Конспект НОД в подготовительной группе: ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Нартдинова Фаниса Фангатовна

Тема: Структура простой арифметической задачи, вычислительные навыки и пространственная ориентировка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podg.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе: ФЭМП.

Тема: Структура простой арифметической задачи, вычислительные навыки и пространственная ориентировка.

Задачи: 1.Совершенствовать представление о структуре простой арифметической задачи ее компонентах;

2. Развивать вычислительные навыки и пространственные ориентировки.

3. Воспитывать и поддерживать интерес к математическим играм.

Ход НОД.

Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у на сегодня гость, Надежда Алексеевна. А еще белочка, которая очень хочет попасть на наше занятие. Давайте мы вместе с ней пройдем путь до нашего детского сада, готовы? Работают только глазки. Белочка не просто пришла к нам в гости, она очень хочет узнать, чем вы занимаетесь на математике? Расскажите ей.

(учим цифры, решаем задачи)

Воспитатель: Давайте мы покажем белочке, как хорошо мы умеем решать разные математические уловки. Для этого сели красиво, посмотрели все на меня, вспомнили правила поведения и приготовились внимательно меня слушать. В прошлый раз мы научились отличать задачу от рассказа. Говорили о том, что задача должна быть короткой, с числами и с вопросом, именно такую я приготовила для вас, слушайте: «Два кольца, два конца – посредине гвоздик. Сколько детей знает, что это?» (делаю акцент на слове «сколько».)

Выслушиваю ответы детей.

Воспитатель:  Давайте решим еще одну: «Четыре братца под одной крышей живут. Что это?»

Выслушиваю ответы детей.

Воспитатель:  Итак, скажите мне, чем отличаются друг от друга предложенные мною «задачи»?  (тем, что в первом случае это была задача, так как в ней был вопрос «Сколько?», а во втором это была загадка).

Воспитатель:  Правильно. В загадке с числами и без чисел нужно догадаться, о каком предмете идет речь, а задачу надо решить, производить арифметические действия над числами и ответ тоже будет выражен числом. Сейчас предлагаю вам решить несколько хитрых задач, но сначала скажите, из каких частей состоит задача?

Выслушиваю ответы детей.

Воспитатель:  Правильно в задаче должны быть:  условие задачи, состоящее их двух чисел, вопрос, который поможет решить задачу, и решение, которое выражается числовым ответом.  Слушайте задачу.

  1. Девочка взяла в библиотеке несколько книг. Две книги она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать?

Воспитатель:  Мы можем решить эту задачу? (нет). 

-Чего в ней не хватает? (в условии должны быть две цифры).

-Давайте вместе, с помощью наших помощников чисел превратим неправильный вариант задачи в верный. Что нам известно в задаче? (что девочка взяла несколько книг, две она прочитала).

-Какое арифметическое действие мы применим? (вычитание.).

-Какую цифру, мы можем подставить вместо слова «несколько»? Больше чем 2 или меньше? (Только больше: 3, 4, 5, 6 или 2)

-Давайте попробуем (дети на столах выкладывают пример 5-2=3)

-А теперь вы сами, с помощью чисел и знаков выложите эту задачу на столе. (дети цифрами и знаками выкладывают на столах решение задачи, проводят анализ).

  1. На уборку снега вышло 3 машины. Вскоре к ним присоединились еще 1 машина. Они быстро уберут весь снег.

(дети составляют задачу, анализируют, какое арифметическое действие надо использовать, решают).

Игровое упражнение «Ошибка художника». Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

Предлагаю вам поиграть в игру «Где твой хвостик». Слушайте задание: Вам нужно решить примеры, ответы на которые вы найдете повсюду в нашей группе. Готовы? (Да). Предупреждаю, тот, кто нашел свой «хвостик» сразу садится на свое место.

Мат. игра «Где твой хвостик?». Цель: Совершенствовать вычислительные навыки. Каждый ребенок получает карточку с примером на сложение или на вычитание без ответа (без «хвостика»). В разных местах группы размещены карточки с цифрами («хвостики»). Дети решают примеры и отыскивают ответы.

Воспитатель:  Очень весело мы поиграли, а теперь пора вернуться за столы. Слушайте задание, сейчас вы будете работать в парах вот с такими картинками. Каждый из вас придумает условие задачи и вопрос к своей картинке, складывают пример из чисел, а ваша пара должна ее решить.

Работа в парах «Решение задач с разрезными картинками».

Графический  диктант.

Проводится графический диктант, в процессе которого появляется домик.

Инструкция: 1клетка влево, 1 клетка вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вверх, 1клетка вправо, 1 клетка вниз, 1клетка вправо, 1 клетка вниз, 1клетка вправо, 1 клетка вниз, 1клетка вправо, 1 клетка вниз, 1клетка влево, 4 клетки вниз, 5 клеток влево, 4 клетки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект НОД в подготовительной группе (ФЭМП) - Путешествие в страну Сказок.

Занятие носит характер игры-путешествия. Эта форма занятия способствует закреплению математических знаний и умений в игровой занимательной форме, воспитывает интерес к занятиям по формированию элемент...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Конспект НОД в подготовительной группе ФЭМП цифра 9

Цифра девять. Это есть -Перевёрнутая шесть.Наверху рисуй кружок,Вниз - дугу наискосок.Начинай писать с кружка,Да не делай уголка.У девятки нет углов:Круг, дуга - и знак готов!Гольцева А....

Конспект занятия в подготовительной группе ФЭМП "Часы,время"

Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа)....

Конспект занятия для подготовительной группы ФЭМП

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство с арифметической задачей.Совершенствование навыков измерения предметов с п...