«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

2. Закрепить знания о временных представлений.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления.

2. Развивать смекалку, память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры.

Раздаточный материал: листочки с заданиями.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx16.28 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx453.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

 (занятие по математике в старшей группе)

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

2. Закрепить знания о временных представлений.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления.

2. Развивать смекалку, память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры.

Раздаточный материал: листочки с заданиями.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

1часть

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям.

Устроимся по удобней и послушаем сказку «Гуси-Лебеди».

Жили- были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам а, девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть.

Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками.

Подбежала девочка схватила мальчика, да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретились детям на пути молочная речка кисельные берега. – матушка, спрячь нас, - попросила девочка. Перекинь мостик, по которому можно пройти – сказала речка, тогда помогу. Поможем девочке:

2часть.

Задание: выложить на доске цифры от 1 до 7. Счет в прямом и обратном направлении.

Воспитатель: Построили мостик, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой был вчера день недели?

3. Какой будет завтра день недели?

4. А сейчас какое время года?

5. А какой у нас сейчас месяц идет?

Воспитатель: Молодцы, все мои задания выполнили, сказала речка, и спрятала детей на бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, видят яблоня стоит. Яблоня – матушка, спрячь нас – попросила девочка. Выполните мои задания, тогда и спрячу, - сказала яблоня.

3 часть.

Задания на листочках .

4часть.

Разминка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

5часть.

Воспитатель: Яблонька хочет нам предложить еще два задания.

1 задание:. На доске геометрические фигуры.

Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.

2 задание: на листочках .

6 часть.

Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.

Итог занятия. Самооценка.

Воспитатель: вот и закончилось наше сказочное путешествие. Как называется сказка? Каких героев вы встретили? Что мы делали, чтобы им помочь? Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?

Мы по сказкам гуляли

И немножечко устали

На поляну мы пойдем

И все вместе отдохнем.

Ребята, посмотрите какая красивая поляна? Как много красивых цветов? Назовите, какого они цвета? Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок. (Дети оценивают свою работу)

Занятие закончилось. Всем спасибо!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....