Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие с Лунтиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Задачи:

- формировать элементарные представления детей о космосе;

- уточнить знания детей о понятии «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте;

- активизировать словарь (космический корабль, космонавт, планеты, звезды, комета, скафандр, шлем, иллюминаторы);

- развивать любознательность, внимание;

- воспитывать бережное отношение к планете Земля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»

Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах.

Задачи.

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие.

Предварительная работа.

1. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

2. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

3. Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: картинки с изображением членов семьи, макет дома; магнитная доска, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, лист А4 для индивидуальной работы с подготовленным фоном (дерево), клей, салфетки, подставки под клей, сладкое угощение; персонаж медведь; аудиозапись с музыкой и физкультминуткой.

Дети играют в игровом уголке «Семья».

Воспитатель спрашивает: «Ребята! А во что вы играете? В какую игру?»

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами выясним, что же на самом деле такое семья.

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на ковре.

Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье:

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Мишутка! Как хорошо, что ты зашёл к нам в гости, мы как раз с ребятами говорили на эту тему, оставайся у нас, и ты всё узнаешь!

Воспитатель обращается к детям: Ребята, хотите узнать, из кого состоит семья? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама).

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа).

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка).

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед).

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка).

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...(сестра).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Бывают большие и маленькие семьи. Маленькая семья – это мама, папа и ребёнок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. Посмотрите, какая у нас семья получилась в нашем домике (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?»

1, 2, 3, 4 (хлопки)

Кто живет в моей квартире? (шагаем на месте)

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы, считая их)

Папа, мама, брат, сестренка, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой щегол, сверчок и я- (повороты туловища вправо-влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы ребята! А сейчас Олеся и Арсений познакомят нас поближе со своими семьями. Для этого нам нужно пройти к стульям и удобно расположиться.

Рассказ Олеси о своей семье при помощи плаката.

Рассказ Арсения о своей семье (презентация).

Воспитатель: - Вот сколько, много интересного о своих семьях нам рассказали ребята! Мы узнали, что каждый трудится на благо семьи, чтобы всем жилось хорошо! И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто как трудится в вашей семье?» (Воспитатель предлагает детям встать на ковре в круг.)

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

Ходит на работу — ...

Зарабатывает деньги — ...

Готовит пищу — ...

Убирает квартиру — ...

Моет посуду — ...

Стирает одежду — ...

Гладит белье — ...

Шьет — ...

Вяжет носки и варежки — ...

Ходит в магазин за покупками — ...

Учит уроки — ...

Проверяет уроки — ...

Поливает цветы — ...

Вытирает пыль — ...

Делает ремонт — ...

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько важных дел делают ваши близкие люди. Вас любят в ваших семьях, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе?

Воспитатель показывает ребятам пустую корзину и предлагает «наполнить» её добрыми делами.

Игра «Корзинка добрых дел». (Звучит спокойная музыка.)

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…..(во время игры звучит спокойная музыка). Мишутка тоже принимает участие. В конце игры, воспитатель накрывает корзину красивой салфеткой и убирает в сторону.

Воспитатель: - Вот сколько разных добрых дел вы делаете дома, молодцы ребята! Ну что же, а теперь я вам предлагаю по-настоящему помочь. Нам нужна помощь на кухне: отобрать овощи для супа, и фрукты для компота; помочь убрать вещи мамы и папы; навести порядок в детской комнате. Справитесь!?

Игра «Помоги маме» (Звучит песня «Мамины помощники».)

На трёх столах вперемежку лежат разные предметы:

- на первом столе: овощи и фрукты;

- на втором столе: вещи мамы и папы;

- на третьем столе: игрушки для девочек и для мальчиков;

Ребята под весёлую музыку разбирают эти предметы.

Воспитатель:- Молодцы ребята! Славно потрудились, а теперь пора и повеселиться. Мишутка приглашает вас поиграть.

Физминутка «Мишеньки-малышеньки» (под музыку)

Мишутка под музыку проводит с ребятами подвижную игру.

Воспитатель: - Здорово повеселились мы! А теперь я всех приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю каждому сделать свой семейный альбом. Занимайте своё местечко! Своё местечко, вам поможет найти ваша фотография!

Творческая мастерская «Создание семейного альбома» (Звучит песня «Мама, папа, я».)

Детям предлагаются альбом с нарисованным деревом, вырезанные фото всех членов семьи.

Воспитатель:

- Ребята, помните, мы с вами говорили о том, что семья похожа на дерево; где корни: это наши бабушки и дедушки; ствол – это наши родители: папы и мамы, а веточки и листочки это мы - дети и наши братья и сёстры. Давайте наклеим фотографии на дерево так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья! Будем приклеивать фотографии пап, мам, братьев, сестёр, себя, а фотографии бабушек и дедушек вы наклеите дома.

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель предлагает детям выйти на ковёр.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Покажите альбомы друг другу и нашим гостям. Вы отлично потрудились, сделали свой семейный альбом! Храните его, и пусть дома он у вас наполняется другими членами семьи!

Мишутка: - А я тоже сделал свой семейный альбом! (показывает ребятам свой альбом) и читает стихотворение:

- Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Воспитатель: Мишутка! Какой ты молодец! Ребята! А у меня для вас ещё один сюрприз: пока мы с вами трудились в творческой мастерской, с корзиной добрых дел произошло волшебство! Все ваши добрые дела и поступки превратились в сердечки! (Показываю корзинку с бумажными сердечками). Воспитатель раздаёт сердечки всем детям и предлагает подарить тому, кого они любят.

Воспитатель - Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду?

Мишутка: Спасибо вам, ребята! Я так сегодня много узнал, какие вы дружные и добрые ребята, как вы любите помогать своим близким; какие у вас замечательные семьи. Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей по формированию элементарных математических представлений, направленный на воспитания интереса к математике, развития мыслительной и ре...

Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое путешествие"

Конспект НОД    «Космическое Путешествие». Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи.Образовательные: уточнить ...

Конспект ООД по познавательному развитию «Космическое путешествие»

Конспект ООД по познавательному развитию    «Космическое      путешествие» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет)...

Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое путешествие"

Конспект занятия по познавательному развитию "Космическое путешествие"Цель:продолжать формировать знания детей о космосе, первом космонавте нашей страны, об ученом создавшем космический кора...