Путешествие в страну считалочку
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гусакова Татьяна Сергеевна
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМГТ в
старшей группе.
Тема «Путешествие в страну считалочку».
Конференция «Готовность дошкольников к школьному обучению»
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puputeshestvie_v_stranu_schitalochku.docx9.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №28 «Ласточка».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМГТ в

старшей группе.

Тема «Путешествие в страну считалочку».

Конференция «Готовность дошкольников к школьному обучению»

Воспитатель Гусакова Т.С.—первая квалификационная категория.

С. Акатьево. Коломенский район.

27.03.2015г.


Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель. Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Как и у любого путешественника у меня есть карта, на которой отмечены удивительные математические острова. Они называются: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай- ка». На каждом острове нас будут ждать испытания, и если мы с ними справимся, то найдем клад. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда в путь! (Звучит музыка.) Первый остров на нашем пути — «Рассуждай-ка».

Воспитатель. Чтобы попасть на этот остров надо ответить на следующие вопросы:

  • Какое сейчас время года?

Дети. Сейчас поздняя весна - месяц май.

Воспитатель. Назовите месяцы весны.

Дети. Март, апрель, май.

Воспитатель. Какой сегодня день недели?

Дети. Сегодня пятница.

Воспитатель. Скажите, какая сейчас часть суток?

Дети. Сейчас утро.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно ответили на вопросы. Вот мы и оказались на первом острове «Рассуждай-ка». А вот и первое испытание.

Итак, ответьте:

  • Один ослик нес 5 кг сахара, а другой - 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?

Дети. 11оклажа тяжелее у ослика. Потому, что сахар тяжелее ваты. Воспитатель. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето. А Сережа целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?

Дети. Меньше ходила в сад Таня. В году четыре времени года. Таня ходила зиму, весну и лето, а Сережа целый год, значит еще и осень. Воспитатель. На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя?

Дети. На мокром.

Воспитатель. У кого больше лап: у утки или утенка?

Дети. И у утки, и у утенка лап поровну - по две. Утка взрослая птица, а утенок ее птенец.

Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь отправимся на следующий остров «Умей-ка». Как мы будем до него добираться? Мы ответим на следующие вопросы:


  • Надо сосчитать от 1 до 10.
  • Надо сосчитать от 10 до 1.
  • Назовите соседей числа 5, 8, 4, 9, 1.

Воспитатель. Мы прибыли на остров «Умей-ка». Смотрите: конверты, в них фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру и рассказать о ней все, что вы знаете.

Деты делятся на группы. Звучит тихая музыка. Дети приступают к выполнению задания.

Дети показывают, какие фигуры у них получились, и рассказывают об этих фигурах.

Дети. - У нас четырехугольник, который называется квадратом. У него четыре стороны одной длины.

  • У нас треугольник. У него три угла и три стороны.
  • У нас четырехугольник, который называется прямоугольником. У него две стороны длинные и две короткие.
  • У нас овал. У овала нет углов и нет сторон.

Воспитатель. Дети, на сколько частей разделен квадрат?

Дети. Квадрат разделен на две части.

Воспитатель. Из каких фигур состоит квадрат?

Дети. Квадрат состоит из прямоугольников.

Воспитатель. Что больше: целый квадрат или его часть?

Дети. Больше целый квадрат.

Воспитатель. Что меньше: одна вторая или целый квадрат?

Дети. Меньше одна вторая квадрата.

Воспитатель. Как получить четыре равные части?

Дети. Надо каждую половину разрезать еще раз пополам. Воспитатель. Молодцы, ребята! Путешествие продолжается — нас ждет остров «Расставляй-ка». Как же мы доберемся до него? Л мы сейчас поиграем в игру «Дни недели» (Воспитатель бросает детям мяч и называет день недели. Дети продолжают называть последующие за этим дни недели. Воспитатель спрашивает, какой день недели был до названного дня, а какой будет?)

Воспитатель. Мы на острове «Расставляй-ка». Перед вами два подноса. На этом подносе лежат грибы, все они разного размера. Каждый из вас возьмет по одному грибу, а затем вы построитесь так, чтобы в начале шеренги оказался самый большой гриб, а в конце - самый маленький, а все остальные между ними по размеру. Воспитатель. Молодцы! Па другом подносе лежат цифры. Каждый из вас возьмет цифру и построится по порядку - от 1 до 10.


Ведущий. Вперед! К новым испытаниям! Нас ждет последний остров — «Отвечай-ка». Чтобы попасть на этот остров сыграем в игру «Составим число».

(Воспитатель предлагает составить число 5 с помощью цветных карандашей. Например: 1 зеленый и 4 красных, 2 желтых и 3 синих , 5 красных карандашей, 3 зеленых и 2 желтых, 4 синих и 1 красный.) Воспитатель. Мы на острове «Отвечай-ка». Будьте внимательны! Я буду задавать вопросы. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

В пустом стакане есть орехи? Снег идет летом? Понедельник после вторника? Суп едят вилкой? Кошка боится мышку? Ноябрь — осенний месяц? Дерево выше, чем куст? Морковь бывает синяя? Мама старше бабушки? Берлога медведя на ветке?

(Вопросы должны задаваться быстро. Ответы не обсуждаются.) Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями! Л вот и указание, где находится клад: «Идите от стола до ковра, от него поверните налево, сделайте пять шагов и там ищите».

(Дети находят сундучок, в котором лежат золотые (шоколадные) монетки.)

Дидактический наглядный материал.

Картинки, изображающие острова; карга; сундучок с шоколадными монетами; четыре конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на две и четыре части (в одном конверте - квадрат, в другом - прямоугольник, в третьем - треугольник, в четвертом - овал); подносы с набором больших цифр от 1 до 10, и с изображением грибов разной величины; цветные карандаши по пять штук каждого цвета; мяч; магнитофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну "Считалочки"

Закрепление понятия  "Дни недели"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Считалочка»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Считалочка»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Считалочку" в средней группе.

Конспект по формированию элементарных математических преставлений  "Путешествие в страну Считалочку" в средней группе....