«День рождения зайчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нагимова Эльмира Раисовна

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

От 3 до 4 лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие

 

 

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие

 

Форма проведения

Совместная деятельность взрослых и детей,  самостоятельная деятельность.

Цель

Закрепление и обучение пройденного материала

Воспитательные

 

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеские взаимоотношения друг к другу.

Развивающие

 

Формировать  интерес к совместной  деятельности со  взрослыми и  сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №87»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности

с детьми второй младшей группе

по познавательному развитию

                                                                              Составитель:

                                                                                                     Воспитатель  группы № 1

                                                                                Нагимова Э.Р.                                    

               

Нижнекамск РТ

Ноябрь, 2017

Конспект образовательной деятельности

с детьми второй младшей  группе

Дата

21.11. 2017

Тема

«День рождения зайчика»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

От 3 до 4 лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие

Форма проведения

Совместная деятельность взрослых и детей,  самостоятельная деятельность.

Цель

Закрепление и обучение пройденного материала

Воспитательные

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеские взаимоотношения друг к другу.

Развивающие

Формировать  интерес к совместной  деятельности со  взрослыми и  сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Образовательные

Закрепить умение детей отличать понятия «много» «один» «ни одного», использовать в  речи. Совершенствовать знания цветов и формы. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. Закрепить понятия «длинный», «короткий».

Планируемый результат

Уметь  правильно отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания о геометрических формах, и правильно их называть; называть  основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный; различать  понятия «много» «один» «ни одного»; различают предметы по размерам и обозначают  их словами .

Методы и приёмы

Методы: игровые, практические, словесные. Беседа, вопросы, положительные эмоции, художественное слово, показ педагога, поощрение.

Наглядные средства обучения

Музыкальное сопровождение; мягкая игрушка зайчик, медведь (большой, маленький). Мольберт, карточки с изображение тарелки, раздаточный материал (по 4 морковки каждому ребёнку), разноцветные мячи разных размеров, длинная и короткая дорожка.

Индивидуальная работа

Закрепить понятия «короткий» с Сашей, развивать интерес к математическим занятиям с Артемием.

Предварительная работа

Разучивание  физкультминутки «Зайка», игры с детьми, рассматривание геометрических фигур.

Словарная работа

Кондуктор,  именинник

Методологические приёмы и технологии

 Сюрпризные  моменты, игры, наглядный (рассматривание иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия).

Структура ООД

ОД – 15 минут

  1. Психологический настрой 30 сек.
  2. Введение в игровую ситуацию 2 мин.
  3. Игра «Найди свой домик» 2 мин.
  4. Песня: «Мы едем, едем, едем..» 30 сек.
  5. Игра «Пройди по дорожке» 1,5 мин.
  6. Поздороваемся с именинником 30 сек.
  7. Игра: «Разложи морковки» 3,5 мин
  8. Физкультминутка «Зайчик» 30 сек.
  9. Игра «Большой, маленький» 2,5 мин.
  10. Итог занятия 2,5 мин.

Ход ООД Психологический настрой.

Введение в игровую ситуацию

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

 Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили на день рождение.

(Ответы детей) А к кому мы отправимся? Узнаем, когда отгадаем загадку.

Загадка.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Мы отправимся с вами в гости к нашему Зайке. Только он живет так далеко. Вы знаете, где он живет? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Зайка живет в лесу. Туда добираться очень долго. На чем же мы можем туда добраться? (Ответы детей)
Мы в гости к зайке отправимся на автобусе.

А чтобы ехать на автобусе нам понадобятся билет. А кто продаёт билетики в автобусе? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

Воспитатель: Сегодня кондуктором у нас будет (воспитатель называет имя ребёнка и предлагает ему раздать всем билетики, билетики имеют геометрическую фигуру)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас с вами необычные билетики, они у нас геометрической формы, а у кого какой формы мы сейчас узнаем.

Какой формы твой билетик Аня? (воспитатель уточняет цвет и форму билета у 3-4 детей)

(Ответы детей)

Игра «Найди свой домик»

Песня: «Мы едем, едем, едем..»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди свой домик» (на полу размещены три обруча в каждом обруче геометрическая фигура круг, квадрат, треугольник. Звучит музыка, дети ходят, когда музыка останавливается, дети занимают места возле своего домика).

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Вам понравилась игра? (Ответы детей) А теперь занимайте свои   места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты. Подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места). Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. 

Дети рассаживаются, звучит музыка «Мы едем, едем, едем……»

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами, выходите из автобуса.

(дети выходят из автобуса и подходят к воспитателю)

Игра «Пройди по дорожке»

Поздороваемся с именинником

Воспитатель: Наш Зайка живёт далеко, и идти нам к нему долго. Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета? (красного цвета) Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (тоже красного цвета) Правильно, красного цвета. А какая же она длинная или короткая? (короткая). Ребята а чтобы быстрее добраться до зайчика, по какой дорожке мы должны с вами пройти. (ответы детей). Правильно, какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.

(Дети вместе с воспитателем проходят по короткой дорожке)

Дорожка
По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке, 
Шагают наши ножки, 
Шагают наши ножки.

Игра «Разложи морковки»

Воспитатель: А вот и зайчик давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил на свой день рождения своих друзей,  а на стол накрыть не успел, давайте поможем ему!

(дети садятся за столы, на которых разложены четыре тарелки  и такое же количество морковок, педагог даёт задание и объясняет условия выполнения, по показу дети выполняю задания вместе с педагогом).

Воспитатель: У вас на столах лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки а ещё у нас в чашечках лежат морковки, сейчас мы будем их раскладывать. Посмотрите ребят как это делаю я, морковки надо раскладывать слева на право. Возьмите одну морковку и положите её на тарелочку. Сколько морковок вы взяли. (Ответы детей). Посмотрите сколько морковок у нас на тарелочках. (Ответы детей) Много, правильно, а сколько тарелок без морковки (одна). А теперь, сколько тарелок осталось без морковок (ни одной) правильно.

Физкультминутка «Зайка»

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть с зайкой.

Физкультминутка «Зайка»

Лапки вверх и лапки вниз

Потихоньку поклонись,

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать.

Игра «Большой, маленький»

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и пришли гости, кто пришёл? (Ответы детей)

Воспитатель: К нам пришли мишки, и они принесли подарки для нашего зайчика, только вот беда подарки перепутались. Посмотрите на наших медведей, они одинаковые (Ответы детей). Правильно один маленький, а другой большой. Ребята посмотрите, Мишка большой принёс в подарок зайчику большие мячи, а маленький мишка маленькие мячи. Они так торопились к нашему зайчику на день рождение, что перепутали свои подарки. Давайте поможем нашим гостям.

Игра «Большой маленький»

(на полу в обруче лежат мячики разных размеров, воспитатель предлагает разложить детей мячики по размеру в коробочки)

Воспитатель: Саша, какой мячик у тебя в руках (Ответы детей) в какую коробочку ты положил мячик(воспитатель уточняет цвет и форму мячика у 3-4 детей).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли нашим медведям. Давайте мы подарим наши мячи зайчику. Ребята по традиции всем именинникам поют каравай, сейчас и мы с вами споём нашему зайчику.

(Дети вместе с воспитателем водят хоровод)

Итог занятия

Воспитатель: Спасибо, зайчик, нам очень понравилось, ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (Дети благодарят зайчика и прощаются с ним).

Воспитатель: Ребята, еще зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. 

Воспитатель: Подойдите к нашему кондуктору за билетиками и занимайте свои места в автобусе.

Звучит музыка «Едет автобус везёт ребят, едет автобус в детский сад»

Воспитатель подводит итог совместно с детьми.

- Где мы сегодня побывали? Ответы детей.

- А что мы там делали? Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно»). Каждому ребенку дает положительную оценку, в виде похвалы.

Воспитатель:  Вот мы и сходили на день рождения к зайчику. Я хочу всем сказать спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Интегрированное занятие составление сказки «День рождения зайчика Кеши» подготовительная группа

Задачи:- Способствовать  связно, последовательно используя план - схему придумывать рассказ – сказку.Закреплять умение детей правильно строить предложения, активизировать словарь;-Создавать услов...

«День рождения зайчика Ушастика»

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина;Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый...

"День рождения зайчика"

План - конспект логоритмического занятия с детьми у нарушением интеллектуального развития....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: « День рождение Зайчика». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.Тема: « День рождение Зайчика».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

КОНСПЕКТ игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы «День Рожденье зайчика Антошки»

Цель:Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Закрепить и расширить знания детей о том, как прин...

День рождение зайчика

Программное содержание:Закрепить знание детей о весне, её характерных признаках, умение узнавать и называть некоторые деревья, насекомых, птиц, диких животных и их детёнышей;Систематизировать знание д...

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа

Итоговое занятие  по ФЭМП «День рождение зайчика»  вторая младшая группа...