Конспект ООД образовательной области "Познавательное развитие" - "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Хохлова Татьяна Геннадьевна

Данный конспект расчитан на начало учебного года на закрепление ранее пройденного материала: прямой и обратный счёт до 10, состав числа 6 из двух меньших чисел, "числа соседи", ориентировка на листе бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательной области «Познавательное развитие»  

Свойства объектов в подготовительной к школе группе МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»

Тема: «Космическое путешествие»

Составила и провела: Т. Г. Хохлова

воспитатель МБДОУ №36 «Аленький цветочек»

Городской округ город Выкса Нижегородской области

Задачи :

- Закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный).

- Упражнять детей в составе числа 6 из двух меньших чисел.

- Формировать у детей умение рисовать по клеткам, ориентироваться на листе бумаги.

- Закреплять у детей умение классифицировать фигуры по разным признакам (форма, величина, цвет).

- Уточнить представления о последовательности дней в недели.

- Развивать внимание, память, коммуникативные качества, умение работать в одном темпе.

Демонстрационный материал:

Числовой ряд от 0 до 10, плакаты «Какое число потерялось?», «Геометрический ковёр», наборы цифр для составления числа 6, образец для геометрического диктанта, мяч.

Раздаточный материал:

Набор цифр от 0 до 10, тетрадь, простой карандаш, ½ альбомного листа, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Числа-соседи»,  «Игротека», « Составь число», работа с календарём.

                                             Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в какое-нибудь необычное путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А на другую планету, где живут цифры, знаки, геометрические предметы, задачи?

Ответы детей.

Воспитатель:  Как вы думаете, как может называться эта планета? На чём мы могли бы отправиться в это путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Объявляется посадка на космическую ракету, следующую по маршруту – планета Земля – планета Математика. Просьба приобрести билеты и занять свои места. Но билеты необычные. Попасть на ракеты мы сможем, если правильно составим число 6 из двух меньших чисел. Приобрести  билеты вы можете в кассе справа от себя.

Дети разбирают «Билеты», образуют в паре число 6 из двух меньших чисел. Проходят за парты.

Воспитатель: Все сели правильно, приготовились к полету. Обратный отчёт 10…0.

Дети считают от 10 до 0.

Воспитатель: Мы успешно приземлились на планету Математика, и здесь нас уже ждут интересные задания.

Выложить числовой ряд.

Первое задание «Какой цифры не хватает?»

Воспитатель: На космических объектах потерялись цифры. Надо определить эти цифры и показать их.

Работа с плакатами  «Какой цифры не хватает?».

Воспитатель: Жители планеты приготовили для нас следующее задание. Для которого нам понадобиться ½ листа и цветные карандаши.

«Геометрический диктант»

В центре листа находится круг, в правом нижнем углу-овал, в левом верхнем углу - трапеция, в правом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу- треугольник.

Анализ, сравнение с образцом.

Воспитатель: Ребята, которые всё сделали правильно, могут круг превратить в солнышко, которое им ярко светит за правильно выполненную работу.

Физкультминутка. Игра с мячом «Дни недели» (проводится на ковре).

Воспитатель: Пока мы играли, у нас появилось новое задание «Геометрический ковёр» (На плакате расположены геометрические фигуры, разные по цвету и величине).

Вопросы:

  1. Сколько маленьких треугольников? (10)
  2. Сколько всего красных фигур? (8)
  3. Какая геометрическая фигура только одна (ромб)
  4. Сколько всего больших фигур, не имеющих углов? (8)
  5.  Сколько маленьких квадратов? (7)
  6. Сколько всего овалов? (5)
  7. Какая геометрическая фигура находится между двумя синими фигурами? (овал)

Воспитатель: Молодцы, были очень внимательны и хорошо считали. А теперь, ребята, повернитесь к соседу и улыбнитесь ему.

Вопросы к детям «Кто сосед справа, кто сосед слева».

И у чисел тоже есть соседи, сейчас мы с ними поиграем.

Игра «Числа-соседи»  (Воспитатель называет число – дети называют предыдущее и последующее числа).

Физкультминутка «Сделай шаг».

Работа в тетрадях «Закончи узор».

Воспитатель: Мы прекрасно провели время на планете Математика, но теперь нам пора возвращаться. Сели удобно на своих местах. Обратный отсчёт 10…0. Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию " Космическое путешествие".

Развитие математических способностей у детей подготовительной группы....

Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие с Лунтиком»

Задачи:- формировать элементарные представления детей о космосе;- уточнить знания детей о понятии «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте;- активизировать словарь...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей по формированию элементарных математических представлений, направленный на воспитания интереса к математике, развития мыслительной и ре...

Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое путешествие"

Конспект НОД    «Космическое Путешествие». Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи.Образовательные: уточнить ...

Конспект ООД по познавательному развитию «Космическое путешествие»

Конспект ООД по познавательному развитию    «Космическое      путешествие» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)...