Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия НОД "В гости к гномам" и самоанализ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид занятия: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «В гости к гномам»
Цель: Упражнять детей в классификации предметов по цвету. Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый). .
Задачи:
Обучающие:
1.Продолжать знакомить детей с основными цветами.
Развивающие:
1. Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.
2. Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
3. Развивать умение соотносить речь с движением.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение.
2. Совершенствовать навыки инициативных качеств.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа 7 человек.
Методы:
Словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)
Наглядный (наглядный материал);
Игровой (словесные игры, отгадывание загадки, воображаемая ситуация);
Приемы:
- организации детей на занятии (подгрупповая)
- активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, анализ, сравнение)
- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)
Материалы и оборудование:
демонстрационные: Макеты леса, макет ёжика, заяц( мягкая игрушка), нестандартное оборудование (пластиковые бутылки в виде гномов, разноцветные крышки от пластиковых бутылок), воздушные шары.
Предварительная работа:
- Создание предметно – развивающей среды.
- Разучивание физкультминутки «Весёлый гномик».
- Индивидуальные занятия с детьми.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, радостное…
Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Замечательно.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прискакал ещё один гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
- Маленький, беленький
- ушки длинные, хвостик-комочек
- по лесочку прыг-скок, прыг-скок (Заяц)
Воспитатель: Правильно, заяц. Ребята, зайчик рассказал мне, что на одной лесной полянке в чудесном домике живут весёлые гномики. А вы знаете, кто такие гномики?
Дети: Да. Маленькие человечки.(дети садятся на стульчики)
Воспитатель показывает детям фигурки гномиков.
Воспитатель: Да, гномы – это сказочные маленькие человечки. Они очень добрые и трудолюбивые. Гномы любят шутки и розыгрыши, выдумывают различные игры, они любознательные.
Они очень похожи друг на друга. Чтобы их не путали, они носят на голове колпачки разного цвета. Скажите, какого цвета колпачок у первого гнома?
Дети: жёлтого цвета.
Воспитатель: у второго гнома?
Дети: синий колпачок.
Воспитатель: А у третьего?
Дети: красный колпачок.
Воспитатель: Но сейчас им не до веселья. Они заболели и им нужны волшебные витамины. Зайчик говорит, что витамины есть только у ёжика, который живёт в волшебном лесу и одному ему не справиться. Поэтому он прискакал к нам за помощью. Поможем ребята?
Дети: Да…
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в волшебный лес. А зайчик покажет нам дорогу…
3. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес.- Ой, смотрите, кто это?
Дети: Ёжик…
Воспитатель: Правильно, ёжик. А почему же он такой грустный?
Воспитатель: Ребята, ёжик просит нас помочь ему собрать яблоки с деревьев. Поможем ёжику?
Дети: Да..
(Дети берут яблоки, отщипывают их прищепками от дерева и вешают на иголки (прищепки) ёжика)
Воспитатель: Ёжик говорит вам спасибо и даёт вам за вашу помощь вот эти волшебные витамины.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, посмотрите витамины разного цвета, поэтому они и волшебные. Каждому гному надо дать соответствующую по цвету витамину. Только тогда они вылечатся.
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться к гномам.(Идут дальше по тропинке)
Воспитатель: Смотрите, лесная полянка. А вот и чудесный домик, в котором живут весёлые гномы. А вот и гномы, которые вышли из домика подышать свежим воздухом.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гномами.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте гномы! Мы пришли с зайчиком помочь вам вылечиться, и принесли волшебные витамины.
(Воспитатель предлагает детям раздать витамины и акцентирует внимание на то, что каждому гному нужна витамина по цвету колпачка)
Воспитатель: Вот молодцы ребята, вылечили гномов, они снова улыбаются. За то, что вы справились с заданием, гномы хотят подарить вам вот эти воздушные шары разного цвета: жёлтого цвета; синего; красного. А белому пушистому зайчику за его смелость – морковку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли гномам выздороветь. А теперь мы с вами присядем на полянку и отдохнём.
Музыкальная минутка отдыха.
«Весёлый гномик».
1. Живёт весёлый гномик в таинственном лесу. - Дети сидят покачиваются.
Он носит сто веснушек на крошечном носу.
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля. - Хлопают в ладоши.
2. С кузнечиком играет он в прядки поутру. - Закрывают глазки.
По лесу раздаётся весёлое «Ку-ку,
Ку-ку, ку-ку, ку-ку-ку-ку-ку-ку. - Эхо.
3. Весёлые словечки у гномика живут,
Он носит их в кармашке, а они поют:
«Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха-ха-ха-ха». - Держась за живот.
4. А вечером ложится он спать на сундучке. - Руки под щёчку.
И лишь звенит бубенчик на старом колпачке: Воспитатель ходит между
«Дин-дон, дин-дон, ди-ли, ди-ли-дон». Детьми и звенит колокольчиком.
4. Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, гномы уснули под нашу песню и нам пора отправляться обратно.
Мы так увлеклись, что даже не заметили, как закончился день. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Кто прискакал в гости? К кому мы отправились? Куда пошли за витаминами? Как зовут гномов? Какого цвета колпачок у первого гнома? у второго? У третьего? Вам понравилось ходить в гости? Ещё пойдёте в гости?
Используемая литература:
Касицына М.А, Смирнова В.Д. Дошкольная математика. 1-й год обучения. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка, часть 1, Москва, Баласс 2004 Нищева Н.В.
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «В гости к гномам»
Цель: Упражнять детей в классификации предметов по цвету. Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый). Интеграция направлений развития (образовательных областей): познавательное развитие (формирование целостной картины мира; сенсорное развитие), социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Виды детской деятельности | Формы работы |
Познавательная | Решение проблемы |
Игровая | Поэтапные действия |
Коммуникативная | Беседа по картинкам, отгадывание загадки, подводящий диалог |
Форма организации детей: провела подгруппой.
Задачи:
Обучающая:
1. Продолжать знакомить детей с основными цветами.
Развивающая:
1. Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.
2. Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
3. Развивать умение соотносить речь с движением.
. Воспитательная:
1. Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение.
2. Совершенствовать навыки инициативных качеств.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа 7 человек.
Предварительная работа:
- Создание предметно – развивающей среды.
- Разучивание физкультминутки «Весёлый гномик».
- Индивидуальные занятия с детьми
Санитарно-гигиенические требования к непосредственно-образовательной деятельности соблюдены. Проведено проветривание. Мебель и ее размещение соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям безопасности. Длительность непосредственно образовательной деятельности 15 минут.
Структура непосредственно образовательной деятельности включает: орг. момент, введение в тему, создание мотива, постановку детьми цели, совместную и самостоятельную деятельность, рефлексию.
Началось занятие с организационного момента, который проводился с целью создания благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения у детей. Этим я привлекла внимание детей, настроила на совместную деятельность.
Создание эмоционального положительного фона. Присутствие игрового персонажа на занятии побуждало детей к игровой деятельности.
Дети были активны, справлялись с заданием по мере своих возможностей. На протяжении всего занятия старалась, чтобы мои указания, пояснения, объяснения были четкими, это позволило детям правильно выполнять задания, без затруднений.
С целью создания мотивации использовала дидактические материалы из нестандартного оборудования. В совместной деятельности с детьми стараюсь как можно больше использовать игры из нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Задачи в целом были достигнуты. Дети активно участвовали в игровой деятельности. Интерес к занятию поддерживался с помощью сюрпризных и игровых моментов (появление зайчика, помощь ёжику, помочь гномам). Переход от этапа к этапу осуществлялся с помощью игровой проблемной ситуации.
Учитывая особенности детей, на занятии поэтапно происходила смена видов деятельности. Это позволило сохранить заинтересованность и положительный эмоциональный настрой. Однако вызвало затруднение у детей, - каким гномам дать витамины.
Цель непосредственно образовательной деятельности была достигнута. Проявили интерес к занятию, что соответствует моему опыту работы.
Содержание НОД
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
1.Оргмомент | Игровая | Создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения детей | |
2.Введение в тему | Коммуникативная | Беседа по картинкам с изображением гномов с разными по цвету колпачками | Упражнять детей в классификации предметов по цвету |
3.Создание мотива | Постановка проблемной ситуации | Создание мотивации у детей | |
4.Постановка детьми цели | Коммуникативная | Подводящий диалог | |
5.Совместная деятельность воспитателя и детей 6.Самостоятельная работа детей | Коммуникативная Игровая | Отгадывание загадки Поэтапные действия Решение проблемной ситуации. | Активизация мыслительной деятельности детей Введение детей в воображаемую ситуацию Активизация мыслительной деятельности детей Содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам, стремлению к общению и взаимодействию с ними. |
7. Рефлексия | Коммуникативная Игровая | Беседа (диалог) Музыкальная минутка (сопровождающая действиями) | Выведение детей из воображаемой ситуации Само рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...

Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...