Методическая разработка Драматизация сказки "Маша и медведь"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 Итоговое занятие кружка "Театр и дети", основанное на народных сказках, малых жанров фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_moya.docx238.79 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

4.Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития на основе ознакомления с устным народным творчеством.  Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с  сюжетом сказки.

7. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Задачи музыкального развития:

1. Содействовать совершенствованию психических процессов: внимания, воображения, памяти, в том числе музыкальной памяти и образного мышления.

2. Развивать понимание музыкального языка  на основе фольклора.

3. Развивать двигательную активность через движения музыкальных образов в небольших музыкальных инсценировках.

Особенности построения кружковой деятельности

Занятия кружка выстроены на использовании:

- народных и зарубежных сказок;

- малых жанров фольклора: загадок, пословиц, поговорок;

- былин, потешек.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, заучивания, драматизация. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, просмотр видеофильма  по сказке «Маша и медведь».

Методические приёмы:

- игровой

- наглядный.

- словесный( художественное слово: стихи, потешки), подвижная игра.

- ИКТ.

Словарная работа: старинная, приаукивать, ладная, короб, воз, смекалка.

Материал: диск с русскими народными хороводами, костюмы для Маши, Медведя, ведущего, шапочка для капустки, платочки(зелёного, белого, красного, синего цвета). Презентация к сказке. Ноутбук, дом, лавка, ёлка,  пеньки, короб, пирожки, ширма, музыкальные инструменты, выставка книг и дидактических игр.

Список использованной литературы.

  1. Произведения русских народных сказок.
  2. Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации М.ТЦ. Сфера, 2010Г.
  3. Интернет- ресурсы.
  4. Варавина Л.А. В гостях у Бабушки-Загадушки: Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. М.АРКТИ,2008.
  5. Минина Т.А. Музыкальный театр в детском саду.УЦ «Перспектива» Москва 2013.
  6. Сорокина Н. Куклы и дети. Кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет. Москва. Обруч, 2012.

Русская народная сказка «Маша и медведь».

Дети входят в зал парами  под народную музыку( ручеёк, ворота)

Ребёнок: Здравствуй, солнце золотое.

                  Здравствуй, небо голубое.

                  Здравствуй, вольный ветерок.

                  Здравствуй, маленький дубок.

                  Мы живём в одном краю.

                Всех я  вас приветствую.

( на экране солнце, небо, ветер, дуб, Родной край)

Ведущий: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в страну сказок. Это удивительная страна, где живут сказки. Я расскажу вам старинную историю.

                               Отправляемся друзья.

                                В чудо сказку- вы и я.

                                В сказке может всё случиться.

                                Наша сказка впереди.

                                Сказка в двери к нам стучится.

                               Скажем гостю «Заходи».

                                                    Действие первое:

Ведущий: Жили- поживали, горя-бед не знали.

                   Дедушка да бабушка, с внучкой Машенькой.

Ведущий:   Машенька всегда была,

                     Добродушна, весела

                      Деда с бабкой уважала,

                      И во всём им помогала.

Машенька:  В светлом теремочке.

                        Выросла Машенька!

                        Люди меня  любят,

                        Все меня голубят.

Ведущий: Как-то раз пришли подружки.

                    В лес зелёный стали звать.

Подружки:   Ау, ау, аукаем,

                        Весну приаукиваем:

                        Март, март-

                         Солнцу рад;

                         Апрель, апрель-

                          Откроет дверь;

                          Май, май-

                        Сколько хошь  гуляй!

Ведущий: Вот пришли подружки в лес.

                   А в лесу полно чудес.

ХОРОВОД «Ой встала я , ранёшенько».

Ведущий: Маша бегала, резвилась.

                   Да отстала, заблудилась.

( Маша идёт по лесу, оглядывается, кричит «Ау, Ау!»

Маша:  Потерялась я в лесу.

               И до дома не дойду.

               Не найти домой дорожки.

               Страшно мне. Устали ножки.

               Зашагали ножки, прямо по дорожке; Топ-топ-топ.

Маша: Ой! Гляди-ка на опушке.

              Очень ладная избушка.

              Кто живёт в избушке этой?

             Постучу-ка( стучит).

                                 Нет ответа.

Ведущий: А в избушке жил Медведь.

                   Дверь забыл он запереть.

                   В избу Машенька вошла.

                   И на лавку прилегла.

(бабушка с экрана «Колыбельная»).

                      Баю-бай, баю-бай.

                      Ты, собачка, не лай,

                      Белолоба не скули,

                      Нашу Машу не буди!

Ведущий: А потом пришёл Медведь,

                      Стал от радости реветь.

Маша: Нет же, Мишенька, послушай,

                        Я о том тебе спою.

                       Как в лесу я заблудилась,

                       Как домой теперь хочу.

ПЕСНЯ:  «Как пошли наши подружки».

( с музыкальными инструментами).

  Медведь:   Не горюй,

          Одному в избушке скучно,

                  Будешь, Маша, мне подружкой.

                  Мы теперь с тобой вдвоём.

                  Очень славно заживём.

                  Я малиной угощу.

                  Но домой не отпущу.

МАША:  Как медведя обхитрить?

                Что же делать?

                 Как тут быть.

(ходит вперёд-назад, думает)

МАША:  Я Медведя обхитрю.

                   Пирожков я напеку,

                   В короб с пирожками сяду.

                   Так домой и попаду.

Ведущий: Вот проснулся утром Мишка,

                   Вкусно пахнет весь домишко.

МЕДВЕДЬ: Что ты, Машенька печёшь?

                      И о чём ты там поёшь?

МАША: (поёт)   Я пеку, пеку, пеку.

                     Деткам всем по пирожку,

              А для милой бабушки, испеку  оладушки.

             Кушай, кушай, бабушка.

             Вкусные оладушки.

            А ребяток позову,

            Пирожками угощу.

ТАНЕЦ  С ПИРОЖКАМИ.

МАША  говорит МЕДВЕДЮ.  

               Напекла я пирожки.

               Ты в деревню их снеси,

              Бабу с дедом угости.

                    По дороге только знай,

                    Пирожки не вынимай,

                   А я сяду на сосну,

                   За тобою прослежу.

МЕДВЕДЬ: Ладно, Маша, отнесу.

                   Только выйду, посмотрю,

                   Вдруг там дождичек, идёт,

                   Пирожки твои зальёт.  (уходит).

 МАША:

   Солнышко, снарядись!

   Красное, покажись!

   Выйди из-за тучи,

   Дам орехов кучу!

Ведущий: Да… У Маши пироги и румяны, и вкусны!

ХОРОВОД «Капуста».

ПИРОЖОК: Напекла ты, Маша пирожки.

                      Пирожки с  капустой.

                     А теперь не робей.

                     В короб ты полезай, Машенька, скорей.

МЕДВЕДЬ: Глянь! Короб уж готов,

                     В путь пора, коль слово дал!

ВЕДУЩИЙ: Шёл Потапыч, притомился,

                   У пенька остановился.

   

МЕДВЕДЬ: Сяду, что ли на пенёк,

                     Съем румяный пирожок!

ВЕДУЩИЙ: Вдруг он слышит голос Маши.

 

МАША: Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

              Неси дедушке, неси бабушке.

МЕДВЕДЬ: У-У!  Глазастая.  (потешка).

Вот глаза у ней  какие.

Голубые, голубые.

Носик пуговкой у нас,

Бровки ниточкой у глаз.

ВЕДУЩИЙ: Долго шёл МЕДВЕДЬ, устал.

                      Даже петь  он перестал.

                     Вот деревня, вот и дом,

                     Мишке страшно здесь кругом.

                 Мишка очень испугался.

                 Но в избушку постучался.

МЕДВЕДЬ:  Эй, вы мне откройте дверь,

                      Ну, пожалуйста, скорей,

                      Я от Маши вам принёс.

                      Пирожков тут- целый воз.

(Маша вылезает из короба, обнимает деда с бабкой).

МАША: Я смекалку проявила.

              И медведя обхитрила.

              Воротилася  домой.

             Да с корзинкой не пустой.

МЕДВЕДЬ: Ох ты, Машенька моя!

                     Обманула ты меня.

МАША: Ты, Мишутка, не грусти,

               (подходит к нему гладит по голове)

                     За обман меня прости,

            Поиграй со мной в игру «У медведя во бору»,

Вот спасибо, угодил,

МАША: Ты к нам гости заходи.

              И пословицу одну ты, Мишутка, заучи.

                          А пословица такая:  (на экране)     «Родной край- сердцу рай!».

   МАША:                                                          

  Нет милей родного края,

И милей твоих родных,

Близких сердцу, дорогих.

Лучше бабушки и деда.

Лучше пап, и лучше мам.

Никого на свете нету,

Мы споём об этом вам!

      ПЕСНЯ о РОССИИ.

( у детей в руках синие, белые, красные платочки), (Российский флаг).

Ведущий: Посмотрели представленье,

                   А теперь вам угощенье.

                  Вот и сказочке конец,

                  А кто слушал МОЛОДЕЦ.

                   ( гостей угощают пирогами)

Дети уходят из зала и дарят подарки гостям.                    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка.Развитие интегративных качеств личности детей с ОНР дошкольного возраста с помощью игр-драматизаций.

Реализации проекта по развитию интегративных качеств у детей с ОНР с помощью игр-драматизаций....

Методическая разработка к игре-драматизации «Какая машина всех нужней» по теме «Знакомство с компьютером»

Основная цель занятия: через игру привить детям представления о компютере, как об одном из полезных окружающих нас технических устройств....

Методическая разработка "Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему "Прощание с осенью"

Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов....

методическая разработка сценария драматизации "Герои русских народных сказок в современном мире" для детей подготовительной группы

Данный сценарий предназначен для педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов. Данный спектакль можно исп...

Методическая разработка. Драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева (средний дошкольный возраст)

Методическая разработка.  Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева (средняя группа)Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «...

Методическая разработка "Игра - драматизация как средство обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста"

Методическая разработка "Игра - драматизация как средство обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста"...

Методическая разработка "Драматизация сказки В.Сутеева "Под грибом"

Данная публикация познакомит детей и родителей с героями сказки В. Сутеева "Под грибом"...