Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Путешествие в город игрушек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Казакова Марина Николаевна

Конспект занятия по сенсорному развитию

«Путешествие в город игрушек»

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:1. Воспитывающие: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

2. Развивающие: развивать мелкую и крупную моторику рук;

3. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, оранжевый, фиолетовый, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «средний»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию

«Путешествие в город игрушек»

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:1. Воспитывающие: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

2. Развивающие: развивать мелкую и крупную моторику рук;

3. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, оранжевый, фиолетовый, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «средний», «маленький»;

Оборудование: игрушки: большой, средний, и маленький мишки, заяц, кукла; большие, средние и маленькие шишки; Дидактическая игра «Спрячь зайку»вырезанные из картона цветные автомобили, колёса по цвету машин.

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, у нас гости. Кто это?

Дети: кукла

Воспитатель: Это кукла Маша! Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета?

Дети: белого.

Воспитатель:  А какими фигурами оно украшено?

Дети: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета? Овал фиолетового цвета?

Ответы детей

Воспитатель: -Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Дети: Нет!

Воспитатель: - Маша живет в городе игрушек. Пойдем к Маше в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы попасть в город игрушек, нам надо пройти по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

Воспитатель: -Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Кого вы видите?

Ответы детей. (машины, мишки, зайцы, белки и т.д.)

Воспитатель: -Ой, игрушки что-то говорят! (прислушиваясь). Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Воспитатель: -Ребята посмотрите, какие мишки здесь сидят. Сколько мишек?

Дети: - Три.

Воспитатель: -Этот мишка какой?

Дети:  - Большой.

Воспитатель: - А большой мишка как ходит?

Дети показывают.

Воспитатель:-А этот мишка какой?

Дети: - Маленький.

Воспитатель: - А маленький мишка как ходит?

Дети показывают.

Воспитатель:-А этот мишка какой?

Дети: - Средний.

Воспитатель: - А средний мишка как ходит?

Дети показывают.

Воспитатель: -Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? А как выдумаете кому какая шишка достанется? Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

Воспитатель: -Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель: -Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут.

Воспитатель :-Смотрите, кто это сидит под этим деревом?

Дети:- Зайчик.

Воспитатель: -Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть —

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Зайку волк испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель: -Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

Воспитатель: -Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?

Дети:- Да!

Воспитатель:-Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский садик мы пришли!

Воспитатель: -Вот мы и пришли? Ребята, вы такие молодцы! Сколько много интересного мы с вами сделали.

Воспитатель: Что мы делали в стране игрушек?

Дети: - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка.

Воспитатель: Ребята, а Маша подарила вам вот такую настольную игру, давайте поиграем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №76»

Муниципального образования города Братска

Конспект

занятия во 2-й младшей группе по сенсорному развитию

«Путешествие в город игрушек»

                                                                             

                                                                             

                                                                              Составила:

                                           воспитатель

                                                                                                МБДОУ»ДСОВ№76»

                                                                                    Казакова М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы

Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»

Конспект занятия по  сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...