ООД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Математический КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_vaskova_g.n.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП).  Математический КВН в подготовительной группе

                                           Воспитатель первой квалификационной категории

                                                      муниципального казенного дошкольного образовательного                    

                                                                  учреждения – детский сад № 1 «Тополек» р.п. Екатериновка

                                                                                         Васькова Галина Николаевна

Цель: закрепление полученных знаний  в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представление о последовательности дней недели;
  • закрепить состав числа, 5 и 6 из двух меньших чисел;
  • закрепить умение детей ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Развивающие:

  • активизировать память и внимание;
  • развивать логическое мышление и сообразительность;
  • развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные:

  • создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;
  • воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Здоровьесберегающие задачи:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • способствовать снятию усталости и напряжения.

Предварительная работа:

  • обучение счету до 10 и обратно;
  • знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Раздаточный материал:

  • пеналы с цифрами;
  • картинка с изображением дома;
  • числовые домики.

Ход

Звучит музыка «Мы начинаем КВН» в зал входят 2 команды детей, встают напротив друг друга.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами проведем самый настоящий, очень серьезный и ответственный КВН дошкольников – математиков. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят, КВН – это игра ума и смекалки, находчивости и сообразительности, КВН – это соревнование команд.

Сегодня встречаются 2 команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки».           Члены команд настоящие математики. Они быстро считают, все делают дружно и весело.

Представление команды «Почемучки»

Я   - капитан команды Поляков Леня

Наш девиз: (все вместе)

 -Мы пытливые  умы,

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Представление команды «Знайки»

Я – капитан команды «Знайки» Литвинов Леша

Наш девиз:

«Хотим узнать про все на свете

Мы любознательные дети!»

Вместе:  1,2,3,4,5,

               Мы пришли сюда играть,

               Математику мы знаем

               И легко все посчитаем!

Воспитатель: Команды! Внимание!

                        Начинаем соревнование смекалистых,

                        находчивых, веселых и дружных.

От каждого из вас требуется:

  1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.
  2. Каждый из вас должен проявить  находчивость, смекалку и не подводить команду.
  3. Каждый конкурс оценивается в 2 балла (команда получает 1 или 2 звездочки)            У кого  больше звездочек зажжется на табло, та команда и победит.

  1 конкурс «Разминка»

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы команде «Почемучки»

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Сегодня среда, какой день недели будет завтра?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Сколько  ушей у 2-х мышей?
  5. Сколько орехов в пустом стакане?
  6. У кого одна нога, да и та без башмака?

Вопросы команде «Знайки»

  1. Назовите все дни недели?
  2. Сегодня среда, какой день недели был вчера?
  3. Что больше год или месяц?
  4. Сколько лап у двух медвежат?
  5. Почему люди ходят?
  6. Два близнеца, два братца на нос верхом садятся?

Ведущий ставит звездочки за ответы на табло.

2 конкурс «Считай правильно»

Вопросы команде Почемучки»

  1.  Счет от 10 до 1.
  2. Назовите число больше 5, но меньше 7.
  3. Считай дальше: 5…..
  4. Считай дальше: 7……

Вопросы команде «Знайки»

  1. Счет от 1 до10.
  2. Назовите число больше 7, но меньше 9.
  3. Считай дальше: 4…….
  4. Считай дальше: 6……..

                       Ведущий ставит звездочки за ответы на табло.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны,  подойдите к доске и выполните задание: соедините точки между собой по порядку от 1 до 20 и назовите, что у вас  получилось.

Приступайте  к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игру «Бывает - не бывает»

Отвечать на мои вопросы нужно полным ответом, не выкрикивать, а поднимать руку.

  1. Бывает круг с тремя углами?
  2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?
  3. Бывает квадрат круглый?
  4. Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха?
  5. Бывает у зайчонка 4 лапы?

Молодцы команды, хорошо  справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.

Ведущий ставит звездочки за ответы на табло.

4 конкурс «Разложи цифры от 1 до 10»

Воспитатель: Ребята, однажды Незнайка построил дом для цифр, чтобы они жили вместе, и им не было скучно.

Но правильно расселить цифры по комнатам он не смог. Давайте поможем ему расселить цифры от 1 до 10 по комнатам.

(Напоминаю, что раскладывать нужно правой рукой  слева – направо)

Когда все цифры расселились по комнатам,  им стало интересно, а кто же живет рядом с ними.

 Игра «Назови соседей»

  1. Назовите соседей числа 3? 4?
  2. Какие числа живут рядом с числом 4? 6?
  3. Назовите соседа числа 6 справа?
  4. Назовите соседа числа 7 слева?
  5. Назовите соседа числа 9? 7?

Однажды Незнайка достал учебник математики и решил подготовиться к школе, но ни одной задачи решить не смог.

Давайте поможем ему. Слушайте задачи. Ответ прошу не называть вслух, а показывать цифрой.

  1. Пять ворон на крышу  сели,

Да еще две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два  - под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

  1.  Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

  1. На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть  Андрюша захотел,

И две груши съел.

Сколько осталось груш?

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Молодцы! С этим заданием вы справились. 

Ведущий ставит звездочки за ответы на табло.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1,2,3.

Ручками похлопали 1,2,3.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем,

До десяти мы посчитаем.

Открываем, поморгаем и работу продолжаем.

5 конкурс  «Засели домики»

Незнайка со своим другом   живут на улице  веселых человечков, Незнайка в доме          № 5, а его друг в доме № 6. В эти дома собираются вселиться числа.

Друзья просят вас расселить числа по этажам  так, чтобы на каждом этаже дома №5 жили числа, составляющие число 5, а в доме № 6 жили  числа, составляющее число 6.

(По 2 человека от каждой команды выполняют задание). Дети проверяют.

Ведущий ставит звездочки за ответы на табло.

6 конкурс «Ориентировка на плоскости листа»

Ребята, в гости к нам прилетела Мудрая Сова. У нее для нас есть задание, и  если его правильно выполнить, то у нас получится карта леса, и мы узнаем, где живут друзья Мудрой Совы.

  1. Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата – здесь  живут белки.
  2. В левом нижнем углу нарисуйте 4 треугольника – там живут зайцы.
  3. В левом верхнем углу большой круг, там берлога медведя.
  4. В правом нижнем нарисуйте 4 прямоугольника, там живет семья ежика.
  5. В центре овал -  это лесное озеро.

 Повторяю еще раз. Дети  выполняют.

Ведущий ставит звездочки за ответы на табло.

Воспитатель: Наш математический КВН подошел к концу. Капитанов прошу выйти и посчитать, сколько звездочек получила команда за правильные ответы.

Победила команда …………..

Я хочу отметить  лучших игроков команд, тех, кто быстрее всех отвечал на вопросы и выполнял задания. Это ………

Всем участникам игры вручаю медали «Лучшему знатоку математики»!

  1. Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

  1. Благодарны также вам,

Что пришли сегодня к нам.

Вам понравилась игра?

Мы хотим услышать – Да!

Воспитатель: Мы сегодня поиграли,

                        Настроение  всем подняли.

                        Попрощаться нам пора

                        До свидания, друзья! (уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».

Сценарий образовательной ситуации                         по познавательному развитию...