Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Боровская Ирина Юрьевна

Конспект по математике "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике "Колобок"

Цели:

Упражнять детей в счёте до пяти.Формировать умения соотносить количество предметов с числом.

Учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закреплять понятие длинный-короткий,

высокий-низкий.Продолжать учить выделять из четырёх предметов идентичный по образцу "Найди такой же",

продолжать закреплять с детьми цвета,развивать внимание, память, фантазию.Воспитывать дружелюбие и

уважение к друг другу.

Материалы и оборудования: Фланелеграф.Фигурки для фланелеграфа-колобок,заяц,лиса,волк,медведь,домик,бабушка,

дедудшка,флажки разного цвета.

Раздаточный материал:Полоски разной длинны,геометрические фигуры,полоски для выкладывания предметом,карточки с

изображениям 4 различных предметов для дидактической игры.

Ход занятия:

Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе.дети сидят за столами,перед ними на столе стоит домик.Возле

домика деревья,яблоня и груша разной высоты.От домика идут две дорожки,одна длинная,вторая короткая.

Воспитатель:Посмотрите ребята,что этот за домик здесь стоит? А рядом с домиком растут деревья.Кто знает,

какие?

Ответы детей:

Воспитатель:Правильно,это яблоня и груша.Яблоня высокая,а груша низкая.Давайте сравним с помощью полоски.

Чтобы увидеть,что они разные по высоте.

Воспитатель прикладывает полоски к деревьям и сравнивает полоски между собой.

Воспитатель:Какое дерево высокое? А какое низкое?

Ответы детей:

Воспитатель:Правильно,молодцы ребятки.

Воспитатель:Сегодня я вам расскажу сказку.Хотите, ребята? Слушайте?

Жили-были дед и баба. И решили они испечь колобок.Удачный получился колобок и сразу запел.

Я колобок-колобок,

Я грею на солнышке свой бок

Бабушку с дедушкой я очень люблю

И в сад их чудесный гулять побегу.

Дорожки в саду и тропинки,

И разные травинки

Но я за друзьями в сад побегу

Может кого-то найду.

  Колобок спрыгнул с окна и ----

Колобок:Вот ребятки скажите мне пожалуйста по какой дорожке мне искать друзей?

Смотрите есть две дороги,я должен идти по самой длинной,чтобы много друзей встретить,а какая из этих двух

дорожек длинная а какая короткая я незнаю,помогите мне пожалуйста.

Ответы детей:

Воспитатель:Да ребята правильно,по короткой дорожке.

Колобок прибежит сразу, нам нужно правильно показать ему дорогу к друзьям,а значит где длинная дорожка?

Воспитатель:У вас на столах у каждого лежат 2 полоски-дорожки разные по длине.Давайте мы их сравним а на

самую длинную полоску положим колобка.

Дети сравнивают полоски и кладут на длинную дорожку колобка.

Колобок: Спасибо Вам ребятки,подсказали.

Воспитатель:Молодцы ребята вы правильно указали длинную дорожку.Вот  колобок дальше катится,катится и встречаетс

зайчика.

Воспитатель ставит изображения зайца.

Зайчишка,зайчишка,весёлый прыгунишка

На длинной дорожке повстречался

И очень сильно удивлялся.

Заяц:Ты кто такой круглый,румяный

Весёлый да улыбчивый?

Колобок:Я колобочек-колобок

Я грею на солнышке свой бок

бабушку с дедушкой очень люблю

И в сад их чудесный гулять побегу.

Дорожки в саду и тропинки

И разные тровинки.

Но я за друзьями в сад побегу

Может кого-то найду.

Заяц:Хотел бы я с тобой дружить

И песни петь и вместе ходить!

Колобок:Давайте дружить.

И пошли они по длинной дорожке вместе.

Воспитатель:Вдруг на встречу к ним серый волк.

Волк:Стойте,стойте кто такие

По дорожке тут бежите и на волка не глядите.

Заяц:Мы весёлые друзья,колобок и зайчик я!

Дружим вместе и поём

Очень здорово живём!

Волк:Я дружить бы тоже мог

Только Волка на порог зайцы сроду не пускали

Вот печаль, а я бы пел, считал и всё бы мог.

Заяц: Вот всем был какой урок

Ладно ты реши задание

А решишь тебя возьмём, по нашей длинной дорожке поведём.

   Задают волку задание:

Посчитай-ка сколько нас?

Волк считает: Колобок-это один, Зайчик-это два.

Правильно ребята. Ответы детей:

Волк: Правильно? Всего два друга ребята, а если я справился с заданием, то сколько нас стало?

Ответы детей: Три

Волк: Нас стало три друга! Правильно!

Значит можем вместе по дорожке мы идти?

    Физкультминутка.

По длинной дорожке бегут наши ножки

По короткой дорожке идут наши ножки

До высокой яблоньки дотянемся

До низкой груши наклонимся.

Воспитатель: Вдруг навстречу идёт Медведь

Да как начал, как начал р еветь.

На моей длинной дорожке ходят ещё чьи-то ножки!Вы кто?

Волк: Мы весёлые друзья, колобок, зайчик и волк - это я!

Медведь загрустил и заплакал.

Воспитатель делает вид, что медведь хныкает.

Медведь: Никто никогда не дружил ведь со мной и по длинной дорожке никогда не ходил я гурьбой.

А ведь я могу считать. Сейчас я вас посчитаю.

Считает: Один, два, три, всего 3 друга передо мной, наверно я пошёл домой. (как будто уходит)

Колобок: Подожди не уходи, будешь другом нашим.

Но теперь ты назови все фигурки наши.

Воспитатель протягивает детям "Волшебный мешочек" внутри геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети давайте медведю поможем отгадать правильно геометрические фигуры.

Проводится игра "Волшебный мешочек"

Дети называют и колобок берёт медведя в друзья.

Воспитатель: Ребята выложите пожалуйста столько кругов, сколько теперь стало друзей

у колобка, вместе с колобком!

Дети выкладывают 4 круга. Считают друзей и круги.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ну что-же с этим заданием справились, но вот Медведь все цвета

позабыл и просит чтоб вы ему напомнили. Он будет называть цвета а вы покажите фигуру с таким цветом,

будьте внимательны.

    Дети выполняют задание.

Воспитатель: Но вот Медведь доволен и может идти дальшес друзьями.

А вот и красавица Лиса.

Лиса: Я красавица Лиса. Очень я люблю учиться и считать и писать и стихи сочинять.

Здравствуйте друзья! Иначе вас назвать нельзя, идёте вместе все гурьбой и весело поёте меж собой.

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчишка (воспитатель показывает зайца) а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята у вас на подносе лежат ёлочки, давайте все ёлочки выложим в ряд на полоску на верхнюю линейку.

А теперь скажите сколько ёлочек у нас на полоске?

   Ответы детей: ( Много)

Прыгал заяц возле ёлочек и увидел под одной ёлочкой грибок. Ребята давайте поставим один грибочек

под ёлочку. Сколько грибочков получилось?

 Ответы детей: (столько же сколько и ёёлочек, порвну)

Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит когда с ним играют. Давайте с ним поиграем.

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто к нам сюда идёт. Это Лисичка решила флажками украсить дорожку.

Воспитатель выставляет флажки а дети запоминают какие флажки и какого цвета выставлены.

Наступила НОЧЬ - все закрыли глаза. (воспит-ль убирает 1флажок)

УТРО - все проснулись, открыли глазки и увидели, что 1 флажка не хватает. Скажите дети, какого

флажка нет?

Воспитатель: Так и подружились Колобок и звери, а ещё они любили играть в игру.

 ИГРА: "Найди такой-же" Давайте ребята тоже поиграем. Проводится игра.

Раздаются детям карточки,( на каждого ребёнка 2 карточки) На каждой карточке по 4 предмета, надо

выбрать из двух карточек 2 одинаковых предмета.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка?

Ответы детей:

 Что мы делали? Что вы делали в нашей сказке?

Воспитатель: На занятии вы были такими молодцами, внимательными, активными. Умнички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...