"Королевство математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие по формированию элементарных математических представлений к подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korolevstvo_mat-ki.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»

Выполнила воспитатель

Галушко Е.Б.

х. ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО

КОНСПЕКТ НОД  « КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Закрепить основные цветовые спектры, умение их называть.,

Развивающие задачи:

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, предметные картинки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрическая фигуры, карточки с числовыми домиками.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте, сундучок с конфетами., конверты с набором цифр, конверт с набором Цветиков –Семицветиков

Ход НОД

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

 Воспитатель: Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Весёлый паровозик» Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

                                       Ума, разума набраться,

                                       Лепестки все отыскать,

                                       Чтоб желанье загадать.

А на чём Мы можем с вами отправиться в волшебную страну? У кого есть какие предложения?  ( дети предлагают- автобус, вертолет, самолёт, поезд).

  Ребята, я тоже предлагаю отправиться в путешествие на современном скоростном поезде. Согласны? Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

- Сколько всего вагонов  у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Вагон, какого цвета,  стоит между красным и жёлтым?

- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.

 Тогда в путь.

  ( под песенку: « Голубой вагон бежит- качается» начинается путешествие ребят).

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в волшебное королевство, но что я вижу - красный лепесток от нашего цветка и на нём задание:

«Вот болотце на пути

     Тут ребятам не пройти!

          Надо мост построить вам,

       Чтоб проехали вы там.»

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают  логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Ребята, обратите внимание, под воротами лежит лепесток от нашего цветка. Какого он цвета?

 Дети: оранжевый.

Воспитатель: Правильно. Давайте его поднимем и прочитаем второе задание.

«Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя».

  Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

Дидактическая игра: « Какая фигура лишняя»

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

фигуры

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель: Ребята, предлагаю небольшой отдых на этой прекрасной поляне, соберите букет из цветов. ( дети собирают цветы, а один ребенок находит на ветке куста рябины листик от цветика - семицветика жёлтого цвета и приносит его воспитателю)

Воспитатель: Ребята, нас ждет новое задание:

« Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку,  от меньшего к большему»,   (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Егор, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

 Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились У нас уже три лепестка, еще очень далёкий путь.

Нас ждет физминутка!!!

Физкультминутка

Утром  солнышко  встает       (поднимаем руки  вверх  рисуем в  воздухе  круглое  

                                                   солнышко)

А за  ним  и  тучки                   (рисуем   овальные  тучки)

Ходят  тучки  взад-вперед      ( машут  руками  по  кругу)

Может  будет  дождик?           (приседают,  стучат  пальчиками  по  полу)

Или  дунет  ветер                     (машут  влево -вправо двумя руками над головой)

Отличная   погода                    ( прыгают)

Лучше  не  на  свете!

Воспитатель: Что происходит, я не могу понять, почему на улицах этого волшебного города такой беспорядок! Наверное это злой волшебник здесь побывал. Королева математики во всем любит порядок и красоту , а здесь всё кругом серое и унылое. А вот и  следующий лист зелёного цвета с заданием для нас..  « Расположите по порядку дома от  самого высокого до самого низкого  и поставьте  высоким домам розовые крыши а низким домам сиреневые»

 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Но у нас всего четыре лепестка, нужно найти ещё три.

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.                                                               « Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам догадайтесь сами»

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на домики, что вы на них видите?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно, я думаю, что это и есть подсказка к нашему заданию  .

Дети: Какая цифра нарисована на домике , столько и жильцов в него можно заселить.

Дидактическая игра « Заселить жильцов в дома»                                                                                                                                              

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

  Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

         Всё в пути случиться может

      Надо быть внимательным.

                                                  Всё у нас получится,

                                                  Будет замечательно!

Дети: Мы нашли ещё один цветок, он синего цвета, и на нем задание- игра:

Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые  я- злой колдун специально вам оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой «

Игра- путаница « Верно- неверно»

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром  дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- За понедельником следует среда

-в неделе семь дней

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

( дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! У нас уже шесть лепестков, осталось найти всего один – он должен  быть фиолетового цвета. Обратите внимание на круги , которые разложены по всей улице. Может быть злой волшебник спрятал лепесток под одним из них? ( дети находят фиолетовый лепесток, на нем последнее задание)

Дитактическая игра: « Часть и целое»

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет делать вредные дела и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!

Воспитатель:  а  сейчас  давайте  рассмотрим  какой  красивый  цветок   у нас получился, нарисуем цветок, похожий на  этот, и подарим волшебнику, с ним он будет творить только добрые чудеса..

.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

 В нем настольная игра» Цветик- арифметик» и сладкие угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике "Королевство математики".

Конспект   НОД по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...