Досуг «Страна математика» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Колесникова Светлана Николаевна

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: мольберт, карточки с изображением отгадок к разделу "задачи", игрушка матрешка, набор геометрических фигур, комплект рисунков с изображением высоких и низких предметов, большая бутафорская книга "Математика".

Ведущий.

Есть такая страна – Математика. Где она находится?

Так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе. И так близко, что мы, и сами того не замечая, каждый день бываем там в гостях и встречаемся с ее жителями. Потому, что это страна волшебная! Она везде!

Здесь числа и цифры бок обок живут,

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до луны!

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая эта страна – Математика!

Математику называют королевой всех наук, потому что нет такой профессии, где – бы не применялись знания математики.

Выходит ребенок с книгой – Математика.

1. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на пять

Математику знать!

Чтобы строить дома,

Чтобы деньги считать,

Все должны хорошо

Математику знать!

Выходят дети берут карточки с цифрами и выстраиваются по порядку.

1. Проживают в трудной книжке.

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

2. Это цифра – единица

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему? –

Начинает счет всему!

3. Цифра два лошадка – диво

Мчит, размахивая гривой.

4. Выгнув шею – гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой.

5. Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

6. Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться

Ну, конечно, цифра пять!

7. Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

8. Цифра семь, мои друзья,

Словно нос для корабля.

9. Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим,

Получилась цифра восемь!

10. Цифру девять

Получить нам несложно.

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно!

11. Ничего нет проще

Число десять написать.

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать.

12. Цифру ноль ты раньше знал:

Это круг или овал.

Дети садятся на стулья.

Ведущий.

Математику придется

Всем вам в школе изучать.

Так что я хочу проверить

Как умеете считать!

Готовы! Слушайте внимательно!

Математические задачи.

1. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей.

2. У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюшки – кошка,

У Жени – матрёшка

Лодка у Павлуши

Сколько же всего игрушек.

Ведущий.

Вы, ребята, чудо право!

Постарались все на славу!

Все загадки отгадали.

Выходит девочка берет матрёшку.

Девочка.

Десять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных

На столе у нас живут.

Всех матрёшками зовут.

Поиграли, порезвились

И одна в одну сложились.

Во время чтения стихотворения разбирается и собирается игрушка-матрёшка.

Ведущий.

В стране математики все друзья.

Дружнее их и не найти

Не только числа, цифры,

Но и геометрические фигуры

Каждый должен знать!

Выходят дети берут геометрические фигуры. Во время чтения стихотворения выкладывают предметы.

1. Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

2. Я взял три треугольника

И палочку – иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку.

3. Вначале выберу два круга - колеса,

А между ними помещу я треугольник.

Из палок сделал руль.

И что за чудеса! –

Велосипед стоит.

Теперь катайся вволю!

Выходят дети и подходят к мольбертам, на которых размещены рисунки.

На рисунках нарисованы высокие и низкие предметы.

1. Растет высокая сосна,

Стоит высокая стена,

А за стеной – высокий дом

Высокая труба на нем.

В том доме великан живет,

Большой пирог с утра жует.

2. Через дорогу – низкий дом,

И низкая труба на нем,

Вокруг там низенький забор,

Закрыты дверки на запор,

И там за маленьким столом

Сидит и ест орешки гном.

Выходят дети в руках держат книгу – Математика.

1. Без математики, друзья.

Никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать

И цифры не сравнить.

2. Нам математика дана

Уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Страна математика» для детей старшей группы.

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: мольберт, карточки с изображением отгадок к разделу "задачи", игрушка матрешка, набор геометрических фигур, комплект рисунков с изображением высоких и низких предметов, большая бутафорская книга "Математика".

Ведущий.

Есть такая страна – Математика. Где она находится?

Так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе. И так близко, что мы, и сами того не замечая, каждый день бываем там в гостях и встречаемся с ее жителями. Потому, что это страна волшебная! Она везде!

Здесь числа и цифры бок обок живут,

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до луны!

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая эта страна – Математика!

Математику называют королевой всех наук, потому что нет такой профессии, где – бы не применялись знания математики.

Выходит ребенок с книгой – Математика.

1. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на пять

Математику знать!

Чтобы строить дома,

Чтобы деньги считать,

Все должны хорошо

Математику знать!

Выходят дети берут карточки с цифрами и выстраиваются по порядку.

1. Проживают в трудной книжке.

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

2. Это цифра – единица

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему? –

Начинает счет всему!

3. Цифра два лошадка – диво

Мчит, размахивая гривой.

4. Выгнув шею – гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой.

5. Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

6. Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться

Ну, конечно, цифра пять!

7. Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

8. Цифра семь, мои друзья,

Словно нос для корабля.

9. Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим,

Получилась цифра восемь!

10. Цифру девять

Получить нам несложно.

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно!

11. Ничего нет проще

Число десять написать.

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать.

12. Цифру ноль ты раньше знал:

Это круг или овал.

Дети садятся на стулья.

Ведущий.

Математику придется

Всем вам в школе изучать.

Так что я хочу проверить

Как умеете считать!

Готовы! Слушайте внимательно!

Математические задачи.

1. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей.

2. У Наташи – кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюшки – кошка,

У Жени – матрёшка

Лодка у Павлуши

Сколько же всего игрушек.

Ведущий.

Вы, ребята, чудо право!

Постарались все на славу!

Все загадки отгадали.

Выходит девочка берет матрёшку.

Девочка.

Десять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных

На столе у нас живут.

Всех матрёшками зовут.

Поиграли, порезвились

И одна в одну сложились.

Во время чтения стихотворения разбирается и собирается игрушка-матрёшка.

Ведущий.

В стране математики все друзья.

Дружнее их и не найти

Не только числа, цифры,

Но и геометрические фигуры

Каждый должен знать!

Выходят дети берут геометрические фигуры. Во время чтения стихотворения выкладывают предметы.

1. Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

2. Я взял три треугольника

И палочку – иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку.

3. Вначале выберу два круга - колеса,

А между ними помещу я треугольник.

Из палок сделал руль.

И что за чудеса! –

Велосипед стоит.

Теперь катайся вволю!

Выходят дети и подходят к мольбертам, на которых размещены рисунки.

На рисунках нарисованы высокие и низкие предметы.

1. Растет высокая сосна,

Стоит высокая стена,

А за стеной – высокий дом

Высокая труба на нем.

В том доме великан живет,

Большой пирог с утра жует.

2. Через дорогу – низкий дом,

И низкая труба на нем,

Вокруг там низенький забор,

Закрыты дверки на запор,

И там за маленьким столом

Сидит и ест орешки гном.

Выходят дети в руках держат книгу – Математика.

1. Без математики, друзья.

Никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать

И цифры не сравнить.

2. Нам математика дана

Уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы.

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики».  Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве....

Модель ООД « Путешествие в волшебную страну Математики» (для детей старшей группы )

Цель: - выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР

Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Приключения в стране математики» для детей старшей группы

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений  в образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект по занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы

формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;закреплять знания о геометрических фигурах: умения ра...