Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цуканова Елена Дмитриевна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Программное содержание:

- упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали;

-упражнять в прямом счете.

- учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8;

-учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников.

- закреплять умение называть слова, противоположные по смыслу;

-закреплять умение решать простые арифметические задачи в пределах 10.

- воспитывать любознательность, активность, интерес к основам математики.

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям, что в группу пришло письмо, но на нем ничего не написано. Дети смотрят внутрь и находят цифры.

Воспитатель спрашивает: «Что это? » (Цифры). Предлагает поиграть в игру «Считай дальше». С помощью считалочки выбирается ведущий:

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире.

Пять, шесть, семь, восемь,

На обед мышей он носит.

Девять, десять, пять и пять,

Я успел вас посчитать.

Ведущий показывает детям число, а дети считают дальше. Счет можно вести не только до 10, но и дальше.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Наоборот» (С мячом) .

Воспитатель называет слово и бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок должен сказать слово, противоположное по смыслу (Вверх-вниз, направо-налево, вперед-назад, далеко-близко, высоко-низко, внутри-снаружи, дешево-дорого, широко-узко, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький, сидит-стоит, толстый-тонкий, и т. д.) .

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места; обращает внимание на осанку детей.

Вдруг раздается стук в дверь. В группу приходит Петрушка. Он приносит детям человечка и просит сказать ему, на что похож человечек? (Квадрат) .

Воспитатель обращает внимание детей на столы, где Петрушка каждому ребенку тоже разложил какие-то фигуры. Воспитатель предлагает детям по-разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник, многоугольник, а потом сравнить с фигурой соседа: у кого квадрат больше?

Затем педагог предлагает детям разделить квадрат на восемь треугольников и объясняет, как надо это делать. Воспитатель предлагает соединить противоположные углы и хорошо прогладить линию сгиба. Получился треугольник. Еще раз соединить углы и опять хорошо прогладить сгиб. В третий раз сложить треугольник и опять прогладить сгиб. Затем воспитатель предлагает развернуть квадрат и разрезать по линиям сгибов. Педагог напоминает детям об осторожном обращении с ножницами.

Дети выходят на коврик и под музыку выполняют физминутку:

Хомка, хомка, хомячок-

Полосатый бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Руки развести пошире - раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: «Сколько получилось у вас треугольников? » (8). Воспитатель предлагает детям показать Петрушке 1/8, 2/8, 5/8, 8/8 части квадрата.

Вопросы к детям:

На сколько частей вы разделили квадрат? (8) .

Как называется одна часть? (одна восьмая) .

Почему у вас с соседом получились разные по величине части? (чем больше часть, тем больше квадрат, и наоборот) .

Воспитатель предлагает детям из треугольников сложить игрушки для Петрушки.

Дети складывают и рассказывают, что они сложили.

Воспитатель показывает что можно было сложить из треугольников (елочка, чашка, самолет, жук, гусь, бантик, бабочка, рыбка, домик, парусник и т. д.) .

Петрушка благодарит детей за игрушки, отмечает самые интересные; прощается с детьми и уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на квадратик, который принес Петрушка. Оказывается квадратик не простой, а с задачками.

Воспитатель предлагает детям решить задачки:

Белка деткам помогала:

Под кустом грибы искала.

Раз грибок, еще грибок –

Полный будет кузовок. (2)

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один. (2)

Три мартышки, три соседки –

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошел – все разбежались.

Сколько мартышек на ветке осталось? (0)

Сколько мартышек домой разбежалось? (3)

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

(3+2=5) .

Итог занятия:

Важно ли то, что вы узнали на занятии?

Для чего это пригодится вам в жизни?

Какое задание больше всего понравилось?

Почему?

А было ли вам трудно что-то выполнять?

Чему вы научились сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....