"В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Консппект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_klada.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

 с детьми старшей группы "В поисках клада»

Педагогические технологии: 

- здоровьесберегающая

- проблемная ситуация

- развивающие игры (блоки Дьенеша)

                   

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять счёт в пределах 10

- Учить находить предметы по форме, используя блоки Дьенеша

- Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа

- Учить детей работать со схемой

- Учить детей находить выход из проблемной ситуации

- Учить делить целое на части

Развивающие:

- Развивать у детей внимание, логическое мышление

- Развивать словарь детей за счёт математических терминов

Воспитательные:

- Развивать личностные качества: умение работать в команде, переговорные навыки, организационные способности

- Воспитывать желание внимательно слушать друг друга, не перебивая и дополнять ответы

Материал:

письмо, схема корабля-парусника, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, листы бумаги в клетку с изображенными на них точками с числами от 1 до 10,

2 яблока, сундук, книги

 Ход деятельности:

Стук в дверь. Приносят письмо. Ребята, давайте прочтем письмо:

«Ребята, пишут вам три мышонка. Мы нашли в библиотеке старинную книгу, где сказано, что давным-давно один царь путешествовал на корабле. Он вез с собой большие драгоценности и хотел их подарить своему другу. Но во время путешествия на него напали пираты, он смог укрыться в шлюпке и закопать свой сундук с драгоценностями на острове. Оставил сторожить своего Джина. Мы знаем, что вы очень умные, смелые дети, поэтому мы доверяем вам найти клад. Желаем вам успехов. Мышата»

- Ну что, ребята, отправляемся на поиски клада? Не боитесь трудностей? Смотрите, мышата, вложили нам схему корабля-парусника. Как вы думаете, для чего? (высказывания детей).

- Правильно, нужно по схеме составить парусник, чтобы отправиться в путешествие на остров.

Дети составляют парусник по схеме из геометрических фигур на ковролине.

- Ребята, как вы думаете, что нужно еще паруснику для плавания? (Паруса).

- Правильно, нужно натянуть паруса, но в схеме указано, что нам надо натянуть только 4-х угольные паруса, а у нас одни треугольные. Что нам делать? (высказывания детей).

- Правильно, давайте превратим треугольники в 4-х угольники.

- Молодцы, наш парусник готов к отплытию, но путешествие наше длинное, опасное, трудное. Мы можем проголодаться с вами. Давайте возьмем с собой что-нибудь из еды. Посмотрите, у меня есть  2 яблока. Как же нам разделить их поровну на всех? Сколько, нас?(8 человек). (Высказывания детей).

- Давайте, я буду резать, а вы мне говорить, как резать. Яблоки нужно разрезать на 8 частей и каждому достанется по 2 кусочка. Все сложим в мешочки, в корзину и занимаем места на паруснике.

Давайте все вместе подуем на паруса, как дует ветер

(дыхательная гимнастика).

Пока плывем, сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,                                  стук кулачками

Тук-тук-тук!

Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат,               потирание ладоней

Наши пальчики трещат.                потирание кулачков

Теперь в ладоши громко бей,       хлопки

А теперь ты их согрей.                   ладони на щёки

К путешествию готовы?                 рука сложена «козырьком»

Да!                                                   руки вверх

В путь отправимся мы снова:        вращат. движения кистями

Мы плывём на корабле,                 ладони лодочкой

Нас качает на волне.                      волны руками

Поиграем в игру «скажи наоборот»

- Вот мы с вами и на острове. Что-то никого не видно? Ой, смотрите, лампа. Может быть она,  волшебная. Давайте потрем ее. И входит Джин.

- Ой, кто это меня здесь вызывает? Двести лет никто не тревожил. А, да это дети. Зачем вы пожаловали? Дети отвечают: «За кладом».

Джин – Хитренькие. Много здесь таких проплывало. Вы, что думаете, это так легко найти клад?

- Ребята, клад находится в пещере, вход засыпан камнями. Камни нужно разобрать так: самые большие в красный обруч, самые толстые – в синий, остальные – в зеленый.

Дети раскладывают камни, используя блоки Дьенеша.

- Вы молодцы, вход свободен.

Дети находят клад – сундук. Сундук на замке. Открыть мы сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки.

(У каждого ребенка – лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами от 1 до 10). Соединив точки, получим ключ.

Открываем сундук, там лежат книги.

Ребята, мы очень с вами проголодались, пора бы и подкрепиться.

- А теперь нам пора в обратный путь. Занимаем места и отправляемся. Пока плывем, делаем физические упражнения.

Рефлексия – Понравилось вам путешествовать? Что больше всего понравилось? (Высказывания детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....