Колобок в стране математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Агафонова  Ольга Владимировна

Это конспект по математике для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_matematike.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

 Тема "Путешествие Колобка в стране математики"

Программное содержание:

Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу

Обучающие задачи: 

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способность формировать и выражать свои мысли.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми:  отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

 Игровой  -  использование сюрпризных моментов ,показ слайда к сказке "Колобок"

 Наглядный -  использование презентации

 Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

 Поощрение, анализ занятия.  

Оборудование: магнитная доска,  цифры.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

                                    " В сказке может все случиться,

                                      Наша сказка впереди,

                                      Сказка в двери к нам стучится,

                                      Скажем сказке «Заходи!»

В - ль: Дети, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так страна математика, и страна Сказок – близкие подруги, и предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из него получиться.

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха колобок.

- Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.

- Что было дальше? Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое.    Готовы!

В – ль: Катится Колобок, катится и видит,  лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания?

1.Счёт до10 и обратный счет.

 Назови соседи числа. На доске числовой ряд .Дети указывают например соседи числа2 это 1и 3

Какое число не хватает?  На доске числовой ряд.  Убирает 1 число и спрашивает, какое число не хватает.

Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка.  Поможем Колобку.

. Времена года и 12 месяцев в году (перечислять)

что такое времена года?  Давайте расскажем  о временах года и назовем их.

(зима, весна, лето, осень).

Какие изменения происходят в природе зимой, весной, летом, осенью.

 части суток

утро, день ,вечер, ночь.(Утром встаем и идем в садик Днем занимаемся.....перечислять

Вечером идем домой ,А ночью мы спим) 

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

 В – ль: Молодцы, ребята, и этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два больших  конверта от Медведя. А там задания для Колобка и набор плоскостных геометрических фигур.

 Геометрические фигуры Игра "Чего не стало"

(Дети называют геометрические фигуры).Воспитатель убирает 1 фигуру и просит, какой фигуры не стало

Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

 В – ль: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы. Мы так и знали, что у нее хитрые задачки:

1.Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

 У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

У какой фигуры все стороны равны?

2.Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько столовых приборов он должен поставить?

Кто громче замычит – петух или корова?

 Какой цвет волос у Колобка?

Решение задач на доске

1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

3-1=2

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

2+3=5

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

8+2=10

  Работа детей на рабочих тетрадях     

 

.

Самоанализ  познавательного  занятия в подготовительной группе №8 от 13.02.2013 года.

 Воспитателя Калиевой Светланы Ильиничны  МБДОУ детский сад "Улыбка".

    Занятие проводила с детьми  подготовительной группы, присутствовало 20 детей.

  Тема занятия « Забота о зимующих птицах нашего края».

 Это занятие комплексное , сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, , коммуникацию,  художественную литературу,, художественное творчество, музыку.

    Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  , психические и индивидуальные  особенности детей подготовительной группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Была проводена предварительная работа с детьми:

  • наблюдение на пргулках за зимующими птицами и подкормка птиц
  • изготовление с детми кормушек (Кружок "Коллейдоскоп идей")
  • чтение рассказов о птицах,Снегирев "Дятел" ," Снегирь"
  • Игра подвижная " Прилетели птицы"
  • Беседа "Зимующие птицы нашего края"
  • Прослушивали песню "Снегири".

 Целью занятия; активизировать  знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках,используя в ходе занятий презентацию.

 Проверить, знают ли дети разных зимующих птиц на картинках и на слайдах.Способствовать у детей внимнанию и сообразительности.

Мною были поставлены задачи:

-Образовательные  Учить  детей заботиться о птицах.Наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что помогая пернатым ,можно спасти их от гибели зимой. Познакомить детей  птицами нашего края (сова,тетерев,глухарь)

Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

 - Развивающие.Развивать речь, внимание , память.

-Воспитывающие. Воспитывать интерес и любовь к зимующим птицам.

          В ходе занятия использовала наглядные, словесные игровой и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Методы :

-наглядный ( презентация)

-Словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям)

-игровой  (дидактическая ,пальчиковая, малоподвижная)

-практический(продуктивная деятельность,художественное творчество-лепка)

Использованы разнообразные материалы: наглядные пособия,  дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Метод контроля и стимулирования в ходе всего занятия  проводилась в виде одобрения , похвалы и через замечания.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

     Анализируя, проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были  выполнены.  Все  этапы занятия взаимосвязаны между собой.В начале занятия с детьми проведена игра "Как мы умеем здороваться".Основной частью занятий являлось рассматривание слайда с изображением зимующих птиц и

 дети могли самостоятельно составлять рассказ о птицах. В ходе всего занятия проводилась пальчиковая игра "Ворона" , используя музыкальное сопровождение, дидактическая игра " Кто лишний,"малоподвижная игра на внимание и слуховую память "Прилетели птицы",стихотворение "Покормите птиц зимой".В конце занятия был сюрпризный момент, показ кормушек заранее приготовленных с родителями и в кружке с закреплением  продуктивной деятельностю, лепка из пластилина птичек.  

На занятии обучение построена рассказ воспитателя и детей о птицах.

Форма работы детей на занятии коллективная и индивидуальная..Дети отвечали на вопросы воспитателя .Дана возможность детям самостоятельно описывать птиц используя презентацию .


С нашим воспитателем 
Спокойно и тепло, 
С нашим воспитателем 
Нам очень повезло: 
Нет добрей характера 
И нет щедрей души. 
Счастья вам и радости 
Желают малыши!

Стихи о воспитателях доу
С нашим воспитателем 
Спокойно и тепло, 
С нашим воспитателем 
Нам очень повезло: 
Нет добрей характера 
И нет щедрей души. 
Счастья вам и радости 
Желают малыши!


У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Надо сопли вытирать,
Песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.

Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.

Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.

Мы спокойны за детей,
За своих карандашей.
Вам поздравления от души
И поклон Вам до земли!


Воспитатели у нас с первой категорией, 
Сочетают практику с умною теорией. 
Учат нас читать, писать, песни петь и рисовать. 
Учат взрослых уважать, малышей не обижать 
Учат спорить и решать, соглашаться, возражать. 
В общем , к школе, чтобы были все готовы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...