Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия НОД "В гости к гномам" и самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_nod_po_femp.docx70.25 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «В гости к гномам»

 Цель: Упражнять детей в классификации предметов по цвету. Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый). .

Задачи:

Обучающие:

1.Продолжать знакомить детей с основными цветами.

Развивающие:

1. Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

2. Развивать  координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

3. Развивать умение соотносить речь с движением.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение.

2. Совершенствовать навыки инициативных качеств.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа 7 человек.

Методы:

Словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)

Наглядный (наглядный материал);

Игровой (словесные игры,  отгадывание загадки,  воображаемая ситуация);

Приемы:

- организации детей на занятии (подгрупповая)

- активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, анализ, сравнение)

- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)

Материалы и оборудование:

демонстрационные: Макеты леса, макет ёжика, заяц( мягкая игрушка), нестандартное оборудование (пластиковые бутылки в виде гномов, разноцветные крышки от пластиковых бутылок), воздушные шары.

Предварительная работа: 

  • Создание предметно – развивающей среды.
  •  Разучивание физкультминутки «Весёлый гномик».
  • Индивидуальные занятия с детьми.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко  хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное…

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться   своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Замечательно.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прискакал ещё один гость. А чтобы узнать,  кто это, отгадайте загадку:

    - Маленький, беленький

    - ушки длинные, хвостик-комочек

    - по лесочку прыг-скок, прыг-скок (Заяц)

Воспитатель: Правильно, заяц. Ребята, зайчик рассказал мне, что  на одной лесной полянке в чудесном домике живут весёлые гномики. А вы знаете, кто такие гномики?

Дети: Да. Маленькие человечки.(дети садятся на стульчики)

Воспитатель показывает детям фигурки гномиков.

Воспитатель: Да, гномы – это сказочные маленькие человечки. Они очень добрые и трудолюбивые. Гномы любят шутки и розыгрыши, выдумывают различные игры, они любознательные.

Они очень похожи друг на друга. Чтобы их не путали, они носят на голове колпачки разного цвета. Скажите, какого цвета колпачок у первого гнома?

Дети:  жёлтого цвета.

Воспитатель: у второго гнома?

Дети:  синий колпачок.

Воспитатель: А у третьего?

Дети:  красный колпачок.

Воспитатель: Но сейчас им не до веселья. Они заболели и им  нужны  волшебные витамины. Зайчик говорит, что витамины есть только у ёжика, который живёт в волшебном лесу и одному ему не справиться. Поэтому он прискакал к нам за помощью. Поможем ребята?

Дети: Да…

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в волшебный лес. А зайчик покажет нам дорогу…

3. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес.- Ой, смотрите, кто это?

Дети: Ёжик…

Воспитатель: Правильно, ёжик. А почему же он такой грустный?

Воспитатель: Ребята, ёжик просит нас помочь ему собрать яблоки с деревьев. Поможем ёжику?

Дети: Да..

(Дети берут яблоки, отщипывают их прищепками от дерева и вешают на иголки (прищепки) ёжика)

Воспитатель: Ёжик говорит вам спасибо и даёт вам за вашу помощь вот эти волшебные витамины.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, посмотрите витамины разного цвета, поэтому они и волшебные. Каждому гному надо дать соответствующую по цвету витамину. Только тогда они вылечатся.

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться к гномам.(Идут дальше по тропинке)

Воспитатель: Смотрите, лесная полянка. А вот и чудесный домик, в котором живут весёлые гномы. А вот и гномы, которые вышли из домика подышать свежим воздухом.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гномами.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте гномы! Мы пришли  с зайчиком помочь  вам вылечиться, и принесли волшебные витамины.

(Воспитатель предлагает детям раздать витамины и акцентирует внимание на то, что каждому гному нужна витамина по цвету колпачка)

 Воспитатель: Вот молодцы ребята, вылечили гномов, они снова улыбаются. За то, что вы справились с заданием, гномы хотят подарить вам вот эти воздушные шары разного цвета: жёлтого цвета; синего; красного. А белому пушистому зайчику за его смелость – морковку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли гномам выздороветь. А теперь мы с вами присядем на полянку и отдохнём.

Музыкальная минутка отдыха.

«Весёлый гномик».

1. Живёт весёлый гномик в таинственном лесу.         - Дети сидят покачиваются.

Он носит сто веснушек на крошечном носу.                

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля.                                            - Хлопают в ладоши.

2. С кузнечиком играет он в прядки поутру.                       - Закрывают глазки.

По лесу раздаётся весёлое «Ку-ку,

Ку-ку, ку-ку, ку-ку-ку-ку-ку-ку.                                                                - Эхо.

3. Весёлые словечки у гномика живут,

Он носит их в кармашке, а они поют:

«Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха-ха-ха-ха».                                          - Держась за живот.

4. А вечером ложится он спать на сундучке.                           - Руки под щёчку.

И лишь звенит бубенчик на старом колпачке:                    Воспитатель  ходит между    

  «Дин-дон, дин-дон, ди-ли, ди-ли-дон».                    Детьми и звенит колокольчиком.  

 4. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, гномы уснули под нашу песню и нам пора отправляться обратно.

Мы так увлеклись, что даже не заметили, как закончился день. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Кто прискакал в гости? К кому мы отправились? Куда пошли за витаминами? Как зовут гномов? Какого цвета колпачок у первого гнома? у второго? У третьего? Вам понравилось ходить в гости? Ещё пойдёте в гости?

Используемая литература:

Касицына М.А, Смирнова В.Д. Дошкольная математика. 1-й год обучения. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка, часть 1, Москва, Баласс 2004 Нищева Н.В.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «В гости к гномам»

Цель: Упражнять детей в классификации предметов по цвету. Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый).  Интеграция направлений развития (образовательных областей): познавательное развитие (формирование целостной картины мира; сенсорное развитие), социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Виды детской деятельности

Формы работы

Познавательная

Решение проблемы

Игровая

Поэтапные действия

Коммуникативная

Беседа по картинкам, отгадывание загадки, подводящий диалог

Форма организации детей: провела подгруппой.

Задачи:

Обучающая:

1. Продолжать знакомить детей с основными цветами.

Развивающая: 

1. Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

2. Развивать  координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

3. Развивать умение соотносить речь с движением.

. Воспитательная: 

1. Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение.

2. Совершенствовать навыки инициативных качеств.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа 7 человек.

Предварительная работа:

  • Создание предметно – развивающей среды.
  • Разучивание физкультминутки «Весёлый гномик».
  • Индивидуальные занятия с детьми

      Санитарно-гигиенические требования к непосредственно-образовательной деятельности соблюдены. Проведено проветривание. Мебель и ее размещение соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям безопасности. Длительность непосредственно образовательной деятельности 15 минут.

     Структура непосредственно образовательной деятельности включает: орг. момент, введение в тему, создание мотива, постановку детьми цели, совместную и самостоятельную деятельность, рефлексию.

     Началось занятие с организационного момента, который проводился с целью создания благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения у детей. Этим я привлекла внимание детей, настроила на совместную деятельность.

Создание эмоционального положительного фона. Присутствие игрового персонажа на занятии побуждало детей к игровой деятельности.

Дети были активны, справлялись с заданием по мере своих возможностей. На протяжении всего занятия старалась, чтобы мои указания, пояснения, объяснения были четкими, это позволило детям правильно выполнять задания, без затруднений.

    С целью создания мотивации использовала дидактические материалы из нестандартного оборудования. В совместной деятельности с детьми стараюсь как можно больше использовать игры из нестандартного оборудования для развития мелкой моторики.  Задачи в целом были достигнуты. Дети активно участвовали в игровой деятельности. Интерес к занятию поддерживался с помощью сюрпризных и игровых моментов (появление зайчика,  помощь ёжику,  помочь гномам).  Переход от этапа к этапу осуществлялся с помощью игровой проблемной ситуации.

  Учитывая особенности детей, на занятии поэтапно происходила смена видов деятельности. Это позволило сохранить заинтересованность и положительный эмоциональный настрой. Однако вызвало затруднение у детей, - каким гномам дать витамины.

    Цель непосредственно образовательной деятельности была достигнута. Проявили интерес к занятию, что соответствует моему опыту работы.

Содержание НОД

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1.Оргмомент

Игровая

Создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения детей

2.Введение в тему

Коммуникативная

Беседа по картинкам с изображением гномов с разными по цвету колпачками

Упражнять детей в классификации предметов по цвету

3.Создание мотива

Постановка проблемной ситуации

Создание мотивации  у детей

4.Постановка детьми цели

Коммуникативная

Подводящий диалог

5.Совместная деятельность воспитателя и детей

6.Самостоятельная работа детей

Коммуникативная

Игровая

Отгадывание загадки

Поэтапные действия

Решение проблемной ситуации.

Активизация мыслительной деятельности детей

Введение детей в воображаемую ситуацию

Активизация мыслительной деятельности детей

Содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам, стремлению к общению и взаимодействию с ними.

7. Рефлексия

Коммуникативная

Игровая

Беседа (диалог)

Музыкальная минутка

(сопровождающая действиями)

Выведение детей из воображаемой ситуации

Само рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...