ООД по ФЭМП по стандартам ФГОС Тема: «Три, трое, третий»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Косарева (Янбердина) Лилия Тимергазимовна

ООД по ФЭМП по стандартам ФГОС

Тема: «Три, трое, третий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа

ООД по ФЭМП по стандартам ФГОС

Тема: «Три, трое, третий»

Предварительная работа

Виды деятельности

Игровая, познавательная, коммуникативная, речевая,  двигательная.

Образовательные области

-познавательное развитие: Развитие любознательности, умение анализировать, находить решения и делать выводы.

-речевое развитие: развитие диалогической и монологической речи.

-коммуникативное развитие: развитие умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь

Словарная работа

Цели

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

1.Способствовать накоплению умений получения следующего и предыдущего числа; составлять математические рассказы с опорой на рисунок. Познакомить с цифрой 3, формировать умение объединять, вычленять придметы.

1.Развивать социальные навыки умения работать в группе; анализировать, находить решение и делать выводы, Развивать память мышление, воображение

1.Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Необходимое оборудование

Магнитная доска, мультимедийное оборудование, карточки, картинки, счетные палочки.

Вид используемых ИКТ

Призентация

Организационная структура ООД

Замысел: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активной деятельности детей.

Задачи

Актуализация имеющихся знаний, мотивация к деятельности, планирование деятельности.

Приемы и методы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.мотивация к деятельности: постановка проблемы (игра «угадай кто пришел»)

2. Определение темы занятия: умение анализировать и делать выводы (разминка «Умные вопросы»,

Игра «Домики»

-Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой

-вот он

-он спрятался за точками и цифрами

-как нам узнать, кто там прячется?

-соединить точки с цифрами по порядку

- кто у нас получился?

-Заяц приготовил для вас задания

-если вы будете правильно, внимательно выполнять его задания, то за каждое задание вы будете получать от зайца карточку, в конце выполнив все задания собрав все карточки , мы сможем расшифровать послание от зайца. (заяц дает карточку)

-Сколько носов у 3х котов?

-сколько хвостов у трех мышей?

-Какой сегодня день недели?

-сколько пальцев на одной руке?

-сколько углов в треугольнике?

-скажите какая цифра в ответах  повторилась несколько раз?

-как вы думаете, какую цифру мы свами будем изучать? (заяц дает карточку)

-Заяц приглашает вас в гости.

-Заходите в домики

-теперь нам нужно выйти из «домика»

Причем выходить по одному

-выходя каждый говорит, сколько человек остается в домике

-если вы называете число верно, то выходите , если нет, то остаетесь. (заяц дает карточку)

Анализируют, находят решения, предлагают  свои ответы

Реализация: получение новых знаний, соотнесение старой и новой информации.

Задача

3. Работа в тетрадях Игра «Составь математический рассказ»

- рассмотрите два верхних рисунка.

-придумайте математический рассказ со словами  было, стало, сколько стало.

- число три можно обозначать цифрой 3 (заяц дает карточку)

-составляют математические рассказы.

Рефлексия: выведение знаний на уровень применение и понимание

Задача

Целостное осмысление, присвоение и обобщение полученного опыта.

4.Закрепление

Игра «Сосчитай животных»

-Сосчитай животных с лева по порядку на право

-сколько здесь всего животных?

-кто первый?

-кто второй?

-Кто третий?

-кто за кем?

-кто перед кем?

-Кто следующий

-кто предыдущий? (заяц дает карточку)

Мы с вами выполнили все задания зайца, собрали все карточки, осталось только расшифровать послание.

- посмотрите у меня есть волшебная коробочка, в ней лежат

Синие и красные звезды

- тот кому была  легко справляться с заданиями не нужна была помощь, возьмет красную звезду успеха

- а кому помогали возьмет синею.

Отвечают на вопросы

Анализируют, делают выводы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 «ЗОЛУШКА»

Организованная образовательная деятельность

 по Формированию элементарных математических представлений

 по стандартам ФГОС

Тема: «Три, трое, третий»

                                                                                                                                                                                 Составил педагог:

Янбердина Л.Т

.

г.Нефтеюганск 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Тайна третьей планеты"

Цели:- развивать умение решать логические задачи;- закреплять умение выявлять в объектах разнообразные свойства;- упражнять в плоскостном и объемном моделировании;-  развивать внимание, логическо...

Конспект ННОД по ФЭМП в средней компенсирующей группе Тема: «Трое из Простоквашино»

Цель: закрепить умения по всему пройденному материалу: прямой и порядковый счет в пределах 5, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и пространстве, различать геометрические ...

Технологическая карта по ФЭМП, вторая младшая группа, «Трое из Простоквашино»

Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений: счета звуков на слух,  уравнении групп предметов путем добавления или удаления одного предмета из группы,...

Конспект познавательного занятия по ФЭМП "Трое из Простоквашино"

Материал содержит конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе - счет в пределах 7....

Конспект ООД по ФЭМП с детьми третьего года жизни

Открытое мероприятие по математическому развитию с детьми третьего года жизни для молодых педагогов....