Открытое занятие по математике в средней группе "Путешествие с Феей Считалочкой в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рылькова Татьяна Анатольевна

Цель: развитие элементарных математических способностей в процессе игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в средней группе

Тема: «Путешествие с феей Считалочкой в математическую страну»

Возраст: средняя группа (4 - 5 лет)

Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Программное содержание:

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 .
  • Формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5. закреплять знание цифр в пределах 5.  
  • Продолжать учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».
  • Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию математической речи.  
  • Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
  • Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Развивать любознательность, память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать умение работать в коллективе, парами.  
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: Письмо, картинки с изображением  Феи Считалочки и математической страны,  письма с заданиями, воздушные шары, карточка с геометрическими фигурами,  цифры, медали, магнитная доска, куб с цифрами, су – джок, мяч, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: геометрические  фигуры, цифры, листы с заданиями, цветные карандаши, су - джок.

Ход занятия

  1. Организационно - мотивационный этап. 

С добрым утром, с ясным днем,

Вместе с солнышком встаем.

 Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

-  Доброе утро, ребята!    

Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся им и скажем: «Доброе утро!»

Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ребята, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письмо, на нем написано  - Детский сад «Ласточка», группа «Знайки». (Воспитатель показывает конверт).  

- Хотите узнать от кого?  

- Давайте откроем конверт и узнаем, от кого мы его получили.

Воспитатель достает картинку (Фея Считалочка)

- Ребята, кто это?

Воспитатель: Это Фея Считалочка

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята. Я - Фея Считалочка из страны Математики.  В моей математической  стране случилась беда. Налетел сильный ветер, беспорядок везде: все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.  Помогите мне, пожалуйста, без вас мне никак не справиться. Это письмо с заданиями, выполнив которые, вы мне поможете навести порядок в моей стране. С уважением, Фея Считалочка.

Воспитатель:

 - Ребята, мы поможем Фее Считалочке?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

- Я вам предлагаю поехать на поезде, но на пути  нам встретятся препятствия, которые нужно преодолеть.  

-  Поехали!

Звучит песня «Паровозик с остановками».

1 Препятствие: «Игра с кубиком» (Числа от 1 до 5)

-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.

2 Препятствие:  «Пройти парами по дорожке»

 Воспитатель: Перед вами две дорожки.  Чтобы попасть в математическую страну, нам нужно пройти  по дорожке, не касаясь земли.

- Какие перед вами  дорожки? (Узкая и широкая)

Ребята, встаньте парами.

- По какой дорожке мы с вами сможем пройти? Почему? (Пройдем по широкой дорожке, по узкой нельзя, т.к. по ней может пройти только один человек)

(Дети проходят  по широкой дорожке.)

2. Основная часть

 - А вот и математическая страна феи Считалочки. (На доске иллюстрация математической страны)

- Проходите!

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.

Фея Считалочка:

-   Ребята, спасибо, что вы согласились помочь мне навести порядок в моей стране после проказника ветра. Выполнив все задания, все вернется на свои места. Я уверена, у вас все получится.

Воспитатель из письма достает задания Феи Считалочки.

Задание № 1: Количественный счет от 1 до 5 (прямой и обратный счет)

Воспитатель: Посмотрите все цифры перепутались.

Перед вами карточки, вы должны выложить числовой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

- Ребята, Фея Считалочки просит Вас посчитать от 1 до 10. (Дети считают вместе с воспитателем и индивидуально).        

Задание № 2: Порядковый счет. Сравнение предметов.

- На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера ( 5 шаров на картинках).

  • Посчитайте по порядку воздушные шары (Первый, второй и т. д.).
  • Сколько всего воздушных шаров(5)
  • Одинаковые ли шары? 
  • Скажите, чем отличаются?
  • Скажите, что у шаров одинаковое
  • Какого цвета первый (третий, пятый шарик...)
  • Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

Физминутка «Посчитаем»  

Воспитатель показывает картинки, а дети выполняют задания.

Сколько точек видишь в круге, Столько раз поднимешь руки. (Картинка)

Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.  (Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.  (Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь, Сколько пальчиков увидишь.  (Показ)

Столько ножкой ты притопнешь, Сколько хлопну я в ладоши.  (Хлопки)

                                                        (Ребята садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика  с су – джоком

Перед следующим заданием нам нужно разогреть ручки.

Этот шарик непростой,        (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой.        (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть       (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.

Задание № 3: Дидактическая игра «Соедини число с количеством предметов до 5»

 - Ребята, что мы с вами должны помнить, когда мы с вами считаем предметы?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Итак, следующее задание у вас  на листочке. Вы должны сосчитать предметы в каждом прямоугольнике и соединить их линиями с нужными цифрами.  

Задание № 4: Игра «Назови геометрическую фигуру. Составь узор».

Воспитатель:

- Ребята, проказник – ветер не только перепутал все цифры, но и сделал так, что геометрические фигуры забыли, как их зовут. Давайте им поможем.

(Воспитатель на доску вывешивает плакат с геометрическими фигурами, а дети их называют).

- Назовите геометрические фигуры.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя?

- А давайте из этих геометрических фигур сложим дом (Ребята работают за столом, один ребенок – у доски).

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Воспитатель: Вот и все, мы выполнили все задания,  помогли Фее Считалочке навести порядок в математической  стране,  пора нам возвращаться домой.  

Фея Считалочка: Спасибо Вам, ребята, за помощь.

- А на каком транспорте мы полетим обратно в детский сад?

- Ребята встают возле стульчиков, изображают ракету и считают в обратном порядке от 5 до 1.   Отправляемся домой.

Рефлексия

- Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
- Кому мы сегодня помогали?

- Какое задание было самым сложным, легким?

Фея Считалочка благодарит вас и вручаем вам медали.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...