Путешествие в сказочный лес
видеоурок по математике (младшая группа) на тему

КОМАРОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

 

Программное содержание:

1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

2. Развивать представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

5. Развивать воображение, память, образное мышление.

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

 Демонстрационный материал.

Два домика большой, маленький. Две ленты: короткая – синего цвета, длинная – желтого  цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (красного, желтого цвета), две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие.

Ход занятия

 (Дети заходят в группу. Навстречу им Каркуша с корзиной грибов)

Воспитатель: Здравствуй, Каркуша, откуда ты летишь?

Каркуша: Я из лесу, грибы собирала, грибы не простые, а с геометрическими фигурами, смотрите, как много набрала. Они вам пригодятся – это ваши билетики. А как в лесу красиво! Кар-кар (оставляет грибы с геометрическими фигурами и улетает)

Воспитатель: Ребята, а давайте тоже отправимся с вами в лес.

Дети: Давайте!

Воспитатель: А на чем мы туда отправимся?

Дети выбирают ( на паровозе, на машине и т.д)

Воспитатель: Чтобы отправиться на паровозе нам надо взять билеты.

( геометрический фигуры - квадрат, круг, треугольник,), ( опрос детей что у него в руке, название геометрических фигур) тогда нужно занять места.

Занимайте свои места по вашим билетикам (что изображено на стульчиках)

Воспитатель.

Загудел паровоз и вагончики повез

Ча-ча-ча, чу-чу-чу, далеко я прокачу

Ту-ту-ту…

Дети поют песенку: 

Паровозик едет, колесики стучат.

 А в вагоне едут несколько ребят.

 Едут через речку

Едут через луг,

Едут через горы песенку поют. Да.

Воспитатель: Вот и приехали  в лес.

(на пенечке сидит Маша и плачет)

 Воспитатель:  Ребята, посмотрите, Маша сидит.

- Что случилось  с тобой?

Маша: Я, потерялась, а как выбраться не знаю, здесь так много деревьев.

Воспитатель: Ребята, давайте Маше поможем найти дорогу домой.

- посмотрите сколько деревьев, их надо разобрать по размеру.

- Какие деревья здесь растут?  (елочки, большие и маленькие)

Дети разбирают деревья большие - в одну сторону, маленькие - в другую.

- Молодцы ребята. Мы помогли Маше найти дорогу.

 Воспитатель:  Ребята смотрите две дороги, какие они? (ответ детей)

- По какой дороге пойдем дальше, по длинной или по короткой? (дети выбирают)

Хорошо, пойдем по длинной, а какого она цвета (желтого), а короткая дорога какого цвета (синего)? Идут.

Раскладываю ленту желтого цвета: один ее конец - у ног детей, другой – у домиков. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домикам.

Воспитатель. Посмотрите, какие домики. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)

Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет большой мишка ? (один из детей берет большого мишку и несет его к большому домику)

А в каком живет маленький мишка ? (один из детей берет маленького  мишку и несет его к маленькому домику)

 Ставят игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель. Что- то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем, что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где, чьи игрушки (показываю игрушки: машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?

Показываю игрушки и спрашиваю:

Воспитатель. Что это? Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик?

А как вы думаете, кому его нужно положить, большому мишке или маленькому?

Дети разбирают по размерам игрушки.

Воспитатель: Ну, что медвежата помогли вам ребята? Да…Тогда идем дальше.  

Физкультминутка:

 Ручки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Ручки согнули кисти встряхнули-ветер сбивает росу.

 В стороны руки плавно раздвинем – это к нам птички летят.

 Как они сядут, тоже покажем, ручки отводим назад.

Встречают ежика. Ежик пыхтит.

Воспитатель. Здравствуй Ёжик. Что ты делаешь?

Ёжик: Запасы на зиму собираю.

Воспитатель. А что ты ежик любишь?

Ёжик: Грибы, яблоки, листочки.

Воспитатель. Ну, мы тебе поможем.

 Детям предложены формат А-5 с изображением ( яблочко, грибочек, листочек). Каждый ребенок выбирает, что он будет делать. Сделав выбор, начинатт работу: садятся, наносят клей на основу и посыпают крупой, так же по выбору. Результаты показывают Ежику. Он их благодарит.

Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь нам пора возвращаться в садик, давайте попрощаемся с Ёжиком.

Рефлексия: Подведение итогов.

Все встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:

Мы играли, веселились,

И лепили, и резвились.

А теперь пришла пора

Попрощаться нам друзья!

До свидания!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adres_youtube_komarova.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

https://youtu.be/uZOLcLhA7CQ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....