и приехали, выходим из  паровоза.

Давайте посмотрим по карте правильно мы свами приехали (смотрят карту)

Воспитатель: Ребята мы приехали,  свами на болото смотрите здесь сидит,      лягушка и что то держит, давайте посмотрим что же это. Это для нас задание.

Задание №1

Ребята чтобы вам пройти болото, нужно посчитать кочки и пройти по ним.

Воспитатель: Ну, кто же из нас самый смелый пойдет первым через болото. Давайте первой пойду я а вы за мной.(идут по кочкам и называют цифры от 1 до 6).

Воспитатель: Ребята сколько было кочек?

Дети: 6

Нашли мы ключик

Дети : Нет

Воспитатель: Смотрим карту и пойдем  дальше, по карте у нас цветочная поляна.

Воспитатель: Вот мы и пришли,  посмотрите, какая красивая поляна  здесь растут цветы, летают бабочки.  Смотрите, какой красивый цветок и у него для нас есть задание.

Задание№ 2

Вам ребята нужно посчитать, сколько на полянке цветов и бабочек.

Воспитатель:  Давайте посчитаем, сколько цветков (дети считают 6).

Воспитатель: А сколько бабочек. 

 Дети: 5

Воспитатель:   Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Чего у нас больше?  цветков, на, сколько на один, а меньше чего у нас бабочек. Давайте возьмем по одной бабочке и посадим на цветок.

Что надо сделать, чтобы получилось одинаковое количество? (добавить одну  бабочку или убрать один цветок). Правильно.

Воспитатель: Ребята мы нашли ключик

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда пойдем дальше и смотрим по карте, куда нам идти дальше (смотрят карту). На карте показано дерево высокое.

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли?  Давайте посмотрим по карте правильно мы пришли. Правильно вот высокое дерево (задание дает белка из дупла)

Задание№ 3

Ребята посчитайте желуди,  и найдите цифру  6 .

Воспитатель: Ребята,  а давайте посчитаем, сколько желудей.

Дети: 6 (нашли цифру 6)

Воспитатель: Нашли мы ключик, нет тогда давайте, посмотрим карту, куда пойдем дальше, а дальше на карте нарисовано высокое дерево и под ним  грибы.  Идем дальше. Вот мы и пришли ребята смотрите на дереве паучок, а у него для нас задание.

 

Задание№3

Ребята вам нужно рассмотреть дерево, и сравнить с тем, что растет под деревом.

Воспитатель: Ребята дерево, у нас какое, по размеру.

Дети: Высокое.

Воспитатель: Правильно. А грибы какие.

Дети: Низкое.

Воспитатель: Ребята очень долгое наше путешествие мы устали давайте отдохнём.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся. Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево) .

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Воспитатель: Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше.

На карте нарисован гриб, а на нем белые точки.

Ребята посмотрите,  мы его нашли.  грибок для нас приготовил, тоже задание.

 Задание№ 4

А ключик вы должны сделать сами.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, как делать ключик?

Дети: (ответы)

Воспитатель:  Ребята, а давайте сделаем из геометрических фигур. А какие фигуры вы знаете (ответы детей)

Аппликация ключика.

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и сделаем ключики. - Молодцы! Посмотрите мы нашли Золотой ключик (вы наем из гриба)! Скорее в обратный путь к Буратино!

Воспитатель: Ребята ключик Буратино мы отправим в посылке. Он будет очень рад.

Рефлексия.

Ребята сака жите вам понравилось путешествовать.

Дети: Да

А что вам больше всего понравилось?

Дети: Шагать  по кочкам, и называть цифры.

Дети: Считать желуди, цветочки , бабочек..

Дети: Делать ключики для Буратино.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zolotyh.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

        Поможем Буратино.

 «Детство», образовательная область «Познание развитие математических и      сенсорных представлений»,

Средняя  группа

Золотых Т.В .воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

Поможем Буратино.

«Детство», образовательная область «Познание развитие математических и      сенсорных представлений»,

средняя группа

        Золотых Т.В        воспитатели

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

Программные задачи:

Закреплять прямой  счёт в пределах 6, знание цифр в пределах 6; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; учить в сравнении и уравнивании двух групп предметов; закреплять знание геометрических фигур; учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать любознательность, память, логическое мышление;

Оборудование и материалы:

 Письмо,  цветы, бабочки, дерево, грибы, желуди, цифры, лягушка, паучок, гриб. Запись песенки, шум ветра.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»

Ход занятия:

Шум ветра (падает конверт)

Воспитатель: Ребята посмотрите нам письмо. Ребята вы не знаете, кто мог нам прислать письмо?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте посмотрим, кто же нам его прислал. Ребята сотрите, здесь даже есть фотография вы не знаете кто это?

Дети: Буратино

Воспитатель: Давайте прочитаем, что пишет, нам Буратино.

Письмо: Здравствуйте,  ребята у меня случилось беда, и  без вас мне не справиться, хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали, его помогите, мне.

Воспитатель: Ребята,  а как мы можем помочь Буратино отыскать Золотой ключик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята в письме есть еще что то, давайте  посмотрим это карта, которая поможет нам отыскать ключик.

  Воспитатель: Скажите, а  на чем мы свами можем отправиться на поиски ключика?

Дети: На паровозике.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим по карте куда мы свами поедим на поиски ключика. (дети рассматривают карту) первое куда нам нужно поехать это болото.

Ребята садимся в паровозик. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края. »(Звучит песня и под музыку дети двигаются)

Ребята вот мы свами и приехали, выходим из  паровоза.

Давайте посмотрим по карте правильно мы свами приехали (смотрят карту)

Воспитатель: Ребята мы приехали,  свами на болото смотрите здесь сидит,      лягушка и что то держит, давайте посмотрим что же это. Это для нас задание.

Задание №1

Ребята чтобы вам пройти болото, нужно посчитать кочки и пройти по ним.

Воспитатель: Ну, кто же из нас самый смелый пойдет первым через болото. Давайте первой пойду я а вы за мной.(идут по кочкам и называют цифры от 1 до 6).

Воспитатель: Ребята сколько было кочек?

Дети: 6

Нашли мы ключик

Дети : Нет

Воспитатель: Смотрим карту и пойдем  дальше, по карте у нас цветочная поляна.

Воспитатель: Вот мы и пришли,  посмотрите, какая красивая поляна  здесь растут цветы, летают бабочки.  Смотрите, какой красивый цветок и у него для нас есть задание.

Задание№ 2

Вам ребята нужно посчитать, сколько на полянке цветов и бабочек.

Воспитатель:  Давайте посчитаем, сколько цветков (дети считают 6).

Воспитатель: А сколько бабочек.  

 Дети: 5

Воспитатель:   Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Чего у нас больше?  цветков, на, сколько на один, а меньше чего у нас бабочек. Давайте возьмем по одной бабочке и посадим на цветок.

Что надо сделать, чтобы получилось одинаковое количество? (добавить одну  бабочку или убрать один цветок). Правильно.

Воспитатель: Ребята мы нашли ключик

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда пойдем дальше и смотрим по карте, куда нам идти дальше (смотрят карту). На карте показано дерево высокое.

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли?  Давайте посмотрим по карте правильно мы пришли. Правильно вот высокое дерево (задание дает белка из дупла)

Задание№ 3

Ребята посчитайте желуди,  и найдите цифру  6 .

Воспитатель: Ребята,  а давайте посчитаем, сколько желудей.

Дети: 6 (нашли цифру 6)

Воспитатель: Нашли мы ключик, нет тогда давайте, посмотрим карту, куда пойдем дальше, а дальше на карте нарисовано высокое дерево и под ним  грибы.  Идем дальше. Вот мы и пришли ребята смотрите на дереве паучок, а у него для нас задание.

Задание№3

Ребята вам нужно рассмотреть дерево, и сравнить с тем, что растет под деревом.

Воспитатель: Ребята дерево, у нас какое, по размеру.

Дети: Высокое.

Воспитатель: Правильно. А грибы какие.

Дети: Низкое.

Воспитатель: Ребята очень долгое наше путешествие мы устали давайте отдохнём.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся. Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево) .

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Воспитатель: Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше.

На карте нарисован гриб, а на нем белые точки.

Ребята посмотрите,  мы его нашли.  грибок для нас приготовил, тоже задание.

 Задание№ 4

А ключик вы должны сделать сами.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, как делать ключик?

Дети: (ответы)

Воспитатель:  Ребята, а давайте сделаем из геометрических фигур. А какие фигуры вы знаете (ответы детей)

Аппликация ключика.

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и сделаем ключики. - Молодцы! Посмотрите мы нашли Золотой ключик (вы наем из гриба)! Скорее в обратный путь к Буратино!

Воспитатель: Ребята ключик Буратино мы отправим в посылке. Он будет очень рад.

Рефлексия.

Ребята сака жите вам понравилось путешествовать.

Дети: Да

А что вам больше всего понравилось?

Дети: Шагать  по кочкам, и называть цифры.

Дети: Считать желуди, цветочки , бабочек..

Дети: Делать ключики для Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам».

ПРОГУЛКА «Поможем нашим птичкам»....

Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».

   Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).     Упражнять в порядковом счете.     Закр...

"Поможем растению" проект

Данный проект знакомит детей с моделью трудового процесса....

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Экскурсия в Серебряный бор в рамках проекта "Мы поможем пернатым друзьям, а они помогут нам" Акция "Поможем птицам"

Мероприятие проходило как заключительный этап в рамках проектной деятельности.  В тесном взаимодействии с семьями воспитанников была подготовлена и проведена выездная экскурсия в прирооохранный п...