Открытое занятие по математике в средней группе "Путешествие с Феей Считалочкой в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: развитие элементарных математических способностей в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в средней группе
Тема: «Путешествие с феей Считалочкой в математическую страну»
Возраст: средняя группа (4 - 5 лет)
Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание:
Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 .
- Формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5. закреплять знание цифр в пределах 5.
- Продолжать учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».
- Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию математической речи.
- Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Развивать любознательность, память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, парами.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: Письмо, картинки с изображением Феи Считалочки и математической страны, письма с заданиями, воздушные шары, карточка с геометрическими фигурами, цифры, медали, магнитная доска, куб с цифрами, су – джок, мяч, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры, листы с заданиями, цветные карандаши, су - джок.
Ход занятия
- Организационно - мотивационный этап.
С добрым утром, с ясным днем,
Вместе с солнышком встаем.
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
- Доброе утро, ребята!
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся им и скажем: «Доброе утро!»
Сюрпризный момент
Воспитатель:
- Ребята, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письмо, на нем написано - Детский сад «Ласточка», группа «Знайки». (Воспитатель показывает конверт).
- Хотите узнать от кого?
- Давайте откроем конверт и узнаем, от кого мы его получили.
Воспитатель достает картинку (Фея Считалочка)
- Ребята, кто это?
Воспитатель: Это Фея Считалочка
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята. Я - Фея Считалочка из страны Математики. В моей математической стране случилась беда. Налетел сильный ветер, беспорядок везде: все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите мне, пожалуйста, без вас мне никак не справиться. Это письмо с заданиями, выполнив которые, вы мне поможете навести порядок в моей стране. С уважением, Фея Считалочка.
Воспитатель:
- Ребята, мы поможем Фее Считалочке?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
- Я вам предлагаю поехать на поезде, но на пути нам встретятся препятствия, которые нужно преодолеть.
- Поехали!
Звучит песня «Паровозик с остановками».
1 Препятствие: «Игра с кубиком» (Числа от 1 до 5)
-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.
2 Препятствие: «Пройти парами по дорожке»
Воспитатель: Перед вами две дорожки. Чтобы попасть в математическую страну, нам нужно пройти по дорожке, не касаясь земли.
- Какие перед вами дорожки? (Узкая и широкая)
Ребята, встаньте парами.
- По какой дорожке мы с вами сможем пройти? Почему? (Пройдем по широкой дорожке, по узкой нельзя, т.к. по ней может пройти только один человек)
(Дети проходят по широкой дорожке.)
2. Основная часть
- А вот и математическая страна феи Считалочки. (На доске иллюстрация математической страны)
- Проходите!
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.
Фея Считалочка:
- Ребята, спасибо, что вы согласились помочь мне навести порядок в моей стране после проказника ветра. Выполнив все задания, все вернется на свои места. Я уверена, у вас все получится.
Воспитатель из письма достает задания Феи Считалочки.
Задание № 1: Количественный счет от 1 до 5 (прямой и обратный счет)
Воспитатель: Посмотрите все цифры перепутались.
Перед вами карточки, вы должны выложить числовой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
- Ребята, Фея Считалочки просит Вас посчитать от 1 до 10. (Дети считают вместе с воспитателем и индивидуально).
Задание № 2: Порядковый счет. Сравнение предметов.
- На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера ( 5 шаров на картинках).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (Первый, второй и т. д.).
- Сколько всего воздушных шаров(5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются?
- Скажите, что у шаров одинаковое
- Какого цвета первый (третий, пятый шарик...)
- Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
Физминутка «Посчитаем»
Воспитатель показывает картинки, а дети выполняют задания.
Сколько точек видишь в круге, Столько раз поднимешь руки. (Картинка)
Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов. (Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь, Сколько пальчиков увидишь. (Показ)
Столько ножкой ты притопнешь, Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)
(Ребята садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика с су – джоком
Перед следующим заданием нам нужно разогреть ручки.
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Задание № 3: Дидактическая игра «Соедини число с количеством предметов до 5»
- Ребята, что мы с вами должны помнить, когда мы с вами считаем предметы?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Итак, следующее задание у вас на листочке. Вы должны сосчитать предметы в каждом прямоугольнике и соединить их линиями с нужными цифрами.
Задание № 4: Игра «Назови геометрическую фигуру. Составь узор».
Воспитатель:
- Ребята, проказник – ветер не только перепутал все цифры, но и сделал так, что геометрические фигуры забыли, как их зовут. Давайте им поможем.
(Воспитатель на доску вывешивает плакат с геометрическими фигурами, а дети их называют).
- Назовите геометрические фигуры.
- Как вы думаете, какая фигура лишняя?
- А давайте из этих геометрических фигур сложим дом (Ребята работают за столом, один ребенок – у доски).
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Воспитатель: Вот и все, мы выполнили все задания, помогли Фее Считалочке навести порядок в математической стране, пора нам возвращаться домой.
Фея Считалочка: Спасибо Вам, ребята, за помощь.
- А на каком транспорте мы полетим обратно в детский сад?
- Ребята встают возле стульчиков, изображают ракету и считают в обратном порядке от 5 до 1. Отправляемся домой.
Рефлексия
- Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
- Кому мы сегодня помогали?
- Какое задание было самым сложным, легким?
Фея Считалочка благодарит вас и вручаем вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»
Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...
Конспект открытого занятия по математике для средней группы детского сада «Путешествие в математическую страну»
Занятие по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Путешествие в страну Математика».
laquo;Путешествие в страну Математика»....

Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
итоговое занятие по математике в средней группе...
