Перспективный план совместной деятельности с детьми по развитию интеллектуальных компетенций
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Облиганцева Надежда Петровна

Перспективный план работы с детьми по развитию интелектуальных компетенций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план совместной деятельности с детьми по  развитию интеллектуальных  компетенций

Месяц

Дидактическая игра

Предварительная работа

Сентябрь

1. «Помоги чебурашке»

Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур, развивать наблюдательность, внимание, память.

Беседы: «Как пользоваться этим предметом», «Зачем нужны ножницы». Рассматривание: предметов, иллюстраций.

2. «Лабиринт»

Цель: Учить детей «читать» знаки – символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически – действенное мышление.

Беседы: «Как пользоваться этим предметом», «Зачем нужен холодильник?», «Расскажи, зачем нужен, этот предмет?». Рассматривание: иллюстраций, предметов.

Октябрь

1.   «Вырастим цветы»

Цель: Развивать творческое и пространственное воображение, логику, мышления и действий.

Беседы: «Для чего нужен этот предмет?», «Что это?» Рассматривание: иллюстраций, различных предметов.

2. «Головоломка Треугольник»  

  Цель: Развивать умение составлять предмет из частей, закреплять представления целого и части. Развивать ориентировку рук, внимание, логическое мышление.

Беседы: «Расскажи Незнайке сказку», «Весёлые истории». Рассматривание: иллюстраций, предметов. Чтение художественной литературы. Сюжетно-ролевые игры.

Ноябрь

1. «Почему это произошло»

Цель: Научить детей находить причину событий; развивать логическое мышление, память, делать умозаключения.

Беседы: «Предметы вокруг нас», «Что это?», «Из чего сделано?». Рассматривание: предметов иллюстраций. Опыты: с предметами для выявления качеств.

2. «Волшебные палочки»

Цель: Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом «пристроения» к одной фигуре, взятой за основу, другой. Развивать мышление, память, сообразительность.

Беседы: «Для чего нужен этот предмет?», «Как я помогал маме». Рассматривание: иллюстраций, предметов. Наблюдение: на прогулке за трудом детей. Сюжетно-ролевые игры.

3. «Задачи-головоломки»

Цель: Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения; развивать логическое мышление.

Беседы: « Придумай загадку о предмете», «Что это?». Рассматривание: предметов Отгадывание загадок.


Декабрь

1. «Логические задачи»

Цель: Вызвать интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа; упражнять в доказательстве решения.

Беседы: «Назови предметы одежды», «Из чего сделано?», «Для чего нужна одежда?». Рассматривание: различных предметов одежды, иллюстраций, образцов тканей. Сюжетно-ролевые игры.

2. «Найди ошибку»

Цель:  Развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, рассуждать.

Беседы: «Что ты знаешь о предметах?», «Предметы необходимые для жизни». Рассматривание: иллюстраций.

Январь

1. «Лиса и гуси»

Цель: Развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность, умение планировать очередной ход.

Беседы: «Мир предметов», «Что это?», «Для чего нужен этот предмет?». Рассматривание: различных предметов, иллюстраций. Опыты: с предметами для выявления свойств и качеств предметов.

2. «Уголки»

Цель: Развивать пространственные представления, образное мышление, способность комбинировать, сочетать форму и цвет, складывать объемную фигуру. 

Беседы: «Предметы вокруг нас», «Чудо предметы», «История из прошлого». Сюжетно-ролевые игры Чтение стихов.

3. «Три обруча»

Цель: (Усложнение) Учить формировать логические операции, обозначаемые союзом «и»; учить классифицировать по трем свойствам.

Беседы: «Что ты знаешь о предметах?», «Кому что нужно?». Рассматривание: различных предметов, иллюстраций.

Февраль

1. «Буратино готовится к поиску Атлантиды»

Цель: Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение, память.

Беседы: «Чудо предметы», «Для чего нужен этот предмет», «Кому что нужно». Рассматривание: предметов, иллюстраций. Чтение: стихов, рассказов. Сюжетно-ролевые игры.

2. «Найди недостающую фигуру»

Цель: Вызвать у детей интерес к решению задач. Учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, выбирать недостающую из 6 предложенных фигур. Упражнять в доказательстве решения.

Беседы: «Откуда пришёл стол», «Расскажи, для чего нужен этот предмет». Рассматривание: иллюстраций, предметов Чтение художественной литературы.


Март

1. «Кубики для всех»

Цель: Развивать мышление, сообразительность, смекалку, конструктивные умения, ориентированию  на плоскости.

Беседы: «Предметы вокруг нас», «Для чего нужен этот предмет?». Рассматривание: иллюстраций, различных предметов. Опыты: с предметами для выявления их функций.

2. «Проложи маршрут»

Цель: Развивать творческое воображение, умение анализировать, ориентироваться в пространстве.

Беседы: «У меня в сундучке..», «Расскажи о предмете». Рассматривание: иллюстраций, предметов. Чтение художественной литературы.

3. «Собери таблички»

Цель: (усложнение) Развивать логическое мышление, конструктивные способности ребенка.

Беседы: «Откуда пришла лампочка?», «Расскажи сказку о предмете». Рассматривание: иллюстраций, предметов.

Апрель

1. «Сосчитай по пути»

Цель: Развивать творческое воображение, внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные способности, умение составить из частей целое.

Беседы: «Что это?», «Предметы вокруг нас», «Придумай рассказ о предмете». Рассматривание: предметов, иллюстраций. Чтение художественной литературы.

2. «Лучший космонавт»

Цель: Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать; работать над приемами арифметических действий в пределах 20.

Беседы: «В моей квартире есть..», «Для чего нужны предметы в доме?», «Что было бы, если бы их не было?». Рассматривание: иллюстраций, предметов домашней обстановки. Сюжетно-ролевые игры. Чтение художественной литературы.

3. «Как украсить салфетку»

Цель: Развивать творческое воображение, логическое мышление, умение предвидеть результаты своей деятельности, умение сравнивать.

Беседы: «Для чего нужен этот предмет?», «Предметы вокруг нас» Рассматривание: предметов, иллюстраций.

Май

1. «Расставь дома»

Цель: Развивать логическое мышление, умение ориентироваться по плану, сравнивать предметы и обобщать свои мысли.

Беседы: «Зачем нужны предметы?», «Предметы вокруг нас», «Назови форму предмета». Рассматривание: иллюстраций, различных предметов.

2. «Найди магазин»

Цель: Развивать логическое мышление, воображение, умение классифицировать предметы по свойствам; упражнять в сложении и вычитании чисел.

Беседы: «На что похоже?», «Придумай рассказ о предмете» Рассматривание: Иллюстраций, различных предметов. Игровая деятельность.

3. «Задом наперед»

Цель: (усложнение) Формировать у детей умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина; развивать память, мышление, творческие способности детей.

Беседы: «Для чего нужен этот предмет?», «Что это?». Рассматривание: предметов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения ( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-...

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни "Малыши- крепыши"в средней разновозрастной группе

Воспитание здорового ребёнка, развитие физического и психического здоровья на основе его творческой активности....

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на летний период

Перспективный плансовместной деятельности воспитателяс детьми младшей группына летний период...

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Песенка» на летний период

Этот перспективный план  совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Песенка» на летний период уже готовый с задачами, п/и, упражнениями и т.д....