конспект занятия "Ориентировка во времени"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в средней группе.
Тема занятия: "Ориентировка во времени"
Задачи:
- -Научить детей вести счет и отсчет в пределах 5
- -Уточнить знания последовательности дней недели
- -Упражнять детей в ориентировке на плоскости
- - Упражнять детей в ориентировке во времени
Материалы: Фланелеграф, фишки разного цвета, обозначающие дни недели, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
В:- Раз , два, раз, два начинается игра.
Дети встают в круг
В:- У меня в руках ручка. Сейчас мы ее превратим в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание " Абра катабра , сим-салабим , бум". Превратилась наша ручка в палочку непростую а в волшебную. Будем мы эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 5 и обратно отсчитывать до 1.
Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. После счета дети присаживаются за столы.
В: К нам в гости пришел нарисованный человечик. Ребята угадали его?
Д:- К нам в гости пришел Емеля.
В: - Правильно . это он.А хотите узнать , что Емеля делал в течении недели.
Д: -Да
В: - Я буду читать стихотворение про Емелю, а вы друг за другом будете выходтить и выставлять на фланелеграфе фишки- дни недели.
На столе стоит фланелеграф, Фишки ,обозначающие дни недели: Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота. фиолетовая- воскресенье
Воспитатель читает ("Каков Емеля, такова и неделя", автор: А.Усачев):
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели
Слтал Емеля вспоминать
Стал Емеля называть
-Дядька крикнул мне : "Бездельник!"
Это было в понедельник.
На чердак я влез и дворник.
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу- вот потеха!
на свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал ,скучал,
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
В:- А теперь ребята проверим правильно ли вы выставили наши фишки.
Ребята проверяют.
В:- молодцы , справились с заданием. Ребята . подойдите все ко мне.Нам нужно разделиться на пары.
По выбору детей делятся на пары.Дети предлагают делиться жеребьевкой. У воспитателя в руках карточки, где нарисованы квадраты и треугольники.Карточки воспитатель кладет в чудесный мешочек. а дети вытаскивают по оной карточке, чьи карточки совпадут, то они составят пару и садятся вместе за стол.
Дети разделились.
В:- У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши.Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.
- В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро.
-В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
- В правом верхнем углу- птичку
-В левом нижнем углу -цветочек
-В середине листочка нарисуйте девочку из геометрических фигур.
Вопросы воспитателя:
-Где нарисовали голубое озеро?
Воспитатель сама спрашивает любую пару.
Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их.и т.д.
После выполненных заданий старшая группа уходят с младшим воспитателем.
В:- Раз. два. раз, два начинается игра.
Дети встают в круг.
В:- Поиграем в игру " Угадай "соседей". Я сейчас дам волшебную палочку кому- нибудьиз вас и назову месяц, а должны назвать " соседей" данного месяца.Например месяц-май.
Д:- Апрель. Июнь.
В:- Волшебная палочка больше пока нам не понадобиться и превратим мы ее обратно в ручку.Повторяйте за мной "Абра катабра , симсалабим . бум"Ну вот мы ее обратно превратили в ручку.
Дети подходят к доске.
В:- На доске вы видите числовой пример. Составьте по этому примеру задачу
Дети вспоминают структуру задачи, сначала придумывают- краткое условие. вопрос. решение и ответ. Дети придумывают и решают.
В конце занятия рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-55159-1642877497.jpg)
конспект занятия "Четыре времени года"
Тема занятия: «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-140924-1583766295.jpg)
Конспект НОД- «Следы времени»
Целью данной образовательной деятелности является создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий. Дети научатся решать логические задачи, опре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-442971-1417797916.jpg)
Конспекты занятий по временным ориентировкам - знакомство с моделями
Цель: познакомить детей с моделью «Части суток».Материал: готовая модель «Части суток» Она состоит из круга, разделенного на 4 части, каждая из которых имеет свой цвет (желтый, красный, голубой, фиоле...
Конспект занятия «История времени»
занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-530708-1416337300.jpg)
Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру
Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру в подготовительной группе...
Конспект НОД "Четыре времени года"
Конспект НОД "Четыре времени года"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969268-1509972581.jpg)
Конспект "Путешествие по временам года"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"...