Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пономарева Валерия Сергеевна

Конспект ОД в подготовительной к школе группе "Инопланетянка Мими в гостях у ребят". Приоритетная область "Познавательное развитие" с учетом интеграции образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе

Тема: «Инопланетянка Мими  в гостях у ребят»

Приоритетная образовательная область -  «Познавательное развитие»

Интегрируемые  образовательные области – «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 ЗАДАЧИ:

1) ОО «Познавательное развитие»

 - закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20 (прямой и обратный);

- закрепить знание частей суток;

- развивать внимание, логическое мышление, интерес к математике;

 - закрепить умение устанавливать количественные отношения между двумя множествами, определять большее и меньшее, применять знаковое обозначение.

2) ОО «Социально- коммуникативное развитие»

- развивать навык свободного общения во время совместной деятельности;

- воспитывать взаимопомошь, взаимоконтроль, умение слаженно работать в коллективе.

 3) ОО «Физическое развитие»

- укреплять здоровье детей, используя в работе элементы здоровьесберегающих технологий

- упражнять в ориентировке в пространстве.

Предварительная работа: Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой, чтение стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы, загадывание загадок, рисование, лепка, аппликация на тему космоса; выкладывание планет в нужной последовательности.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация слайдовых презентаций, демонстрация телескопа, плоскостных разноцветных звезд.

Словесные: разъяснение заданий, текст физкультминутки, беседа.

Практические: определение большего множества и обозначение соответствующим знаком.

Игровые: игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка « Самолет».

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью музыки, 20 разноцветных звезд,   телескоп, карточки с рассыпавшимися цифрами, фломастеры, модель «Самолет», картинки «Части суток», карандаши, проектор, слайдовые презентации «Звездное небо», «Планеты».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТ-ТИ

 Познавательно- исследовательская

 Решение проблемных ситуаций, выполнение указаний, коллективная работа.

Игровая

Д/ и  «Звездный маршрут»,« Разноцветные звезды», «Часть суток»,   «Соедини по точкам»

Социально- коммуникативная

Беседы, вопросы

Двигательная

Физкультминутка « Самолет»

Чтение

Загадывания загадок, чтение стихотворений. Проговаривание слов физкультминутки.

Логика образовательной области

Этапы ОД

Действия педагога

Действие воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию

Демонстрирует электронную презентацию, задает вопросы.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы

Повышена мотивация к содержанию ОД.

 Сюрпризный момент

 Знакомит с гостем

 Воспитанники отвечают на вопросы.

 Проявление отзывчивого отношения к сказочному персонажу.

 Игра «Звездный маршрут»

 Вводит в игровую ситуацию, предлагает сосчитать планеты.

Дети  принимают активное участие в игре. Отвечают на вопросы, считают в прямом и обратном порядке.

  Выполняют порядковый и количественный счет в прямом и обратном порядке.

 Игра «Разноцветные звезды»

 Вводит в игровую ситуацию. Предлагает сосчитать звезды и расставить их по порядку. Предлагает определить, каких меньше, каких больше.

 Выполняют порядковый и количественный счет в прямом и обратном порядке, определяют большее множество и обозначают соответствующим знаком.

 Выполняют порядковый и количественный счет в прямом и обратном порядке. Сформировано умение правильно располагать знак «>», указывая большее множество.

 Знакомство с телескопом

Предлагает  познакомиться со специальным прибором- телескопом.

 Знакомятся с прибором.

 Проявляют интерес к новому прибору.

Игра «Соедини по точкам»

Предлагает каждому ребенку карточки, объясняет задание.

Соединяют точки по порядку.

Закреплено знание числового ряда и цифр.

Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики.

 Декламирует стихи, выполняет движения вместе с детьми.

 Выполняют движения в соответствии с текстом.

 Развито умение двигаться в соответствии с текстом.

 Игра «Часть суток»

 Предлагает рассмотреть картинки, ответить на вопросы, исследуя взглядом окружающую обстановку. Соединить название части суток с соответствующим рисунком.

 Дети принимают участие в игре. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют поставленную задачу.

 Ориентируются в окружающем пространстве, имеют представления о частях суток. Дифференцируют название частей суток с изображением на картинке.

Итоговая беседа

Задает вопрос и комментирует оценку деятельности воспитанников

Отвечают на вопросы

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Дети рассказывают о полученных знаниях. Дают оценку и самооценку своим действиям и действиям сверстников.  

Проведение ОД

  Звучит космическая музыка.  На экране появляется изображение звездного неба. Воспитатель спрашивает у детей, что они видят на экране и предлагает отправиться в космическое путешествие.

Сегодня много интересного нас ждет.

Занятие каждый для себя найдет.

Космонавтами вы стать хотите?

Быть может, вырастите вы

И в космос полетите!

Приглашаю вас считать,

Сравнивать учиться,

Много нового узнать-

В полете пригодится!

Сюрпризный момент: в группу входит инопланетянка Мими.

- Здравствуйте, ребята! Я Мими, прилетела к вам с далекой планеты Арголис. Я так долго к вам добиралась, столько интересных встреч было. Хотела бы вернуться домой, но вот беда, злой волшебник нашей планеты Аракс заколдовал мой корабль и вернуться домой я смогу, только выполнив задания. Вот они (передает пакет с заданиями), помогите мне, пожалуйста, справиться с заданиями и вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мими, решим все задания, и она сможет вернуться домой. (Ответы детей)

Задание первое «Звездный маршрут» Необходимо сосчитать, сколько планет облетела Мими не только в прямой, но и в обратной последовательности.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш экран, это звездный маршрут нашей Мими, давайте, сосчитаем, сколько же планет облетела наша гостья. Дети выполняют задание.

Задание второе «Разноцветные звезды»

Много звезд на небе разных:

Желтых, голубых и красных-

Сосчитайте, их ребятки

И расставьте по порядку!

Сосчитать нужно не только количество звезд, но и определить каких звезд больше красных или синих, синих или желтых и поставить между ними соответствующих знак. Дети считают звезды, определяют большее множество, указывают знаком.

Воспитатель: Ребята, очень давно, ученые изобрели специальный прибор, который использовали, чтобы рассмотреть ночное небо и звезды. Кто помнит, как называется, этот прибор? (Ответы детей) Правильно.

Мими: А у меня как раз есть с собой такой прибор. Я с удовольствием вам его покажу (Демонстрирует детям прибор, напоминает о его предназначении)

Задание третье «Соедини по точкам»  Нужно соединить звезды по точкам и назвать полученных изображений животных или предметов.

Над землею ночью звездной,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Можно взять перо Павлина.

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Дети соединяют точки по порядку и называют, какие созвездия у них получились.

Воспитатель: А теперь, мы с вами немного отдохнем. И ты, Мими, тоже сделай с нами небольшую гимнастику.

Пролетает самолет (дети смотрят вверх и водят глазами за самолетом)

Собрались мы с ним в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел. (отводят попеременно правую и левую руку,    

Левое крыло отвел, посмотрел.     и следят за ними взглядом)

Я мотор завожу  (делают вращательные движения руками перед грудью)

И внимательно слежу (следят глазами за своими движениями)

Поднимаюсь ввысь, лечу, (встают на носочки, изображая полет самолета)

Возвращаться не хочу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь следующее задание.

      Задание четвертое « Части суток» Необходимо найти на стенах групповой комнаты картинки, изображающие части суток и разложить их в правильной последовательности.

Воспитатель: А теперь, подойдите к столам, возьмите карточки и карандаши, и прочитав названия частей суток, проведите стрелки к нужному рисунку.

Воспитатель: Ну вот, Мими, мы выполнили все задания.

Мими: Спасибо, вам ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями волшебника Аракса. Теперь я смогу вернуться домой. На прощание я дарю вам звездный маршрут, благодаря которому, вы сможете прилететь на мою родную планету Арголис. До свидания. Дети прощаются с гостьей.

Воспитатель: Итак, ребята! Благодарю вас за помощь. Скажите, пожалуйста, что интересного было для вас на сегодняшнем занятии. Как вы считаете, кто лучше всех справлялся с заданиями. Что было для вас самым сложным, самым легким? Что было для вас новым, а о чем вы уже хорошо знаете? Давайте, вспомним, какие задания мы сегодня выполняли. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...