Образование числа 4.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Инга Санько

Интегрированное занятие: математика -  лепка в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие: математика – лепка в средней группе.

Тема: Образование числа 4. Лепка черепашки.

Цель: познакомить детей с образованием числа 4; научить лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост.

Задачи:

-учить детей считать до 4; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника;

-упражнять в приемах скатывания, раскатывания, сплющивания, присоединения и примазывания; развивать мелкую моторику рук, воображение;

-воспитывать интерес к счетной деятельности и лепке животных.

Оборудование: 

Демонстрационный материал: коробка, игрушка черепашка, геометрические фигуры (4 круга, 4 квадрата, 4 треугольника), две полочки.

Раздаточный материал: у каждого ребенка по 1 кругу, 2 треугольника, 4 квадрата, пластилин, дощечки, стеки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Организационный момент: воспитатель показывает детям коробку и сообщает о том, что в детский сад пришла посылка для ребят. Дети должны отгадать загадку и узнать, что в посылке.

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Панцирь каменный – рубаха.

А в рубахе … (черепаха).

Воспитатель достает из коробки игрушку черепашку. Игрушка черепашка говорит, что в коробочке лежат геометрические фигуры, и просит детей помочь ей сравнить и посчитать геометрические фигуры.

Основная часть:

1.Счет и сравнение разных по форме и количеству фигур.

-На верхнюю полочку воспитатель ставит 2 треугольника, на нижнюю – 3 квадрата. Дети считают фигуры. Воспитатель спрашивает:

-Сколько треугольников? Сколько квадратов? Чего больше: треугольников или квадратов? Какое число больше: 2 или 3? Какое меньше: 2 или 3?

-Воспитатель от имени черепашки спрашивает у детей, какие части фигурки черепахи похожи на треугольники (голова и хвост), а какие – на квадраты (ножки).

2.Уравнивание фигур по количеству.

-Что надо сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? (Убрать один треугольник или добавить один квадрат).

-Добавим один треугольник. Сколько стало треугольников? Как получилось 3 треугольника? Сколько теперь квадратов и треугольников?

Физминутка.

3.Образование числа 4.

-У черепашки в коробочке есть еще один квадрат. (Воспитатель ставит на нижнюю полочку еще один квадрат).

-Больше стало квадратов или меньше? Сколько их стало? (Воспитатель считает квадраты) 1, 2, 3, 4. Всего 4 квадрата (обобщающий жест).

-Дети вместе с воспитателем считают квадраты, сравнивают их с треугольниками, числа 3 и 4.

-Воспитатель от имени черепашки предлагает детям посчитать ее ножки и сравнить с количеством квадратов. Дети выясняют, что количество ножек и квадратов – 4, то есть поровну.

4.Работа с раздаточным материалом.

-Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур составить фигурку черепашки и посчитать, сколько и каких фигур они использовали. Дети сравнивают по количеству фигуры: сначала квадраты и треугольники, затем треугольники и круги. Выясняется, что кружок похож по форме на панцирь черепашки.

Физминутка.

5.Лепка черепашки из пластилина.

-Рассматривание черепашки. Беседа о том, из каких частей состоит тело черепахи.

-Объяснение и показ лепки черепахи:

а) разделить кусок пластилина на три части: большую, поменьше и еще меньше;

б) из большого куска лепится панцирь: скатать шар и слегка его сплющить;

в) второй кусок пластилина разделить на две части и из каждого скатать длинные цилиндры, согнуть их пополам и присоединить к нижней части туловища – это лапы;

г) оставшийся маленький кусок разделить на две части и сделать в виде конуса голову и небольшой хвостик.

-Предложить детям подумать, что будет делать черепаха: ползти – лапы раздвинуть в разные стороны, испугаться – прячет голову, хвост и лапы под панцирь.

-Выполнение работы детьми, помощь воспитателя советами.

Заключительная часть:

-Выставка работ на большой доске, анализ, сравнение с образом.

-Счет частей туловища, сравнение их с геометрическими фигурами.

-Сравнение по количеству черепах в группах детей по 3-4 человека.

Итог занятия:

-Сколько у черепашки ножек?

-Как получается 4?

-Какие геометрические фигуры похожи на детали для черепахи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

НОД Формирование понимания образования числа, отношение между числами

НОД  проводится с целью : Объяснить образование числа "три", развивать умение пересчитывать количество предметов, дотрагиваясь до каждого из них и делая итоговый жест рукой. Продолжать формироват...

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

Образование числа 7.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.На занятии закрепляем знания об образовании чисел 6 и 7 . Упражняем в порядковом счете, в пространствен...

Методическая разработка открытого занятия «Число 10. Образование числа 10»

Методическая разработка содержит информационную карту занятия и конспект занятия.  Рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Тип учебного занятия: комбинированное. Фо...

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.Цель: Знать образование числа 6.Задачи: Формировать умение образовывать число 6, узнавать и называть числа 1-6. Развивать навыки прямого и обратного счета, р...