Главные вкладки

    Конспект НОД по разделу "Формирование элементарных математических представлений" (ФЭМП) в старшей группе
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Фатхутдинова Анастасия Сергеевна

    ·         Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».

    ·         Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

    ·         Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

     по  разделу "Формирование элементарных математических представлений" (ФЭМП)

    в старшей группе ДОУ № 41"Дружные ребята"

    Тема: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»

                                                      Выполнила:

                                                                  Фатхутдинова А.С.

    Конспект НОД по  разделу "Формирование элементарных математических представлений" (ФЭМП) в старшей группе
    Тема: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»

    Цель:

    • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.
    • Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
    • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
    • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    Оборудование:

    мягкие игрушки: заяц, волк, лиса, белка и сова

    поезд с пятью вагонами

    Предварительная работа: знакомство со строением поезда

    Непосредственно-образовательная деятельность.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли гости, смотрите у них письмо. Я вам прочту, что они нам написали?

    Воспитатель читает письмо:

    «Здравствуйте, ребята из садика «Дружные ребята»! У нас – у зверей к вам одна просьба. Мы очень хотим все вместе отправиться в путешествие на поезде. Но так как считать не умеем, не знаем хватит ли нам вагоны. Помогите нам, пожалуйста. Заяц, белка, лиса, волк и сова".

    Ребята, поможем?

    Дети: да!

    Воспитатель: Решили помочь, а с чего начнём работу?

    (надо считать вагоны; если дети затрудняются ответить…)

    Воспитатель: Да, нам надо узнать сколько у нас вагонов, а чтобы узнать, нужно сосчитать. Кто хочет считать вагонов?

    (несколько детей по очереди считают вагоны)

    Сколько у нас вагонов?

    Дети: 5.

    Воспитатель: А теперь считаем зверюшек?

    (несколько детей считают зверюшек)

    Дети: 5.

    Воспитатель: Значит поровну. А как можно узнать действительно ли поровну?

    (Путём наложения или приложения.)

    Воспитатель: Правильно, чтобы узнать хватить ли им наши вагоны расположим так, чтобы было видно и зверюшек и вагоны. Давайте около каждого вагончика ставим зверюшек.

    (Дети ставят около каждого вагончика зверюшек):

    Дети: Да, хватит.

    Воспитатель: Ребята, чтобы их отправить на путешествие нам нужно ещё знать, кто на котором по счёту вагончике едет? На первый вагон кого посадили?

    Дети: зайца.

    Воспитатель: На второй вагон кого посадили?

    - На второй вагон посадили белку, на третий лису, на четвёртый волка, на пятый сову.

    Воспитатель: Скажите белка на каком вагоне едет?

    (дети выходят, считают)

    - Сова на котором по счёту едет?

    (проверяют свой ответ)

    Воспитатель: С этим разобрались, значит каждый зверь может отправиться в путешествие.

    А давайте мы с вами поиграем в игру «Весёлые друзья».

    Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что кто – то здесь лишний?

    Дети: Сова.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Потому что она птица, а остальные звери.

    Воспитатель: Как нам поступить, оставить сову?

    Дети: нет, отправим.

    Воспитатель: Правильно, вы же у нас добрые ребята, нельзя его отделять от друзей, пускай едет в путешествие со всеми зверями. Она же тоже живёт в лесу.

    А теперь ребята, отдохнём, выходим и строимся друг за другом: едем на поезде.

    (включается запись песни «Мы едем, едем»… Дети двигаются под музыку.)

    Воспитатель: Ребята, пока наши звери не уехали, давайте проверим: исправны ли наши вагоны? Всё ли в порядке с нашими вагонами, внимательно смотрите, пожалуйста.

    (дети ищут неисправные вагоны)

    Дети: у первого вагона колёса не будут ездить, потому что они квадратные.

    Воспитатель: Да ребята, давайте исправим.

    (1 ребёнок выходит меняет колёса первого вагона на круглые. Проверяют все колёса.)

    Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, что у нас есть круглой формы?

    (ребята находят в группе предметы круглой формы: часы..)

    Воспитатель: На окна вагонов смотрите, какой они формы?

    Дети: прямоугольной формы.

    Воспитатель: Ещё что нас окружает в прямоугольной форме?

    (дети называют предметы в группе: столы, окна, кровати…)

    Воспитатель: Всё мы проверяли, все готовы отправиться в путешествие. Что мы пожелаем нашим друзьям перед дорогой?

    Дети: Счастливого пути!

    Воспитатель: Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли. Никогда нельзя отказывать в помощи никому.

    Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии? С какими геометрическими фигурами встречались, до скольких считали?

    Дети: читали письмо, считали вагонов и зверей, исправили вагонов, нашли геометрические фигуры.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

    ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях:            -закреплять умение называть числа до и после данного,...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе

    Конспект НОД в подготовительной группе раскрывает работу по закреплению знаний и умений детей в решении математических и логических задач посредством игры "Путешествие в страну Математики....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

    Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

    Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

    Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».

    Цель: Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.Задачи:·         Учить сравнивать два предмета по длине с помощью трет...

    Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.

    Авторское игровое пособие по ФЭМП. Цель:Развивать логику ,аналитическое мышление ,умение сопоставлять и систематизировать ,формировать вычислительные навыки. Задачи: - упражняться в различении геом...