НОД по математике "Путешествие за Золотым ключиком" по ФГОС
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа:«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие за Золотым ключиком»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Задачи: Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.
Тренировать зрительно-пространственный поиск и зрительно-двигательное ориентирование Обогащать словарный запас.
Развивать логическое мышление, сообразительность, умение отвечать на вопросы.
Формировать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, решение проблемных ситуаций, беседа, ситуативный разговор, игровые упражнения.
Оборудование: Ребенок переодетый в Буратино, карточки с цифрами от 1 до 10 в конвертах на каждого ребенка, доска, бумажные деревья- 5 берёзок и 4 елочки, мяч, картинка (шаблон моста из геом.фигур), набор геометрических фигур на каждого ребенка, Золотой ключик.
Место проведения:.
Предварительная работа: Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10, чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
I. Вводная часть | ||
Педагог предлагает пройти в группу. | Дети входят в групповую комнату, выстраиваются на ковре. | |
- Ребята, сегодня к нам в садик пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся. | Дети здороваются. | |
Звучит музыка «Буратино» | Выбегает ребенок, переодетый в костюме Буратино. | |
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? - Ребята Буратино просит о помощи. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его на Поле Чудес. И для того чтобы его найти надо справится с заданиями, которые приготовили Лиса Алиса и кот Базилио. - Дети, вы готовы помочь Буратино отыскать Золотой ключик? | -Буратино- «Я совсем немного странный человечек деревянный. На земле и под водой ищу я ключик золотой» Дети отвечают (Буратино) Да! | |
II.Основная часть | ||
- Тогда мы вместе с Буратино поедим на паровозе искать Золотой ключик. Встаём друг за другом и поехали. | ||
Звучит музыка «Паровоз Букашка» | Дети встают друг за другом, идут за водящим и садятся за столы. | |
-Вот мы приехали в страну «Сосчитайка-ка». Ребята Лиса Алиса и кот Базилио специально перепутали все цифры. Помогите каждой цифре встать на своё место. Откройте конверт, возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему -(Имя ребенка), назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила. -А теперь (имя ребенка) посчитает хором в обратном порядке от 10 до 1. -Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите. - Какую цифру (имя ребенка) поставил(а) между цифрами 7 и 9; - Какую цифру (имя ребенка) поставил(а) между цифрами 1 и 3; - Какую цифру (имя ребенка) поставил(а) между цифрами 4 и 6; - (имя ребенка) назови соседей числа 6, 2, 4, 9; - Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1; - Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1; - Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1. -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место. -А теперь садимся на поезд и едем дальше!
| каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10 Дети отвечают на вопросы, поднимают и показывают нужную карточку с цифрой. | |
Звучит музыка | Дети показывая паровоз выходят на ковер. | |
- Ну вот мы с вами в лес забрели. Посмотрите здесь растут деревья. (Воспитатель обращает внимание на передвижную доску ) - Что это за дерево? - Сколько берез растет в лесу? - Правильно, а что это за дерево? -Сколько елочек в лесу? - Чего больше берёзок или елочек? И как это узнать? Нам покажет (Имя ребенка). - Правильно, а как сделать, чтобы их было поровну? - Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их? -Молодцы вы справились с этим заданием! | Береза 5 берез Елочка 4 елочки (Ребенок раскладывает деревья в две строки ) -Берёзок больше чем ёлочек Надо убрать одну березку Дети отвечают | |
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять». | ||
Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! | Дети повторяют движения | |
"Закончи предложение" (игра с мячом) | ||
-Завтракаем мы утром, а ужинаем... Катаемся на коньках зимой, а купаемся... Днём мы обедаем, а завтракаем... Солнце светит днём, а луна... (ночью) Весной листья распускаются, а падают с деревьев... Ты низкий, а папа … Ветка тонкая, а дерево … Река широкая, а ручей … Стул большой, а стульчик … Вата легкая, а камень … Червячок короткий, а змея … | (вечером) (летом) (утром) (ночью) (осенью). (высокий) (толстое) (узкий) (маленький) (тяжелый) (длинная) | |
- Какие вы молодцы, но прежде чем попасть в Поле Чудес, нам надо перейти через широкую реку. Как это сделать? -Ребята, чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить мост из геометрических фигур. - Давайте пройдем за столы | Надо построить мост! Дети проходят и садятся за столы | |
Воспитатель показывает рисунок (шаблон) | ||
- Из каких геометрических фигур будет состоять мост? -Правильно, мост будет состоять из маленьких треугольников и квадратов. -А что можно сказать про квадраты и треугольники? Перед вами наборы с геометрическими фигурами. Можете приступать к «строительству» моста. | Дети отвечают –Из треугольников и квадратов. Они чередуются. Дети выполняют задание | |
- Молодцы ребята! Прочный мост у вас получился. Вот он и привел нас на Поле Чудес, в котором спрятан Золотой ключик. Давайте глазками его найдем. -Посмотрим налево -Посмотрим направо -Посмотрим вверх -Посмотрим вниз -Загляните под свой стол -Вот и Золотой ключик. Мы его нашли! -Давайте сядем в паровоз и поедем обратно в детский сад, пока нас не увидели Лиса Алиса и кот Базилио. | Дети начинают искать Золотой ключик Один ребенок находит у себя по столом ключик и показывает всем Ура! | |
III.Заключительная часть | ||
Звучит музыка «Паровоз букашка» | Дети встают друг за другом, изображая паровоз, идут на коврик. | |
Ребята давайте вспомним, что мы сделали для того, чтобы найти Золотой ключик? -Буратино, мы возвращаем тебе твой Золотой ключик! | Дети рассказывают, что делали для того чтобы найти Золотой ключик. Буратино благодарит ребят, за то, что они помогли вернуть Золотой ключик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/13/picture-671362-1584122190.jpg)
Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Золотая осень"
План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-672509-1443001188.jpg)
планирование по ФГОС старшей логопедической группы по теме "Золотая осень"
План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746207-1454238962.jpg)
Вечер музыки и поэзии "ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ" (в соответствии с ФГОС ДО)
Праздники в детском саду оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие. Подготовка к ним развивает его память и внимание, совершенствует р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800347-1467207024.jpg)
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857860-1480264633.jpg)
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Мы встречаем осень золотую
Закреплять знание об осени, о признаках ранней и поздней осени....