Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе тема "Загадки от Знайки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Данный конспект показывает, как в игровой форме упражнять детей в порядковом счете, учить отгадывать математические загадки,  закреплять умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_ot_znayki.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Ромашка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

тема: «Загадки от Знайки»

   Воспитатель

Кабакова Алла Ивановна

2015 г.

Цель: Упражнять детей в порядковом счете и отчете исходя от избранного направления, правильно находить нужный номер; продолжать учить отгадывать математические загадки; закрепить умение выделять сходные и отличные признаки геометрических фигур; развивать мышление, умение обобщать; формировать умение понимать поставленную задачу, самостоятельно решать ее, воспитывать выдержку, желание при необходимости, помочь товарищу.

Материал: «Озеро» в форме                   , рыбки геометрической формы на магнитах, удочка, мяч, «билеты», блоки Дьенеша.

Мотивация: помощь жителям «Цветочного города».

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо для детей старшей группы от Знайки, который живет в Цветочном городе, в письме он предлагает нам помочь своим друзьям, решить задачи, поиграть в игры. Хотите поучаствовать в решении задач? Тогда – вперед! Посмотрите, какое интересное «Озеро» появилось у нас в группе. На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на шестиугольник). Почему эту фигуру можно назвать шестиугольником? Смотрите, и удочка есть, и рыба в озере есть. Давайте попробуем что-нибудь поймать?

Дети «ловят» рыбок, выкладывают на «берегу», рассматривают рыб, ищут общие признаки.


Игра «Найди лишнюю».

На какую геометрическую фигуру похожа эта рыбка? Почему это – лишняя? Хорошие у нас рыбаки. Ловкие.

А еще Знайка нам прислал для вас вопросы-загадки. Хотите их послушать?

Игра в мяч «Назови ответ».

Вопросы 1. Сколько ушей у 1 мышки?

2. А у мальчишки?

3. Сколько хвостов у 2-х котов?

4. Сколько хвостов у 4-х котов?

5. Сколько глаз у светофора?

6. Сколько лап у 2-х котов?

Молодцы, справились с этим заданием, а заодно и размялись, поиграв в мяч. Ой, что еще за листик в конверте? Ну-ка, посмотрим! Это билеты в кинотеатр. Знайка пишет, что его друзья Незнайка и Пончик купили билеты в первом ряду. А в зале неожиданно оказались на одном месте, и не могли понять, как это произошло. Как вы думаете, почему друзья сели на одно место, хотя билеты у них разные? (дети обсуждают, решают в импровизированном зрительном зале).

Делают вывод, что предметы, расположенные в ряд, нужно считать слева направо.

Сюжетно-дидактическая игра  «Театр».

Детям раздаются билеты, они находят свои места согласно указанным на билете ряду и месту.

- Где ты, Оля, сидишь? Кто сидит на 5 месте, 1 ряда? Кто сидит рядом с Никитой? Кто сидит слева (справа, впереди, сзади)? Сколько мест в ряду? Какие же вы внимательные, во всем разобрались, помогли Незнайке и Пончику, сами заняли верно, свои места.

Вот еще какие задачи в стихах мы получили от Знайки. Но перед тем как вы начнете их решать, я хочу чтобы ответы ваши вы давали на пальчиках. Договорились?


Задачи в стихах, ответы на пальцах.

Под кустом, у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел.

2 – под березой, 1 – под осиной

Сколько их было в плетеной корзине?

У Аленки в гостях

2 цыпленка в лаптях,

Курица в сережках,

Петушок в сапожках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

И корова в юбке,

В новом полушубке.

Сколько гостей пришло?

А сейчас игра на сообразительность и скорость.

Работа с блоками Дьенеша.

Кто быстрее и правильно построит цепочку из геометрических фигур так, чтобы рядом не было:

  1. фигур одинаковой формы и цвета
  2. цепочка из 5 фигур, чтобы не было одинаковых фигур по цвету и размеру
  3. чтобы рядом были одинаковые фигуры по размеру, но разные по форме.

Молодцы! Кто хочет сам дать задание на поиск нужной фигуры? Дети дают задание. Например: пожалуйста, найдите не круглую, не красную, не толстую, маленькую фигуру.

Очень хорошо, ребята, все задания, которые предложил вам Знайка, вы выполнили. И не кажется, что вас тоже можно назвать Знайками!

Упражнение на релаксацию (слушанье записи с дождем).

Использованная методическая литература:

  1. «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей». А.А. Смоленцева, О.В. Суворова
  2. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет» Е.В. Колесникова
  3. «Праздник числа». В.В. Волина
  4. «Давайте вместе поиграем» (игры с логическими блоками Дьенеша) Н.О. Нелявина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа

Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....