НОД для детей средней группы « Поможем сказочным животным»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Неверова Светлана Павловна

Цели и задачи:

КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики; ориентации в пространстве. Способствовать накоплению  тактильно-двигательного опыта детей.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ: Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Развитие сообразительности, внимания и смекалки, мышления, речи.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:  Закреплять представление детей о диких животных, месте их обитания - лесе. Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5.Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, пространственные представления. Обогащать сенсорный опыт детей. Закреплять представление детей о диких животных, месте их обитания - лесе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_skazochnym_zhivotnym.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей средней группы

« Поможем сказочным животным»

Цели и задачи: 

КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики; ориентации в пространстве. Способствовать накоплению  тактильно-двигательного опыта детей.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ: Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Развитие сообразительности, внимания и смекалки, мышления, речи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:  Закреплять представление детей о диких животных, месте их обитания - лесе. Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5.Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, пространственные представления. Обогащать сенсорный опыт детей. Закреплять представление детей о диких животных, месте их обитания - лесе.

 1.Организационный момент.

Раздается стук в дверь , детям вручается конверт с  письмом.

Воспитатель : Интересно  от кого это письмо? Как  узнать?  ( нужно его прочитать)

Вскрывает  конверт и читает письмо: « Дорогие ребята  помогите, пожалуйста, сказочным животным: расселите их по домикам. Королева Леса.»

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит Королева Леса?

Как  узнать, сколько домиков было в конверте? (Нужно посчитать)

Дети считают количество домиков вслух.(5)

Внизу письма ещё что-то подписано: «Вот вам подсказки» (карточки-подсказки)

Воспитатель: Ну что, поможем сказочным животным? Тогда нужно поспешить. Давайте прочитаем первую подсказку Королевы Леса.

Подсказка №1: Количество животных вы узнаете , посчитав  на ощупь пуговицы геометрической фигуры ,на которую елочка похожа. Упражнение: «Что бывает круглым? квадратным? треугольным?» (игра с мячом)

Упражнение «Найди нужную фигуру»   

Путем рассуждений дети выбирают карточку с треугольной формой.

Физминутка «Дружба»

Упражнение : «Счет предметов на ощупь»

В результате счета дети определяют количество предметов:5.

Воспитатель:  Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? (5)

А сколько у нас домиков?(5). Что вы можете сказать о количестве домиков и животных.(их поровну, столько же)

Подсказка №2: Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой широкой дороге.

Упражнение: « Выбор широкой дороги»

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь.

Упражнение «Дорога в сказочный лес»

 Воспитатель :Ну вот и сказочный лес.

Подсказка№3  Найдите и назовите сказочных животных.

Упражнение «Кто, где спрятался?»

Путем внимательного рассматривания дети определяют место нахождения каждого животного, кратко характеризуя его.

Воспитатель: Всех животных нашли? Как узнать?

Посредством счета определяют количество сказочных животных.

Воспитатель: Ой, а зайчик с нами поиграть хочет. Вы согласны?

ИГРА «Зайка серенький сидит»

Подсказка №4: Место для домиков и животных вы найдете, если направо пойдете.

Путем рассуждения и ориентировки в пространстве дети с помощью воспитателя определяют правую и левую стороны. И выбирают, в какую сторону им идти дальше: направо.

Воспитатель: Вот мы и добрались до нужного места.

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.

Подсказка №5: Оказывается, у животных есть карточки. На карточках написано, в какие по размеру дома хочет поселиться каждый из животных.

Упражнение : «Рассели животных по домикам»

Дети сами выбирают, кого из животных поселить первым , кого вторым и т.д. Воспитатель читает карточки животных, дети выбирают домик для этого животного.

Медведь- хочет поселиться в самый большой домик.

Лиса-  поселится в тот домик, который является вторым по порядку, если считать слева направо.

Волк- поселится в домик, который немного ниже второго.

Заяц- поселится в домик , который является вторым справа.

Мышка - хочет поселиться в самый маленький  из всех домов.

В ходе рассматривания животных дети называют размеры домов; объясняют, почему поселяют животное именно в этот домик ( учитывают размер дома и животного, его требования)

Итог.

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик? Значит, мы справились с заданием Королевы Леса. А вот и сама Королева Леса. ( Вносится кукла-Королева Леса)

Королева Леса: Спасибо вам  за оказанную помощь сказочным животным. Вы добрые, внимательные , умные и дружные ребята.

Воспитатель: Уважаемая Королева Леса! Наши девочки и мальчики не только знают много о животных, помогают им, но и игр много знают про самых разных животных. Вот одна из них.

ИГРА « У медведя во бору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника для детей средней группы "Поможем Мамонтёнку".

Лето –яркая  и  радостная  пора! Летом   можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Очень много времени летом  дети  проводят на воздухе. Задача  дошкольного...

Осенний праздник для детей средней группы «Поможем Солнышку»

Осенний праздник для детей средней группы«Поможем Солнышку»...

Конспект занятия по математике для детей средней группы "Поможем Зайчику".

В конспекте занятия представлены задания на сравнение двух рядов предметов (больше-меньше); умение соотносить количество предметов с цифрой; умение ориентироваться на плоскости; задание на развит...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"

закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе "Поможем сказочным героям."

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о профессиях (учитель, милиционер, военный,продавец, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, повар, врач. Уточнить знания детей о временах года. Развивать умение...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей средней группы " Поможем сказочным героям"

Конспект НОД по нравственному воспитанию«Поможем сказочным героям»в средней группеЦель:Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.Задачи:п...