НОД по математике "Путешествие за Золотым ключиком" по ФГОС
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чиняева Олеся Станиславовна

Для старшей возрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_matematika.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа:«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие за Золотым ключиком»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Задачи: Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.

Тренировать зрительно-пространственный поиск и зрительно-двигательное ориентирование Обогащать словарный запас. 

Развивать логическое мышление, сообразительность, умение отвечать на вопросы.

Формировать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

 

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, решение проблемных ситуаций, беседа, ситуативный разговор, игровые упражнения.

Оборудование: Ребенок переодетый в Буратино, карточки с цифрами от 1 до 10 в конвертах на каждого ребенка,  доска, бумажные деревья- 5 берёзок и 4 елочки, мяч, картинка (шаблон моста из геом.фигур),  набор геометрических фигур на каждого ребенка, Золотой ключик.

Место проведения:.

Предварительная работа: Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10, чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик».

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I. Вводная часть

Педагог предлагает пройти в группу.

Дети входят в групповую комнату, выстраиваются на ковре.

- Ребята, сегодня к нам в садик пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.

Дети здороваются.

Звучит музыка «Буратино»

Выбегает ребенок, переодетый в костюме Буратино.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Ребята Буратино просит о помощи. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его на Поле Чудес. И для того чтобы его найти надо справится с заданиями, которые приготовили Лиса Алиса и кот Базилио.

- Дети, вы готовы помочь Буратино отыскать Золотой ключик? 

-Буратино- «Я совсем немного странный человечек деревянный. На земле и под водой ищу я ключик золотой»

Дети отвечают (Буратино)

Да!

II.Основная часть

- Тогда мы вместе с Буратино поедим на паровозе искать Золотой ключик. Встаём друг за другом и поехали.

Звучит музыка «Паровоз Букашка»

Дети встают друг за другом, идут за водящим и садятся за столы.

-Вот мы приехали в страну «Сосчитайка-ка». Ребята Лиса Алиса и кот Базилио специально перепутали все цифры. Помогите каждой цифре встать на своё место. Откройте конверт, возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему

-(Имя ребенка), назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

-А теперь (имя ребенка) посчитает хором в обратном порядке от 10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру (имя ребенка)  поставил(а) между цифрами 7 и 9;

- Какую цифру (имя ребенка)  поставил(а) между цифрами 1 и 3;

- Какую цифру (имя ребенка)  поставил(а) между цифрами 4 и 6;

- (имя ребенка)  назови соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.

-А теперь садимся на поезд и едем дальше!

 

каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами  от 1 до 10

Дети отвечают на вопросы, поднимают и показывают нужную карточку с цифрой.

Звучит музыка

Дети показывая паровоз выходят на ковер.

- Ну вот мы с вами в лес забрели. Посмотрите здесь растут деревья.

(Воспитатель обращает внимание на передвижную доску )

- Что это за дерево?

- Сколько берез растет в лесу?

- Правильно, а что это за дерево?

-Сколько елочек в лесу?

- Чего больше берёзок или елочек? И как это узнать? Нам покажет (Имя ребенка).

- Правильно, а как сделать, чтобы их было поровну?

- Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их?

-Молодцы вы справились с этим заданием!

Береза

5 берез

Елочка

4 елочки

 (Ребенок раскладывает деревья в две строки )

-Берёзок больше чем ёлочек

Надо убрать одну березку

Дети отвечают

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Дети повторяют движения

"Закончи предложение" (игра с мячом)

-Завтракаем мы утром, а ужинаем...

Катаемся на коньках зимой, а купаемся...

Днём мы обедаем, а завтракаем...

Солнце светит днём, а луна... (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев...

Ты низкий, а папа …

Ветка тонкая, а дерево …

Река широкая, а ручей …

Стул большой, а стульчик …

Вата легкая, а камень …

Червячок короткий, а змея …

(вечером)

(летом)

(утром)

(ночью)

(осенью).

(высокий)

(толстое)

(узкий)

(маленький)

(тяжелый)

(длинная)

- Какие вы молодцы, но прежде чем попасть в Поле Чудес, нам надо перейти через широкую реку. Как это сделать?

-Ребята, чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить мост из геометрических фигур.

- Давайте пройдем за столы

Надо построить мост!

Дети проходят  и садятся за столы

Воспитатель показывает рисунок (шаблон)

- Из каких геометрических фигур будет состоять мост?

-Правильно, мост будет состоять из маленьких треугольников и квадратов.

-А что можно сказать про квадраты и треугольники?

Перед вами наборы с геометрическими фигурами. Можете приступать к «строительству» моста.

Дети отвечают –Из треугольников и квадратов.

Они чередуются.

Дети выполняют задание

- Молодцы ребята! Прочный мост у вас получился. Вот он и привел нас на Поле Чудес, в котором спрятан Золотой ключик. Давайте глазками его найдем.

-Посмотрим налево

-Посмотрим направо

-Посмотрим вверх

-Посмотрим вниз

-Загляните под свой стол

-Вот и Золотой ключик. Мы его нашли! 

-Давайте сядем в паровоз и поедем обратно в детский сад, пока нас не увидели Лиса Алиса и кот Базилио.

Дети начинают искать Золотой ключик

Один ребенок находит у себя по столом ключик и показывает всем

Ура!

III.Заключительная часть

Звучит музыка «Паровоз букашка»

Дети встают друг за другом, изображая паровоз, идут на коврик.

Ребята давайте вспомним, что мы сделали для того, чтобы найти Золотой ключик?

-Буратино, мы возвращаем тебе твой Золотой ключик!

Дети рассказывают, что делали для того чтобы найти Золотой ключик.

Буратино благодарит ребят, за то, что они помогли вернуть Золотой ключик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование по ФГОС старшей логопедической группы по теме "Золотая осень"

План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...

Вечер музыки и поэзии "ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ" (в соответствии с ФГОС ДО)

Праздники в детском саду оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие. Подготовка к ним развивает его память и внимание, совершенствует р...

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Мы встречаем осень золотую

Закреплять знание об осени, о признаках ранней и поздней осени....