Путешествие в сказочный лес
видеоурок по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
2. Развивать представления о геометрических фигурах.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
5. Развивать воображение, память, образное мышление.
6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Демонстрационный материал.
Два домика большой, маленький. Две ленты: короткая – синего цвета, длинная – желтого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (красного, желтого цвета), две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие.
Ход занятия
(Дети заходят в группу. Навстречу им Каркуша с корзиной грибов)
Воспитатель: Здравствуй, Каркуша, откуда ты летишь?
Каркуша: Я из лесу, грибы собирала, грибы не простые, а с геометрическими фигурами, смотрите, как много набрала. Они вам пригодятся – это ваши билетики. А как в лесу красиво! Кар-кар (оставляет грибы с геометрическими фигурами и улетает)
Воспитатель: Ребята, а давайте тоже отправимся с вами в лес.
Дети: Давайте!
Воспитатель: А на чем мы туда отправимся?
Дети выбирают ( на паровозе, на машине и т.д)
Воспитатель: Чтобы отправиться на паровозе нам надо взять билеты.
( геометрический фигуры - квадрат, круг, треугольник,), ( опрос детей что у него в руке, название геометрических фигур) тогда нужно занять места.
Занимайте свои места по вашим билетикам (что изображено на стульчиках)
Воспитатель.
Загудел паровоз и вагончики повез
Ча-ча-ча, чу-чу-чу, далеко я прокачу
Ту-ту-ту…
Дети поют песенку:
Паровозик едет, колесики стучат.
А в вагоне едут несколько ребят.
Едут через речку
Едут через луг,
Едут через горы песенку поют. Да.
Воспитатель: Вот и приехали в лес.
(на пенечке сидит Маша и плачет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша сидит.
- Что случилось с тобой?
Маша: Я, потерялась, а как выбраться не знаю, здесь так много деревьев.
Воспитатель: Ребята, давайте Маше поможем найти дорогу домой.
- посмотрите сколько деревьев, их надо разобрать по размеру.
- Какие деревья здесь растут? (елочки, большие и маленькие)
Дети разбирают деревья большие - в одну сторону, маленькие - в другую.
- Молодцы ребята. Мы помогли Маше найти дорогу.
Воспитатель: Ребята смотрите две дороги, какие они? (ответ детей)
- По какой дороге пойдем дальше, по длинной или по короткой? (дети выбирают)
Хорошо, пойдем по длинной, а какого она цвета (желтого), а короткая дорога какого цвета (синего)? Идут.
Раскладываю ленту желтого цвета: один ее конец - у ног детей, другой – у домиков. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домикам.
Воспитатель. Посмотрите, какие домики. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)
Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет большой мишка ? (один из детей берет большого мишку и несет его к большому домику)
А в каком живет маленький мишка ? (один из детей берет маленького мишку и несет его к маленькому домику)
Ставят игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель. Что- то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем, что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где, чьи игрушки (показываю игрушки: машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?
Показываю игрушки и спрашиваю:
Воспитатель. Что это? Правильно шарик.
А какой он большой или маленький?
А какого цвета маленький шарик?
А как вы думаете, кому его нужно положить, большому мишке или маленькому?
Дети разбирают по размерам игрушки.
Воспитатель: Ну, что медвежата помогли вам ребята? Да…Тогда идем дальше.
Физкультминутка:
Ручки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Ручки согнули кисти встряхнули-ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно раздвинем – это к нам птички летят.
Как они сядут, тоже покажем, ручки отводим назад.
Встречают ежика. Ежик пыхтит.
Воспитатель. Здравствуй Ёжик. Что ты делаешь?
Ёжик: Запасы на зиму собираю.
Воспитатель. А что ты ежик любишь?
Ёжик: Грибы, яблоки, листочки.
Воспитатель. Ну, мы тебе поможем.
Детям предложены формат А-5 с изображением ( яблочко, грибочек, листочек). Каждый ребенок выбирает, что он будет делать. Сделав выбор, начинатт работу: садятся, наносят клей на основу и посыпают крупой, так же по выбору. Результаты показывают Ежику. Он их благодарит.
Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь нам пора возвращаться в садик, давайте попрощаемся с Ёжиком.
Рефлексия: Подведение итогов.
Все встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:
Мы играли, веселились,
И лепили, и резвились.
А теперь пришла пора
Попрощаться нам друзья!
До свидания!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adres_youtube_komarova.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....