формирование элементарных математических представлений в старшей группе "К нам пришли гости"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по формированию математических представлений в  старше группе

«К нам пришли гости»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; совершенствовать знания геометрических фигур; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить знания цвета; закрепить умение различать левую и правую руку.

Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитывающие задачи:  Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений в  старше группе

«К нам пришли гости»

Составила восп-ль старшей группы:

 Зудова А.Н.

Октябрь 2012 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; совершенствовать знания геометрических фигур; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить знания цвета; закрепить умение различать левую и правую руку.

Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитывающие задачи:  Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал: Наглядный материал: игрушки (7 шт.), чашки кукольные (7 шт.), 3 стула, фигуры (куб, шар, цилиндр).
Раздаточный материал: фигуры (куб, шар, цилиндр) по количеству детей; полоски, грибочки, листочки по количеству детей.
                                                ХОД ЗАНЯТИЯ:

                 1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости».

В: сообщает детям, что к ним пришли в гости игрушки (сажает 7 кукол).

Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей?

Д: «Нужно посчитать».
В:  считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Д: «Пришло 7 гостей».
(Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (6) )
В: уточняет: «7 кукол и 6 чашек – сравните, что больше? (7 кукол больше, чем 6 чашек). 6 чашек и 7 кукол сравните, что меньше? (6 чашек меньше, чем 7 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»
Д: обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
В: «По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель.
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 7.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

2 часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает задание: на верхнюю полоску карточки положить такое количество елочек, сколько раз ударит  бубен (6). Затем на нижнюю полоску положить столько шишек, сколько раз ударит бубен (5).

В: обращается к детям: «Чего у вас больше: елочек или шишек?

Д: «Больше елочек».

В: Что надо сделать, чтобы елочек и шишечек стало поровну?

Д: Нужно добавить 1 шишку.

В:  Добавьте 1 шишку. Что теперь можно сказать о количестве елочек и

Шишек ?

Д: Елочек и шишек стало поровну.

                   3 часть. Игровое упражнение «Найди свое место».
В: ставит три стула и на них ставит геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар).
Перед игрой воспитатель показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.
В: показывает куб:
- Как называется фигура? (Куб).
- Что у него есть? (Стороны и углы).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).
В: показывает шар:
- Как называется фигура? (Шар).
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
В: показывает цилиндр:
- Как называется эта фигура? (Цилиндр).
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).
В: вызывает три группы детей и раздает им фигуры и объясняет:
- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место.
Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости Белочка пришла»

1. Познакомить детей с треугольником. учить называть и различать фигуру.2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать  результаты сравнения словами: один - много.3.З...

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Буратино в гостях у ребят".

Цель занятия - обобщить представления детей о времени: частях суток, днях недели, времени года...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В гости к лесным жителям"

Данное занятие предзначанено для воспитанников старшей группы. Содержит задания на счёт до 8, порядковый счет. Воспитанники отправляются в путешествие к лесным жителям, для того, чтобы помочь им подго...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18935195","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]Цель: формировать элементарные математические представления у ...

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...