Цветик - семицветик
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Петричева Елена Петровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik_-_semitsvetik_6.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Цветик - семицветик

конспект занятия  в старшей группе

Тема: «Цветик – семицветик»

Цель: Упражнять в количественном счете в пределах 10;

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы,

находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;

Продолжать учить опосредованному соизмерению предметов с помощью условной мерки (находить предмет, равный условной мерке);

Побуждать обозначать соотношения по величине словами: выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже.  Употреблять слова, обозначающие пространственные направления;

Продолжать учить  давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

Поощрять в детях самостоятельность, инициативность.

Методические приемы: художественное слово, игровой прием, вопросы, напоминания. указания

Материал:  ковер-самолет, на нем 6 квадратов, 11 прямоугольников, 5 кругов, 7 треугольников,

аудиозапись, плоскостные изображения 7 цветов  (на трех из которых задачи), свиток- рисунок

волшебной палочки 20 см.,   веревка-тесьма, ножницы, полоска бумаги 25 см., табличка-указатель. 

Домик,  на  наличниках  которого  3   условных знака рисунки из геометрических фигур,   сундучок,

цветик - семицветик с одним лепестком.

Заранее готовятся ребенок, исполняющий роли Вити, фокусника.

Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей  прочитать письмо от девочки Жени  из сказки « Цветик-семи

цветик».

«…Потеряла я его - последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать. Помогите   мне,пожалуйста, найти волшебный лепесток…»

- Ребята, поможем Жене?  Давайте полетим на ковре – самолете. Вот он раскинулся. Посмотрите,

 какой он необычный.

1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько? - ровно 6,   прямоугольников? -11, про круги мы не забыли? - на ковре их

 ровно 5, треугольников -7 - приготовились совсем!

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка)  -

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире... иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст ниже.

 Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

 

Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

( подходят к цветочной поляне)

Интересно, куда мы попали?

Таких цветов мы давно не видали.

Встаньте между цветами, не топчите их ногами.

Верно здесь наш лепесток.

Слышен голос:

Путь ваш в гости был далек,

С вами говорит хозяин этого острова.

Мой остров непростой-

Здесь загадок целый рой.

Воспитатель: Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика –

семицветика?

Голос: Нет, не видел здесь такого

             Ни хочу вас огорчать.

             Но дальнейшую дорогу

              Вам без отгадок не видать.

Найдите сначала мои загадки, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь

навсегда.

Воспитатель: нам нельзя здесь оставаться,

Загадки искать давайте приниматься!

  1. Под кустами у реки жили майские жуки.

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто успел их сосчитать? (4)

  1. Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат…

     Сколько здесь всего ребят? (3)

  1. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

     Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

- Молодцы, справились с загадками. Теперь дальше пойдем за цветиком-семицветиком. А куда, нам

укажет волшебная палочка.

Вот ее рисунок (показывает свиток)  на котором  написано: «… Посетите наш сказочный

магазинчик. В нем среди чудесных вещей найдете волшебную палочку. Но есть одно условие!

Палочку надо найти сразу. Она должна быть точно такой же длины, как на рисунке. Если кто-то

из вас возьмет в руки другую палочку, то волшебная палочка потеряет свою силу! Запомнили? В руки

надо взять только нужной длины палочку!

«Сказочный магазинчик»

А вот и сказочный магазинчик. Какие чудесные вещи здесь продаются?

( шапка-Невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка). А сколько палочек, не одна, а целых 4.

И все почти одинаковой длины. И брать-то их в руки нельзя, примерять вот с этой нарисованной.

Как же нам быть? Как найти нужной длины?

Может нам что-то может помочь?  У  меня есть веревочка и ножницы. А вы догадались,  как

 можно  измерить?

 (дети с помощью воспитателя изготавливают мерку и находят нужную палочку.)

 Мы нашли волшебную палочку - вот она!  (звучит музыка)

 Голос:                                Ну, теперь летите дальше

За волшебным лепестком.

   На большой лесной поляне

                                             Вы найдете чудный дом.

Не встречал ли лепесток

Тот, кто в домике живет?

Волшебная палочка указывает направление полета (звучит музыка).

 

Воспитатель читает с детьми табличку

« Домик фокусника. Расколдуйте домик, а потом стучите»

И домик-то необычный с фокусом, как же его

расколдовать? Вот тут какие-то значки на наличнике, а на земле фигуры лежат. Что бы это

значило? ( Надо поставить фигуры так, как показывают значки)  

игра «Геометрическое лото»

 Затем стучат в домик.

Выходит фокусник.

Фокусник:  Задремал  я,  задремал.   

                    Только стук и услыхал.

                    Здравствуйте, ребята,

                    Садитесь на полянке.

- Дорогой фокусник, не встречал ли ты цветик - семицветик?

Фокусник:  Как же, как же не встречал?

                    На дорожке подобрал,

                    Положил в свой сундучок,

                    Сохранил и приберег. ( Открывает сундучок и достает цветок с

                   одним лепестком)

 

Дети прощаются с фокусником и  летят в детский сад

Вот и садик между нами

 Приземляемся, друзья

Мальчика из сказки

Исцелять пришла пора.  

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

Вели, чтоб Витя стал здоровым.

(Витя ходит, подпрыгивает)

Витя: спасибо вам, ребята и Женя. Теперь я могу прыгать, бегать, играть,

скакать. Воспитатель предлагает детям,   и Вите поиграть в игру

« Если нравится тебе»

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...