В гости к зайчику.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дровникова Любовь Анатольевна

Занятие по ФЭМП в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_85_zanyatie_po_femp_vo_ii_mladshey_gruppe.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

                   Занятие по ФЭМП во II младшей группе

                                    «В гости к зайчику»

                Подготовила воспитатель Л.А.Дровникова,

                              МБДОУ №85 «Березка»

Цель:

- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

-Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа:

-Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

-Рассматривание один и множества предметов.

-Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

 Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

 -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Гелевый шар с письмом, коробка с раскрасками.

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

Введение в учебно-игровую ситуацию

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.

-Ребята, что это? (письмо)

-Ребята, как вы думаете от кого может прийти письмо?

-Что нужно сделать,что бы узнать от кого? (развернуть)

Разворачиваю.

-Здесь что-то написано. Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, (показываю фотографию) его зовут Степашка. Ну где же он? Давайте его найдем.(нашли)

-Ребята что-то наш Степашка грустный, спросите у него, почему он такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

-И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Что с ними можно сделать?

-А хотите их рассмотреть?

- Какие кубики по величине (больше и маленькие).

-Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, хотите помочь Зайчику? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

- Большой кубик в какую коробку надо положить?

-В маленькую коробку какие надо положить кубики?

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, надо положить кубик в коробку и сказать Степашке какой кубик вы положили и в какую коробку.

-большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

- Ребята, зайчику так с нами понравилось, что он нас приглашает поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Зайчик:

- Дети у вас на столе тарелочка.

-Какой она формы (круглая).

 -А ещё перед вами коробочки, что в них (круги) Какого они цвета? (синего) сколько кругов? (много).

-А на тарелочки (ни одного.)

-Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку.

 -Сколько кругов у вас стало на тарелочке (по одному).

-А сколько осталось в коробке (много).

-Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

-Сколько в коробочке кругов? (ни одного)

-А у вас на тарелочке (много).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

- Сколько ты будешь класть кругов (один)

- ты сколько? (один)

-Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кругов (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

-Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!

- А, что вам понравилось?

- А что было трудно вам?

Воспитатель:

-Зайка, что ты прячешь? (Замечаем коробочку). 
-Интересно, а это что за сюрприз? 

-Это наш Степашка благодарит вас за оказанную помощь. А в благодарность он дарит вам раскраски.
Открываю коробку, а в ней раскраски.
Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.

Ход занятия:

Введение в учебно-игровую ситуацию

На экране замигало

-Дети на нашу группу пришло электронное письмо.

Воспитатель

-Ребята, от кого может прийти нам письмо? ответы детей

-А хотите я вам подскажу, загадаю загадку.

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловка (кто это) ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка.

-Здесь что-то написано. Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

- А кто нам его прочитает?

Может я его смогу вам помочь? читаю

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Степашка. Я  хочу в лесу построить дом из больших, синих кубиков, но они у меня их нет. Помогите мне.

-ребята, хотите помочь Степашке.

А, у нас есть кубики?

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

-ой, они у нас все разные.

-Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).

-А по размеру, они какие. Большие, маленькие

-Посмотрите на свои кубики. Покажите мне большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Хотите положить кубик в коробку и сказать Степашке какой кубик вы положили и в какую коробку.  дети выполняют задания. 

-Дети, но Степашка нам написал, что хочет строить дом из синих кубиков.

Возьмите по одному большому, синему кубику.

Сколько  у вас в руке кубиков? один

Какого он цвета? Синий

-А сколько осталось в коробке (ни одного).

-Как вы думаете, куда можно их сложить, что бы отвезти их в лес зайчику? ответы детей

- А у нас и водитель есть, кто это?

В группе есть большая машина и медведь. Дети приходят к выводу, что отвезет на машине медведь. Воспитатель  вывозит машину за дверь.

-Вот мы и помогли Зайчику. Зайчик будет доволен.

-Что мы с вами сделали?

- А, что вам понравилось?

- А что было трудно вам?

Слышится сигнал машины  Въезжает машина с подарками. Воспитатель берет пакет и читает:
-Да это от Степашки. здесь написано, что наш Степашка благодарит нас за оказанную помощь. А в благодарность он дарит нам раскраски.
Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....