Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП "Спасатели для Чебурашки"
    план-конспект занятия по математике на тему

    Богуш Светлана Алексеевна

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spasateli_dlya_cheburashki.docx14.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ФЭМП «Спасатели для Чебурашки».

    Задачи:
    •Воспитывать у детей чувства сопереживания, взаимопомощи. Вызвать желание оказать помощь попавшему в беду.
    •Закрепить знание геометрических фигур, умение давать им полную характеристику.
    •Упражнять в счете и отсчете в пределах 10.
    •Развивать ориентировку в пространстве (справа, слева). Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок, использовать знаки отрицания.
    •Развивать логическое мышление, внимание, воображение и речь.
    Оборудование: набор блоков Дьенеша на каждого ребенка, белая фишка, схема для каждого ребенка, на которой закодирована геометрическая фигура.

    Ход ООД:

    Воспитатель – Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло «звуковое письмо». Кто знает, что такое «звуковое письмо» (ответы детей).
    (Звучит аудизапись: «Дети, я Чебурашка, выпрыгнул из своего мультика и заблудился в большом городе, смогу вернуться домой, в свой мультфильм, если вы мне поможете и выполните сложные задания. Буду рад вашей помощи).
    Воспитатель - Поможем вернуться Чебурашке вернуться в свою сказку?
    Воспитатель - Для этого вам надо очень постараться, нужно быть внимательными и выполнять задания. Готовы?

    1 часть.

    Надо выложить тропинку из 10 фигур так, чтобы рядом одинаковых по цвету и форме фигур не был (проводится взаимопроверка, дети проверяют друг у друга выполненное задание, 1-2 ребенка считают вслух).
    Вопросы для детей:
    Сколько фигур вы выложили?
    Из скольких фигур ты выложил тропинку?
    Найдите по счету пятую (четвертую, седьмую и т.д.) фигуру и поставьте не нее белую фишку. 
    Назовите эту фигуру.
    Какая фигура находится справа от этой фигуры?
    Какая фигура находится слева?
    Отгадайте загадку: Не овал я и не круг,
    Треугольнику не друг,
    Прямоугольнику я брат,
    А зовут меня ………….
    Что интересного вы можете сказать о квадрате? (четыре угла, четыре равные стороны).
    Сколько квадратов в вашей тропинке? Посчитайте.
    У какой фигуры совсем нет углов?
    Посчитайте круги в своей тропинке.
    Каких фигур больше: квадратов или кругов? Почему?
    (задание одно для всех, а решение будет для каждого индивидуально)
    Воспитатель: С первым заданием вы справились просто замечательно.
    2 часть.
    Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Надо поместить в аквариум рыбок. Рыбки не простые, они похожи на геометрические фигуры. Возьмите схему, найдите рыбку и пустите ее в аквариум.
    (Можно спросить у детей, что закодировано на схеме, какую рыбку ты выбрал?)
    Воспитатель: Вы замечательно справились с этим заданием, давайте отдохнем немножко.
    Физминутка (может быть любой по выбору воспитателя).
    3 часть.
    Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем Чебурашке сюрприз - таких же как он, необычных, сказочных зверюшек.
    - Придумайте название своему животному, где живет и чем питается.
    (Дети выкладывают из геометрических фигур воображаемых животных и рассказывают о нем).
    Воспитатель: Дети, вы так все старались, что у вас получились замечательные, необычные животные. Я думаю, такие друзья очень понравятся Чебурашке. 
    4 часть. (Звучит звонок телефона).
    Воспитатель: - Ребята, это позвонил Чебурашка. Он уже вернулся в свою мультстрану, очень благодарит за то, что вы ему в этом помогли и в подарок приготовил вам игру. В следующий раз мы научимся строить интересные автомобили и пригласим Чебурашку на них прокатиться.
    (Подводится итог ООД).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

    Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

    Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

    "Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

    Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

    Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

    конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

    Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"

    Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...