Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы - «Чудесное дерево».
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Асатиани Лиана Шенгериевна

Образовательная область: познавательное развитие, РЭМП.

 

Цель: закрепить математические представления детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

·       закрепить представление детей младшего дошкольного возраста о количестве, форме, величине;

·       закрепить счет до пяти;

·       закрепить умение сравнивать предметы по длине;

·       закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

·       воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gr._2_l.sh_.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы - «Чудесное дерево».

Образовательная область: познавательное развитие, РЭМП.

Цель: закрепить математические представления детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закрепить представление детей младшего дошкольного возраста о количестве, форме, величине;
  • закрепить счет до пяти;
  • закрепить умение сравнивать предметы по длине;
  • закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
  • воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:  игрушка – говорящая сова; макет дерева, на нем 3 ярких мешочка с изображением зайчика, лисички и совы; ленточки разной длины и разного цвета; карточки с изображением овощей (или муляжи овощей); бумажные  цветы с лепестками и серединками разного цвета на ковролине; карточки  с изображением цветов для детей.

Воспитатель: Сегодня мы  с вами совершим путешествие в сказку, дети вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Давайте сядем на волшебный ковер, ручками закроем глазки и полетим в сказку. (В сказке детей встречает «Говорящая сова», знакомится с детьми и показывает свое волшебное дерево, с висящими на нем мешочками).

Воспитатель: И правда, какое дерево необычное у тебя Сова, давайте поближе подойдем, рассмотрим его. Сова, объясни пожалуйста, что на нем висит?

(Сова объясняет, что в мешочках письма от жителей леса с просьбами о помощи). Дети, рассматривая с воспитателем картинки на мешочках, понимают от кого пришло то или другое письмо (от лисички, зайчика и т.д.).

Воспитатель: Сова хочет, чтобы мы помогли этим зверятам, поможем? Выбирайте, чей мешочек откроем первым. (Воспитатель снимает мешочек и читает просьбу зайки).

 Просьба зайки:

Дорогие дети – помогите, пожалуйста, приготовить мне вкусный салат. Овощей у меня много, но сколько  и каких взять я не знаю. (Дети подходят к столу и набирают столько овощей (и таких) сколько у них изображено на карточке).

(Дети отбирают овощи, воспитатель с совой наблюдают)

Воспитатель: молодцы, справились, помогли зайке. Давайте соберем овощи в корзинку и отдадим сове. Она отнесет их зайке.

Чей же следующий мешочек откроем? (Воспитатель снимает второй мешок и читает письмо лисички).

Просьба лисички:

Мне для украшения сарафанчика нужны только самые короткие ленточки. А на день рождения мне подарили так много ленточек, что я запуталась. Никак не пойму - какие из ленточек длинные, а какие короткие. Помогите мне, пожалуйста!

(Воспитатель достает ленточки и предлагает детям их сравнить, выстраивая сериационный ряд из трех лент и отобрать самые короткие).

Затем, отобранные детьми самые короткие ленточки собирают и передают сове для лисички).                                                                                        

Сова хвалит и благодарит детей за то, что они справились и помогли зверятам.

Воспитатель: предлагает детям снять последний мешочек, в котором находится сюрприз от Совы.

Игра с Совой: «Выбери себе цветочек».      

Сова раздает карточки с изображениями цветов. Дети выбирают на полянке такой же, учитывая цвет и форму лепестков и серединок цветов.

    Сова еще раз благодарит детей за помощь и обещает пред сном рассказать самую интересную сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (итоговое) на тему: «Поездка в лес».

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте, длине.Закрепить знание цифр в пределах 5, упражнять в счете.Закрепить пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Чудесная коробочка»

Конспектпо развитию математических способностей с использованием логических блоков Дьенеша...