Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пащенко Ольга Александровна

Конспект НОД    «Космическое Путешествие».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. 
Задачи.

Образовательные: 

  • уточнить представления детей о космосе, космических объектах;
  • сравнение предметов по их свойствам
  • решать математические задачи;

Развивающие:

  • развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности; 
  • закреплять умения считать в прямом и обратном счете в пределах 10;
  • располагать  цифры натурального ряда,
  •  решать задачи на основе использования блоков Дъенеша
  • развивать пространственную ориентировку и глазомер;
  • развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;

Воспитательные :

  • воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду;
  • воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

 Оборудование:

Игра «Сложи узор», набор геометрических фигур, игра «Почини ракету»,

логическая задача «Найди марсиан», пособие «Загадочные цифры»,

листы бумаги и простые карандаши, картинка с изображением планеты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx272.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №14

«Детский сад комбинированного вида п.Тельмана»

Конспект НОД

 по познавательному развитию

  в подготовительной группе

 «Космическое Путешествие».

                                                        Выполнила: Пащенко О.А.,

                                                        воспитатель высшей категории

Конспект НОД    «Космическое Путешествие».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. 
Задачи
.

Образовательные: 

  • уточнить представления детей о космосе, космических объектах;
  • сравнение предметов по их свойствам
  • решать математические задачи;

Развивающие:

  • развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности; 
  • закреплять умения считать в прямом и обратном счете в пределах 10;
  • располагать  цифры натурального ряда,
  •  решать задачи на основе использования блоков Дъенеша
  • развивать пространственную ориентировку и глазомер;
  • развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;

Воспитательные :

  • воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду;
  • воспитывать аккуратность при выполнении заданий. 

 Оборудование:

Игра «Сложи узор», набор геометрических фигур, игра «Почини ракету»,

логическая задача «Найди марсиан», пособие «Загадочные цифры»,

листы бумаги и простые карандаши, картинка с изображением планеты»

Форма организации детей: занятие с подгруппой детей 10 человек.

Предварительная работа:

Просмотр с детьми мультфильма «Тайна третьей планеты», беседа  о космосе с детьми, работа с блоками Дъенеша.

Ход занятия.

Детей привлекает запись сигнала SOS

Ребята, я услышала сообщение, может быть мне и показалось, но  кому то нужна помощь. И я одна не смогу в этом разобраться, может у вас получится. Дети видят на экране капитана Бурана с просьбой о помощи.

Текст Капитана.

«Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Марс. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, а друзья мои пропали. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи!»

- Действительно, наша помощь  нужна. Подождите, подождите. Кому нужна наша помощь? Кто это? На какой планете? Ребята, я ничего не услышала, давайте по одному. А как мы сможем помочь? Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?

-Мы с вами полетим на ракете, а на ракете должен быть капитан, сегодня капитаном буду я, можно? Ребята, Вы понимаете, что мы полетим на неизвестную нам планету?! Как вы думаете, как там на этой планете? Холодно или жарко? А есть ли там воздух? Предлагаю надеть скафандры, они у нас современные. Ребята,  а давайте вспомним, как надо вести себя? Не ссоримся, слушаем друг друга. Договорились? Мы ведь дружные ребята, значит и работаем мы как? Правильно! Располагаетесь поудобнее, ребята.

- Как вы думаете, на чем мы можем долететь до космоса?

(на ракете, звездолете, космолете)

Ну а мы свами полетим в космический полёт на ракете. Я буду руководителем полёта, а Вас всех принимаем в отряд космонавтов. В космос мы полетим двумя экипажами. С помощью считалки – разделимся на два экипажа.  

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга.

- В каждом экипаже нам необходим командир. Дети в каждом экипаже выбирают командира.

 - Как вы думаете, откуда должны взлететь ракеты? (с космодрома, со стартовой площадки).

- Да, со стартовой площадки. Значит экипажам  необходимо приготовить стартовую площадку и зажечь сигнальные огни. Воспитатель предлагает детям разложить разноцветные круги, которые они должны разложить на площадке.

Стартовую площадку мы приготовили. Теперь нам необходимо построить ракеты, на которых мы  с Вами полетим в космос.

Детям предлагается игра «Сложи узор» - набор кубиков, из которых дети строят ракету.

Для того, чтобы полететь в космос, нам надо разгадать небольшой космический секрет.

Чему равна ракета,

Сказать ты можешь или нет?

Билет на Марс. Но у билета

Есть свой космический секрет!

Детям раздаются пригласительные билеты, необходимо определить чему равна ракета (разложение числа на два меньших)

Молодцы, ребята! А теперь займем места в ракетах и приготовимся к старту. Начинаем отсчет времени!

Ребёнок из каждого экипажа по очереди начинает отсчёт .

Ракеты набрали нужную высоту, все космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. Быстро или медленно полетят наши ракеты, зависит от того, как дружно вы будете работать, выполнять распоряжения своего командира.   Что необходимо для того, чтобы ракета не сбилась с курса? (надо правильно выбрать дорогу).

Детям предлагаются лабиринты, по которым они должны найти дорогу на нужную планету

Ребята, на нашем пути к Марсу мы можем встретиться… Как вы думаете с кем?

(Спутники, кометы, метеориты, другие планеты)

Сейчас мы с Вами встречаемся с планетой, название которой вы придумаете сами. (дети предлагают названия для планеты)

- Что случилось?

Планету захватили космические пираты.

- Да, это пираты захватили планету и закрыли её на большие замки. Жители этой планеты успели передать нам своё письмо с просьбой о помощи. Поможем им? (да, поможем)

- Вот, что пишут нам жители этой планеты:

«Дорогие земляне! Нашу землю захватили космические пираты. Нам необходима Ваша помощь. Случайно мы узнали секрет пиратов, как можно спасти нашу планету. Замки откроются только тогда, когда вы правильно решите космические задачи.

        +        =

        

        +        =

=

        +        =

Молодцы, ребята! Спасли планету от космических пиратов. Наш  продолжается. Но даже во время космического полёта нельзя забывать о том, что необходимо делать зарядку, чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными. Давайте мы с вами сделаем зарядку.

Физминутка «Зарядка для космонавтов»

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

дети делают рывки согнутыми руками перед грудью.

Бегать быстро, словно ветер,

бегут на носочках

Плавать лучше всех на свете.

 делают гребки руками

Приседать и вновь вставать

приседают

И гантели поднимать.

выпрямляют согнутые руки вверх

Станем сильными, и завтра.

 Всех возьмут нас в космонавты!

руки на поясе

 

Продолжаем мы полёт. За иллюминаторами нашей  ракеты мы видим метеориты разной формы. Чтобы бы мы вернувшись на землю смогли рассказать о том, какие метеориты мы видели давайте нарисуем их на листе бумаги.

На листе в клетку дети под диктовку  воспитателя зарисовывают метеориты.

             

 

 

 

   

  Ребята, один из метеоритов пробил корпус нашей ракеты. Что теперь с нами может случиться?

А, что надо сделать, чтобы этого не случилось? (Отремонтировать ракету, поставить заплатку.)

Детям предлагается набор фигур, с помощью которых они должны починить ракету.

С аварией мы справились, и теперь подлетаем к месту нашей посадки. Давайте посмотрим, а   правильно ли мы летели,  не сбились ли мы с пути и на Марс ли мы прилетели?

Название планеты зашифровано цифрами.

5 3 7 2

2 - С

3 - А

5 - М

7 - Р

Дети рассуждают, высказывают свои предположения. Получается «МАРС».

Прилетели мы, действительно на МАРС и на экране своего пульта управления я вижу какие-то живые существа. Как вы думаете, кто это? (марсиане)

Детям предлагается таблица с изображением восьми марсиан- необходимо найти девятого марсианина. Дети рассуждают и зарисовывают на листе бумаги девятого марсианина.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a78ea9203c4bb50829afef3029ad1015&n=13

Вот мы и познакомились с марсианами. Но нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в ракетах. Начинаем отсчет времени. Дети веду обратный отсчет.

Старт!

- Вот мы и вернулись на планету Земля. В путешествии вы преодолели много препятствий,  были дружными и помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в астрономию"

Этот материал будет полезен воспитателям позготовительных групп при ознакомлении детей с астрономией....

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес"

Продолжать формировать представление детей о жизни леса, закрепить знания о лете, о явлениях природы, закрепить знания о луговых цветах, о деревьях и кустарниках, об особенностях жизни животных в лесу...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...