Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Грудкина Екатерина Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП). Математика в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация ребёнка в детском саду.

Ребёнок поступает в детский сад. Как пройдёт период адаптации во многом зависит от педагога. Прежде всего, дети должны почувствовать заботу о них со стороны взрослого, защищённости. Необходимо показать преимущество нового незнакомого окружения, планируя разные виды игр, а так же применять отвлекающие, успокаивающие приёмы.

В раннем возрасте часто используется приём оживления игрушек, который помогает успокоить плачущего ребёнка «Мишутка, хватит спать -  Андрюша пришёл, а ты в кроватке. Поднимайся, я тебе глазки умою. Зайчик, у тебя лоб горячий. Ты наверно плакал? Андрюша, погладь зайку, вытри ему  глазки и т. п.».

 Выполняя действия с игрушками, ребёнок успокаивается. Первое время дети очень болезненно воспринимают возвращение с прогулки в детский сад. В своей практике  использую такой приём: «Где у нас Слава? Ребятки, нет нашего Славы. Как же мы без него пойдём? Ой, да вот он, Слава  нашёлся». И так «ищем» несколько детей. Необходимо выразительно показывать эмоцию огорчения, радости, ласково называть ребёнка по имени.

По дороге в детский сад обращаю внимание детей на воробушка, который машет крылышками «до свидания», зайчика, который выглядывает из травки: «Чьи это ножки топают?»

Благодаря таким отвлекающим моментам, дети успокаиваются.

В  ожидании обеда, особенно после прогулки, хорошо провести игру с веером. «Сейчас на ребяток подует волшебный ветерок и высохнут все слёзки.» Сначала ветерок дует тихий, а потом всё сильней и сильней. Вот такие молодцы, не боитесь ветерка.

Хорошо успокаивает детей звук воды. «Ребятки, хотите посмотреть, как водичка умеет надувать пузырьки и послушать её песенку?»

Необходимо включать в план игры – сюрпризы, игры – забавы.

Дети с интересом воспринимают демонстрацию озвученных игрушек, которые родители приносят заранее.

«Чок, чок, чок, чок!

Стоит красный колпачок,

На тоненьких ножках, в синеньких сапожках.

Чок, чок, колпачок!

Наклони – ка свой бочок!

Что ты спрятал, колпачок?»

Игра «Петушок»

Обращаю внимание на красочный домик. «Это что за теремок, он не низок не высок. Пойду посмотрю, хозяевам постучу: «Кто, кто в теремочке живёт?»

Малыши здороваются с петушком, просят спеть песенку, кормят петушка – насыпают в ладошку зёрнышки.

«Петушок, петушок!

Поклюй зёрнышки у нас из ладошки!

Он немного поклюёт и спасибо запоёт!»

        Дети любят, когда их угощают. Угостить детей может матрёшка: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко. Матрёшка не простая, внутри не пустая – слышите?»        

Или: «Сегодня к нам мишка пришёл, он поиграет с нами: «Мишка, что ты умеешь делать?»

Мишка, лапы подними,

Мишка, лапы опусти,

Мишка, повернись,

Мишка, наклонись.

И животик свой потри: 1,2,3!»

Мишка любит ребяток. Он вас угостит.

        В утренний отрезок времени  провожу игры, сближающие педагога с ребёнком. Например, дети сидят на стульчиках. «Вот какой у нас домик получился. Я вокруг домика пойду в окошечко погляжу. К одному я подойду и тихонько постучу: Кто в домике живёт? Николай, пойдём со мной играть? Предлагается прокатиться на поезде, на машине, поскакать на лошадке, каруселях, догнать мяч. В конце в игре принимают участие все дети.

Игра с куклой.

Воспитатель поёт: «Ходит Таня посреди кружочка, ищет Таня мальчика Ванюшку». Нашла Таня Ванечку. Ваня берёт куклу, кружится, дети хлопают.

        В стрессовых ситуациях хорошо помогает физическая нагрузка. Поэтому основное время ребёнок должен двигаться. Восторг и радость вызывает у детей игра с шариками: вносится корзина, наполненная цветными шариками. Воспитатель поднимает корзину, шарики падают, раскатываются по всей группе, дети собирают, складывают.

Игра с колечками.

            На палочку нанизаны кольца. Воспитатель вращает вокруг неё кольца:

«Ты колечко, покружись.

Нашим деткам поклонись.

Покружись и так, и так

Не поймать тебя никак!»

Дети разбегаются, несут колечки.

        Таким образом, используя разнообразные игры, ребёнок легко переносит период адаптации.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе, для детей с родителями.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

1. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, несмотря на цвет, размер и пространственное расположение.

2. Упражнять в счете до 5-ти.

3. Упражнять в установлении отношений "=", "<", ">", "столько", "сколько".

Развивающие:

1. Развивать умения выявлять и абстрагировать предметы по 2-м признакам.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение.

3. Развивать умение изменять один из заданных признаков.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слышать задание педагога.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

3. Воспитывать умение работать в паре.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество»

ОБОРУДОВАНИЕ

Для детей: Четыре поросенка; набор объемных блоков Дьенеша; три "схемы" домиков; два набора больших плоскостных набора блоков Дьенеша; цифровые домики на фланелеграфе; счетный материал: 4 лошадки, 4 коровы, 5 собак и 5 кошек (картинки) ; "ладошки" со знаками символами.

Для родителей: задания с блоками Дьенеша.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Дидактическая игра «Построй дорожку».

Дидактическая игра «Угадайка» («Я загадала форму, цвет, размер»).

Дидактическая игра «».

Дидактическая игра «», «Найди «»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами закроем глаза, потом тихонько откроем и посмотрим в какую сказку мы с вами попали?.

В какой сказке жили Ниф- Ниф, Нуф- Нуф и Наф -Наф?

Ответы детей: (Три поросенка).

Воспитатель: Где живут поросята?

Ответы детей: (В домике).

Воспитатель: В одном ли домике они живут?

Ответы детей: (Нет.)

Воспитатель: Сегодня поросята пришли в гости к нам в группу.

Посмотрите, чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: (шарфиками).

Воспитатель: Поросята пришли к нам за помощью. На улице холодно, а у них нет домиков. они хотят, чтобы мы помогли им построить каждому свой домик. Но их домики отличаются друг от друга. Каждый поросенок приготовил схему своего домика.

Воспитатель предлагает детям выбрать, какому из поросят они хотели бы построить домик.

Ответы детей:

Раздается хрюканье.

Воспитатель: Ой, кто это там хрюкает?

Появляется мама свинка. ("Я тоже хочу домик")

Воспитатель: Ребята давайте попросим наших родителей построить домик для свинки.

Игра "Построим домик"

Дети с помощью схем строят домики на ковре из плоскостных блоков Дьенеша.

Родители строят домики на доске.

Воспитатель: Справились! Проверим, правильно ли мы построили домики для поросят и мамы свинки.

Дети проверяют родителей, а родители проверяют детей.

Молодцы! Все справились.

Воспитатель: Но как же попасть в домики?

Ответы детей: (Нужен ключик)

Игра "С обручами" («Найди ключик») Дети и родители с помощью знаков символов (отрицания) находят «ключик»

Для детей на столах даны символы (отрицания) и наборы объемных блоков Дьенеша.

Для родителей на доске аналогичное задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Наверное, вы устали? Давайте немного поиграем.

Физкультминутка "Поросята"

Ну, попробуйте, ребята,

От поросят не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько ёлочек зеленых.

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

Воспитатель показывает картинку к каждому двустишью. Дети выполняют движения.

Игра "Построй дорожку" Дети с помощью "карточек" выкладывают на полу дорожку из блоков Дьенеша. Родители на доске выполняют аналогичное задание.

Воспитатель: У наших поросят много друзей и они приглашают нас в гости. Но для этого нам нужно выложить дорожку, что бы добраться до них.

Дети выполняют задание, используя «карточки символы».

Воспитатель: Какая замечательная дорожка у нас получилась. А сколько в ней красных камушков, а синих (желтых). Сколько кругов, квадратов, треугольников. Каких камушков больше, каких меньше. Каких камушков меньше … ., а каких больше.

Ответы детей:

Воспитатель: Вот мы и пришли к своим друзьям. Посмотрите они все вышли нас встречать. А кто же нас встречает?

Ответы детей: (лошадь, корова, собака и кошка)

Воспитатель: Давайте с ними поиграем.

Речь с движением:

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (дети шагают на месте)

Самых близких, самых верных

Каждый знает их наверно (хлопают в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводят руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображают руками крышу дома над головой).

Значит, домашними все их зовут.

Игра «Разложи конфеты» Дети на рабочих листах раскладывают «конфеты» блоки по ячейкам. Работа ведется парами. Родители, на доске выполняют аналогичное задание.

Воспитатель: Ребята, наши друзья приготовили нам подарок, (коробочки с конфетами). Но, я нечаянно их рассыпала. Теперь их надо собрать. Поможете!

Воспитатель: Молодцы! Как много вы сегодня сделали. Давайте вспомним, что мы делали? (по очереди).

Ответы детей: Построили домики, подобрали ключики, строили дорожку, помогли животным найти свои домики.

Воспитатель: И мамы наши молодцы! Что вам больше понравилось? Что было самое трудное?

Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)  тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе общеразвивающей направленности «В гости к зайчику»

Образовательная область: познаниеВид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: 2 младшаяТема: «В гости к зайчику»Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у де...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП "Спасатели для Чебурашки"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП "Страна Смешариков"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП...