ННОд поФЭМП 2-я мл.группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Открытое занятие по ФЭМП для педагогов во 2-й мл.группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.otkrytoe_zanyatie.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ННОД

(ФЭМП )

во второй младшей группе

«Лесное приключение»

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими словами.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Учить детей ориентироваться во времени (временах года)  по их характерным признакам на основе наглядного материала.

4. Закрепить знания детей о диких животных.

5. Закреплять знание геометрических фигур

Развивающие:

 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать желание оказывать помощь.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал и оборудование: Иллюстрация леса, искусственная ель, пенек; декорация домика для зайчика; мягкие игрушки ( зайчик, белка, мишка ) ; мешочек с орешками (по количеству детей); Подносы с геометрическими фигурами (по количеству детей); бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры;; магнитофон, запись «Звуки леса».

I часть.

Воспитатель: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся с помощью стишка:

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.

Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.

Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.

Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте гости дорогие!

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в волшебный лес

в гости к лесным жителям.

Вос-ль: А каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя, белку, зайца, лису, ежа, лося.

Вос-ль: Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Дети: Белка.

Вос-ль: А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.

(воспитатель достает из мешка орешки)

Вос-ль: Что же это?

Дети: Орешки.

Вос-ль: Правильно! Сколько орешков!

Дети: Много.

Вос-ль: Возьмите каждый по одному орешку. Сколько у тебя орешков? (Один). А у тебя?  (Один) А у белочки (Ни одного)

Белочка что-то загрустила, давайте поможем собрать ей орешки обратно в мешочек. Сколько у тебя орешков (Ни одного) Сколько ты дал орешков белочке (Один). А ты сколько? (Один). Сколько у белочки стало орешков? (Много). Правильно! У неё опять стало много орешков.

Вос-ль: Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»:

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Вос-ль: Мы идем дальше.

На пеньке сидит плюшевый мишка.

Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Мишка.

Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Давайте поможем мишке разобраться, какой конверт, от какого времени года.

(Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года) .

Вос-ль: 1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Осень.

Вос-ль: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Зима.

Вос-ль: В 3 конверте подснежник, зелёная почка дерева скворец, грач. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Весна.

Вос-ль: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды клубники, вишни, земляники, ромашка, василек. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Лето.

Вос-ль: Идем дальше.

- Ребята, слышите, кто это прыгает по лесу? Да это же зайка – попрыгайка.

(Музыкальная физкультминутка)

(Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, эдак попляши.

- А давайте мы и зайке тоже что-  нибудь подарим. Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и макет коврика).

Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.

- Вот какой красивый коврик получился! Зайка очень доволен подарком! Молодцы, ребята!

- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте скажем всем до свиданья и отправимся обратно  к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе, тема: «К нам пришла весна»

Конспект ННОД во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: «К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о весне, о ...

Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе

Цель - формирование представления о цилиндре как геометрической фигуре на основе сравнения с шаром и кубом....

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Осенняя мозаика"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осенняя мозаика» в соответствии с ФГОС...

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Откуда хлеб пришел?"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Откуда хлеб пришел?» в соответствии с ФГОС...

Организация ННОД детей в первой младшей группе.

Организация ННОД детей в первой младшей группе. По теме: "День именинника"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»

занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей. ...