Методическая разработка "Два медведя"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Мирзоева Айнура Алиага кызы

Методическая разработка по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mirzoeva_a.a.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №64 Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД №1

Тема: «Два медведя»

Возраст 2-3 года

Образовательная область: «Познавательное развитие»

                                

Автор: Мирзоева  Айнура Алиага кызы

Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2015г.

Цель: 

Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.
  • Способствовать расширению знаний в различии и назывании величины предмета.
  • Учить сортировать предметы двух резко различающихся размеров.

Воспитательные:

  • Воспитывать уверенность в себе, активность.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Развивать словарный запас детей.

Необходимые  материалы: 

Два игрушечных медведя разных размеров, большая и маленькая коробки, большие и маленькие кубики, пирамидка.  

Предварительная работа: 

Собирание пирамидок разных размеров, постройка башен из больших и маленьких кубиков.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Вводный

Основной

Заключи-тельный

Ребята, кто же это разбросал игрушки?

Воспитатель держит двух игрушечных медведей разного размера (большого и маленького) и обращается к ним.

Мишки, это вы раскидали игрушки по группе?

Воспитатель имитирует ответы игрушек.

Мишки говорят, что они хотели поиграть в пирамидку. Разобрали ее, а собрать не могут, у них не получается. Не переживайте, Мишутки, ребята вам помогут.


Только пирамиду надо собирать правильно, сначала большие кольца, потом маленькие. Правильно, ребята?

Воспитатель помогает собрать пирамиду, задает наводящие вопросы.

Ребята, а это какое кольцо? Оно большое или маленькое?

Вы молодцы, справились и помогли Мишкам собрать пирамидку. Мишки  говорят  вам спасибо, за то, что вы научили их правильно собирать   пирамидку.

Теперь Мишки расскажут вам стишок, а вы повторяйте за ними движения. Садитесь на корточки.

Физкультминутка «Мы становимся всё выше».

Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
Раз - два - поднялись,
Раз-два-руки вниз.

Смотрите ребята, Мишки принесли нам подарки. Большой Мишка принес большой подарок, а маленький Мишка принес подарок маленький.

Воспитатель показывает детям две коробки разные по размеру (большую и маленькую). Называет их размер, выделяя интонационно.

Одна коробка большая, другая маленькая. Повторите ребята, какие коробки?

Воспитатель открывает большую коробку, достает большие кубики, показывает детям. 

Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню.

 

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.

Сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке. Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, из них мы построим маленькую башню.

Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню, а
из маленьких кубиков - маленькую башню.

Ребята, как вы думаете, большой Мишка в какой башне захотел бы жить?

Какая башня подойдет для маленького Мишки?

Я тоже так думаю, ребята. Мишки, а вы согласны с нашими детьми?

Воспитатель имитирует ответы Медведей.

Сейчас, мы сложим кубики обратно в коробки: большие кубики в большую коробку, маленькие кубики в маленькую коробку. Вот какие вы молодцы, все сложили верно.


Ребята, вам понравилось играть с Мишками? Давайте еще раз пригласим их к нам в гости.

Мы всегда рады вам помочь. Приходите к нам еще. Теперь скажем Мишкам до свидания!

Дети заходят в группу, на полу разбросаны кольца от пирамиды.


Ответы детей 

Дети собирают кольца по всей группе и нанизывают на стержень.

Дети сидят корточках, постепенно встают, в соответствии со стихотворными словами.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем строят большую башню.  Называют – башня большая.

Дети строят башню. Называют - башня маленькая.

Дети повторяют за воспитателем, называют и показывают большую и маленькую башни.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети берут большие и маленькие кубики и кладут в коробки, соответственно размерам.


Ответы детей

Дети прощаются с героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Методическая разработка Драматизация сказки "Маша и медведь"

Итоговое занятие кружка "Театр и дети", основанное на народных сказках, малых жанров фольклора...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга» Хахалиной Тамары Васильены «Рассматривание картины «Медведи весной»

Методическая разработкавоспитателяГБДОУ «Детский сад №12 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга»Хахалиной Тамары Васильены«Рассматривание картины «Медведи весной»Из серии «Пособ...

Методическая разработка НОД с помощью театрализации «Три медведя»

         Цель: развитие речи детей с помощью театрализованной.Задачи:1. Образовательные:-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; ...

методическая разработка. НОД Поиграем в сказку "Маша и медведь"

Предлагаемое занятие является одним из цикла занятий по театрализованной деятельности. Цикл игровых занятий был представлен на форуме инклюзивных практик "Инклюзивная перспектива" в г.Красно...

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию для детей 4-5 лет. Совместная деятельность «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 4-5 лет по знакомству с правилами дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения."...