Развивающие игры-тренажеры из бросового материала для формирования математических способностей дошкольников
презентация по математике по теме

Хабибуллина Зульфия Рафгатовна

Дети очень любят играть игры и им все время нужно пополнять  жизнь новыми разнообразными играми. Покупать, нужны средства, а бросовый материал у нас все время копится.  Вот какие игры из бросового материала  для формирования математических способностей можно сделать для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_trenazhery_po_matematike.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры-тренажеры из бросового материала для формирования математических способностей дошкольников Хабибуллина Зульфия Рафгатовна , воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 184» Московского района г. Казани

Слайд 2

«Математический поезд» Цель. Совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; развить мыслительные операции, внимание, память; соотносить количество предметов и их цифрой. Воспитывать интерес к математическим играм. Что из это получилось. Бросовый материал для изготовления игры : спичечные коробки, спички.

Слайд 3

«Продолжи ряд» Цель. Развить логическое мышление, учить устанавливать закономерность; закрепить знания детей о геометрических фигурах и цветах, воспитывать интерес к математическим играм. Что из это получилось Бросовый материал для изготовления игры : пустые пластмассовые упаковки.

Слайд 4

«Божьи коровки» Цель. Совершенствовать умения считать в пределах 10 и обратно; упражнять нахождении места числа в ряду, сравнения чисел; развить мыслительные операции, внимание, память и умения ориентироваться на плоскости; воспитывать интерес к математическим играм. Бросовый материал для изготовления игры: красные крышки. Что из это получилось .

Слайд 5

« Игралочка » Цель. Развитии мелкой моторики руки, логического мышления; учить различать цвета и форму; содействовать развитию гармоничной личности. Что из это получилось . Бросовый материал для изготовления игры: разноцветные крышки, фломастеры.

Слайд 6

«Закрой фломастер» Что из это получилось. Цель. Навыки систематизации предметов по признаку, мелкую моторику, помогаем малышу запомнить цвета. Бросовый материал для изготовления игры : старые фломастеры с колпачками, с повторяющими цвет стержня .

Слайд 7

«Задорные колпачки» Цель: использовать колпачки, как счетный материал; систематизировать знания о цветах; составлять из них цифры, геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику руки. Что из это получилось. Бросовый материал для изготовления игры : фломастеры с колпачками, повторяющими цвет стержня.

Слайд 8

«Числовые домики» Цель: учить детей составлять числа из двух меньших; развить память, внимание, речь, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к математическим играм. Бросовый материал для изготовления игры : крышки от бутылок. Что из это получилось.

Слайд 9

«Веселые крышки» Цель. Учить детей ориентироваться на плоскости; развивать мелкую моторику руки, мыслительные операции и логическое мышление; воспитывать интерес к математическим играм. Бросовый материал для изготовления игры : разноцветные крышки от бутылок. Что из это получилось .

Слайд 10

Мы уже привыкли к печальным пейзажам, украшенным полиэтиленовыми бутылками и обрывками пакетов. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще употребляем «Экологическая проблема» говоря о загрязнении окружающей среды промышленными и бытовыми отходами. Меня тоже беспокоят проблемы экологии. В нашем городе то и дело можно встретить кучу мусора, брошенные пустые бутылки и различные упаковки, использованные автобусные билеты. Конечно же, всем жителям города, как и гражданам всей страны, необходимо соблюдать чистоту, выбрасывать мусор в специально обустроенные места банки, урны. Мусороперерабатывающие заводы так же очень важны. Но нужно и менять отношение людей к мусору. Так у меня появилась идея сделать игры из бросового материала. Бросовый материал-это все, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей безграничной фантазии. Такие материалы давно используются в изготовлении самых разных изделии. Для своих игр я использовала старые фломастеры, крышечки, спичечные коробки, бутылки, старые коробки и многое другое. Все эти вещи мы выбрасываем, а не лучше подарить им вторую жизнь. Дети очень любят играть игры и им все время нужно пополнять жизнь новыми разнообразными играми. Покупать, нужны средства, а бросовый материал у нас все время копится. Вот какие игры из бросового материала для формирования математических способностей можно сделать для детей дошкольного возраста.

Слайд 11

«Крышечки» Цель. Развить мелкую моторику ребенка, откручивая и закручивая крышки; развить речь. Учить различать цвета и ориентироваться в пространстве. Формирование навыка совместного выполнения задания (развивать умение понимать и правильно выполнять задания). Воспитывать бережное отношение к пособиям. Бросовый материал для изготовления игры: бутылки, крышки. Что из это получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.

Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....

Влияние поисково-исследовательской деятельности на развитие логико-конструктивного мышления и формирование математических способностей дошкольников (презентация)

В процессе исследования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно отстаивать собственную точку зрения. Логико-конс...

«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей дошкольников.»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений....

Консультация для педагогов Формирование математических способностей дошкольников через сказку.

Подготовке детей к основам математики отводится важное место. Это можно объяснить началом обучения с раннего возраста, избытком информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к ко...

Мастер-класс для педагогов ДОО "Формирование математических способностей дошкольников с помощью развивающих игр"

В рамках работы над годовой методической задачей:  "Современные требования к формированию элементарных математических представлений у дошкольников"...

Консультация для воспитателей Тема: «ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей дошкольников»

ТРИЗ для детей дошкольного возраста- это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление....