«День рождения зайчика Ушастика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Кочнева Людмила Валерьевна
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина;
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx.odt9.44 КБ

Предварительный просмотр:


Занятие по математическому развитию воспитателя МБДОУ

«Детский сад  № 30 «Зоренька» Кочневой Людмилы Валерьевны.

Тема: «День рождения зайчика Ушастика»

Задачи:

        Образовательные:

  1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина;
  2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый

        

Развивающие:

  1. Развивать умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

        

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость и желание помогать другим.

Материал:

Мягкая игрушка зайчик, конверты с геометрическими фигурами, листочки, мячи разного цвета, корзинка, грибочек.

Предварительная работа:

Иры на закрепление счета: «один – много».

Игры на различение геометрических фигур:

«Сложи узор»;

«На какую фигуру похож предмет».

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание листочков, грибов, геометрических фигур.

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (стихотворение).

Практические: игровая ситуация, игра – «построим домик»; счет листочков и грибов,

Игровые: игровая ситуация, д/и «Построй домик», подвижная игра – «зайка беленький сидит», д/и «Чудесный мешочек».

               Индивидуально-дифференцированный подход:

- упражнять в умении различать геометрические фигуры Семена, Ульяну;

- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле

Ход занятия:

- Сегодня к нам в гости пришел зайчик Ушастик. Только он очень грустный. Давайте узнаем что у него случилось? Зайчик сказал, что у него сегодня День рождения, но его никто не поздравил и не подарил подарки. Мы с Вами поможем зайчику.

        Мы сейчас гулять пойдем

        Много разного найдем.

        Что увидишь собери

        И зайчонку подари

- Ребята, посмотрите, что это?

- Листочки

- А сколько здесь листочков?

-Много.

- Какого они цвета?

- Красные, желтые, зеленые.

- Давайте возьмем каждый по листочку. У кого какого цвета листочек?

- Давайте положим листочки в корзинку и подарим их зайчику  (складывают свои листочки в корзинку)

- А вот посмотрите, какой красивый грибочек. Сколько у меня грибочков?

- Один.

- Сколько грибочков мы положим в корзинку?

- Один. (Дарим корзинку с листочками и грибочком зайке)

- Зайка, а что ты не рад подаркам?

- Спасибо, ребята, но у меня нет избушки. Лиса теперь в ней живет.

- Давайте, ребята, помогать зайке. Построим для него  домик. (На столе конверты с геометрическими фигурами.)

- Какие геометрические фигуры у Вас в конвертах? Назовите их. Какого они цвета?

- Давайте будем строить домик зайке. А в лесу, чтобы зайке было, где прятаться, посадим ему елочки. Из каких фигур лучше всего получатся елочки? (из треугольников).

- Зайка, тебе понравились домики, которые мы построили тебе и твоим друзьям?

- Ребята, зайка приглашает, чтобы мы с ним поиграли.

Игра «Зайка беленький сидит»

-Ребята, мне очень понравилось у Вас. В благодарность для Вас я приготовил волшебный мешочек. Найдите в этом мешочке на ощупь только круглые предметы. (Дети двумя руками достают из мешочка только круглые предметы, называют предмет)

Угощение детей из волшебного мешочка.

Понравилось вам играть с зайчиком? Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Интегрированное занятие составление сказки «День рождения зайчика Кеши» подготовительная группа

Задачи:- Способствовать  связно, последовательно используя план - схему придумывать рассказ – сказку.Закреплять умение детей правильно строить предложения, активизировать словарь;-Создавать услов...

"День рождения зайчика"

План - конспект логоритмического занятия с детьми у нарушением интеллектуального развития....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: « День рождение Зайчика». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.Тема: « День рождение Зайчика».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

КОНСПЕКТ игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы «День Рожденье зайчика Антошки»

Цель:Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Закрепить и расширить знания детей о том, как прин...

День рождение зайчика

Программное содержание:Закрепить знание детей о весне, её характерных признаках, умение узнавать и называть некоторые деревья, насекомых, птиц, диких животных и их детёнышей;Систематизировать знание д...

«День рождения зайчика»

Программа«От рождения до школы»ВозрастОт 3 до 4 летОсновная образовательная областьПознавательное развитие  Интегрированные образовательные областиПознавательное развитие, речево...

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа

Итоговое занятие  по ФЭМП «День рождение зайчика»  вторая младшая группа...