Конспект НОД(образовательная область Познание) "Математическое путешествие с Кубариком".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

занятие по математике для детей старшего дошкольного  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_lena_valerevna.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 124» комбинированного вида

Конспект  НОД

по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

 (математическое развитие)

в старшей группе

комбинированной направленности

«Математическое  путешествие с Кубариком»

Выполнила:

Воспитатель старшей группы

 комбинированной направленности

Уставщикова Елена Валерьевна

г.Дзержинск

2015г.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение детей анализировать, сравнивать, находить закономерности в геометрических фигурах, пользуясь знаками –символами. Закреплять знания о последовательности дней недели. Развивать умение передавать особенности и своеобразие цветов через Лего-мозаику. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей первичные приемы логического мышления ( формировать способности к наблюдению, сравнению, обобщению). Способствовать развитию умения работать индивидуально.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька».

Демонстрационный материал: Кубарик (куб с цифрами); карточки с контурным изображением цветов; карточки-символы блоков; таблички-слов для детей с ОВЗ.

Раздаточный материал: наборы Лего-мозаики (на каждого ребенка); наборы «Блоки Дьениша»; медальоны с цифрой 5 (на каждого ребенка).

Способы организации: игровая ситуация (приход Кубарика), отгадывание загадок детьми, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, динамическая пауза. пальчиковая гимнастика. художественное слово(стихотворение о цветах0, подбадривание малоактивных детей, поощрение( медальоны с цифрой 5)рефлексия в течении всего НОД и в конце.                                  

Дифференцированный подход: в/у- дети выкладывают цветы на платах; н/у- дети выполняют задание на карточках с контурным изображением цветка.    

Игра «Дни недели» Аня, Миша, Данис (ОВЗ)- счет до 7 ( на наглядной основе) ; Камилла- счет по карточкам с кружками.

Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи!»  Для детей с ОВЗ таблички со словами: высоко, далеко, низко, слева, справа, широко, узко.  

Индивидуальны подход : индивидуальная помощь при выкладывании цветов из Лего-мозаики. Для детей с ОВЗ повторное прговаривание.               

                                                 Ход НОД

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

-Ребята, сегодня у нас в гостях Кубарик.

Он просит отгадать загадку:

«Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры,

И цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же ее одним словом назвать?»

-Кубарик приглашает вас отправиться в математическое путешествие. Согласны?

-Посмотрите необычный поезд-поедем на нем? (вагончики поезда –детские стульчики на которых лежат различные геометрические фигуры (блоки Дьениша).

-Ребята. А это ваши билеты  (закодированные символы логических блоков). По ним вы должны найти свои места в поезде. А для этого необходимо расшифровать геометрические фигуры (логические блоки)

-Чтобы вам было не скучно ехать, Кубарик предлагает вам поиграть, но в начале отгадайте загадку:

«Братьев этих ровно семь

Вам они известны все

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом».

-Догадались?  Чем идет речь?

Игра «Дни недели»

-Какой сегодня день недели?

-Какой день был вчера?

-Почему он получил такое название?

-Какой день будит завтра?

-Сколько всего дней в неделе?

-Данис (Миша) сосчитай до семи! (ОВЗ)

-Кубарик почему остановились?

Станция «Лесная». Выходите, ребята, на опушку!

Динамическая пауза

Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи!»

Задание: Покажи: высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко, глубоко и т.д.

Воспитатель показывает картинку с изображением дятла.

-Смотрите, что это за птица прилетела на опушку?

-Кубарик предлагает вам поиграть. Согласны? Вы должны внимательно послушать стук дятла и сосчитать количество ударов. А потом присесть столько же раз. Тихо1 Не спугните дятла! (Хлопнуть в ладоши столько же раз, топнуть ногой столько же раз).

-Молодцы, ребята!

Воспитатель обращает внимание детей на контурные изображения различных цветов разложенных на столике. Обращает внимание на их необычность.

-Если б в поле расцветали

Только белые цветы

Любоваться бы устали

Ими скоро я и ты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки, огоньки!

У ромашки- белый цвет

У гвоздики-красны

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно!

Кубарик : -Я слышал, что в какой-то удивительной стране, цветы растут не на земле. Их не надо поливать и букеты собирать. Что же это за цветы, не подскажите ли вы?

Воспитатель раздает детям карточки с контурами цветов и предлагает пройти за столы.

-У нас с вами в Лего-мозаике есть разноцветные детали из которых мы сможем сделать цветы.

-Прежде, чем приступим к выполнению задания давайте сделаем зарядку для пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика

«Вырос высокий цветок на поляне

Утром раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают корешки.»

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

-Какие чудесные цветы!

- Расскажите. Как называется твой цветок. Из каких деталей выложен, почему?

- Что было легко выполнять, а что трудно?

-Ребята, наше математическое путешествие заканчивается.

Давайте вспомним наши математические задания. Где мы сегодня были. Что делали?

Что нам помогло справиться со всем заданиями?

-Молодцы, ребята! Кубарик хочет наградить вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе. Раздает всем детям медальоны с цифрой 5.

-Математика!

-Да!

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя расшифровывают символы, отгадывают блок и рассаживаются по местам.

-Это названия дней недели.

Среда

Вторник

Он второй по порядку

Четверг

Семь

Дети выполняют задания жестами.

Дятел

Да!

Дети слушают удары, считают (про себя) и выполняют движения.

Дети рассматривают карточки с контурным изображением.

Это цветы из Лего-мозаики

(Руки вверх)

(Ладони раскрыть)

(Шевелят пальчиками)

(Руки вниз пошевелили пальцами)

Дети выкладывают цветы из Лего-мозаики.

- Я выбрал этот цветок, потому, что…

-Раньше я не знал, что можно… Сейчас я научился…

-Мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».

Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...

конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"

конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"...

Конспект НОД «В гости к Белочке» для 2 младшей группы по образовательной области «Познание» («Математическое и сенсорное развитие»)

Данный конспект поможет провести НОД по математическому и сенсоорному развитию детей 3 -4 лет. Поможет закрепить умение в счете до 5, обозначая количество предиетов соответствующей цифрой....