Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.

 

 Тема «Путешествие по стране Математике».

 Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

 Задачи:

 Воспитательные:

 Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

 Развивающие:

 1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

 Образовательные:

 1. Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.

 2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

 3. Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки.

 4. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.

 Методы и приёмы:

 Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

 Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? »

 Практический: решение задач и примеров, измерение меркой, моделирование конструкций.

 Работа над словарем: Валежник (сухое поваленное дерево) .

 Приемы руководства деятельностью детей:

 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

 4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

 Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц, лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.

 Планируемые результаты:

 Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические

 фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели животных и постройку из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки, знает название русских сказок и сказочных героев.

 Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности

 1. Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.

 2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ход непосредственно образовательной деятельности

 Организационный момент:

 - Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

 - Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний. Кто сегодня будет героями этой страны, вы узнаете, поиграв в игру «Назови лишнее слово».

 - Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ?

 1. Игра «Назови лишнее слово»

 «Бабочка, комар, заяц, пчела

 собака, корова, лиса, баран

 воробей, крот, ворона, синица.

 - Вы догадались, кто наши герои? (дикие животные)

 - А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке. Дети идут друг за другом.

 - Что же это здесь за зверь?

 Угадайте поскорей!

 Вы на руки посмотрите,

 Лесного зверя назовите. (Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами) .

 2. Пальчиковое упражнение «Ежик»: (ладони соединить, прямые пальцы выставить) .

 Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) .

 - Ежик приготовил нам следующее задание.

 - Мы должны узнать, какие лесные звери живут в этих домиках. А узнать это мы сможем только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова (задание выполняется подгруппами)

10 12 3 4 10 5 3 4

 9 +1 = … 7 + 3 =…

 13 – 1 =… 15 -10 = …

 8 - 5 =… 7-4 =…

 10 -6=… 9 -5 =…

 - Вы справились с заданием ежика и узнали, что в домиках живут лиса и заяц, с которыми мы можем встретиться на лесной тропинке.

 - Вспомните, героями каких сказок являются лиса и заяц? (ответы детей)

 - Отправляемся дальше в путешествие по лесным тропинкам.

 Дети идут по тропинке, останавливаются у ёлочки.

 - Узнайте следующего героя по движениям моих рук.

 3. Упражнение «Зайчик»:

 (Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и средний соединить.)

 Дети узнают зверя по движениям рук педагога, и изображают сами.

 На пеньке сидит зайчик.

 4. Физ. минутка «Зайчик»

 - Ну-ка, зайка поскачи,

 Лапкой серой постучи,

  на травку упади, полежи и отдохни.

 Отдохнул, теперь вставай,

 Прыгать снова начинай!

 Быстро к ёлочке беги.

 И скорей назад скачи.

 5.

 - Зайчик предлагает нам решить задачу:

 По дороге на полянку

 Две морковки зайка съел.

 На пенек потом он сел

 Три еще морковки съел.

 Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

 Сколько съел морковок зайка?

 - О ком эта задача?

 - Что ел зайка?

 - Сколько морковок съел зайка сначала?

 - Сколько морковок съел потом?

 - Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)

 - Какой вопрос в задаче?

 - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько морковок всего съел зайка? (Сложить) .

 - Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+3=5)

 - Какой ответ на вопрос задачи? (Зайка съел 5 морковок.)

 - Мы помогли зайке решить задачу и теперь можем отправляться в путешествие дальше.

 - Следующий герой лиса.

 6. Упражнение «Лиса»

 (Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный и мизинец поднят вверх) .

 Выполнение упражнения.

 - Лиса предлагает нам поиграть в игру -соревнование «Кто самый умный? »

 1. Сколько рогов у трёх коров? (6)

 2. Бабушка ищет внуков,

 а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки? (3)

 3. Внуку Шуре добрый дед

 Дал вчера семь штук конфет,

 Съел одну конфету внук.

 Сколько же осталось штук? (7-1=6)

 4. Пять пушистеньких щенят

 Все в корзиночке лежат,

 А один решил сбежать

 Сколько их останется лежать? (5-1=4)

 5. Со двора десяток веток

 Принесла коза для деток

 Положила на пол их

 Как делить их на двоих? (10 : 2=5)

 - Молодцы! Вы справились с заданием.

 - Лиса благодарит вас за игру, а нам нужно отправляться дальше. Нас ждет ещё герой чудесной страны математики.

 - Ребята, вы не чего здесь не слышите? Кто-то здесь шуршит.

 -Посмотрите на мои руки и вы догадаете кто это.

 7. Упражнение «Мышка»

 (Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному).

 - Ребята, мышка просит помочь своему другу кроту. Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, а вот самый короткий найти не может. Мы можем помочь кроту, измерив его ходы с помощью мерки.

 (Дети работают в парах: один измеряет, другой подсчитывает, сколько раз уложилась мерка.)

 - Вы справились с заданием, и теперь крот сможет быстро добраться до своей кладовой.

 - Отправляемся дальше. Ой, сколько здесь норок. А где же норка нашей мышки? Давайте угадаем.

 8. Игра «Найди свою норку».

 (На полу разложены геометрические фигуры).

 Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.

 - Встань у некруглой, не красной, большой фигуры.

 - Встань у неквадратной, не зеленой, немаленькой фигуры. И т. п.

 - Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.

 9. Звучит фрагмент из музыкального произведения «Танец медведя и медвежат» «Медведь».

 Дети узнают следующего героя сказки медведя, прослушав фрагмент из музыкального произведения.

 - К нам пришёл последний сказочный герой. Он просит вас помочь ему собрать из геометрических фигур домик для его друзей.

 (Выполнение детьми постройки из геометрических фигур и составление изображения животных)

 10.

 - Наше путешествие подошло к концу. С какими сказочными героями, страны математики, мы с вами встречались сегодня? (Дети перечисляют: «Дюймовочка», «Теремок», «Заяц и ёж», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Заяц- Хваста» и др.) .

 -Что мы делали сегодня на занятии?

 - Играли в игры: «Назови лишнее слово»,

 «Кто самый умный? », построили домик сказочным героям из геометрических фигур, измеряли ходы крота, решали логические задачи и примеры.

 - Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.

 - Мы прощаемся с нашими героями, но не прощаемся со страной Знаний, по которой нам предстоит совершить еще много разных путешествий.

 Длительность НОД: 30 минут.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...